Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии ОАО «Лесной профиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении особенностей учета готовой продукции и ее продажи на предприятии ОАО «Лесной профиль».
Исходя из этого при выполнении курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический материал, действующий в настоящее время нормативные акты в сфере учета выпуска готовой продукции (работ, услуг), быть в курсе последних изменений законодательства.
- изучить учет готовой продукции на предприятии ОАО «Лесной профиль»;

Содержание

Введение
1.Теоретические и методологические основы учета готовой продукции и ее продажи
1.1.Нормативная база по учету готовой продукции и ее продажи
1.2 Учет готовой продукции
1.3 Учет продажи готовой продукции
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО
«Лесной профиль»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия
3. Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии ОАО «Лесной профиль»
3.1 Учет готовой продукции на предприятии
3.2 Учет продажи готовой продукции на предприятии
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курс..docx

— 102.39 Кб (Скачать файл)

 

КОГОБУ спо «Орлово – Вятский сельскохозяйственный колледж»

 

 

КУРСОВАЯ

РАБОТА

по дисциплине:

 

«Бухгалтерский учет»

 

Тема: Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии ОАО «Лесной профиль»

 

Работу выполнила студентка                  5      курса

                                                                 А        группы

                                                         080110 специальность

Экономика и бухгалтерский учет

Егорова Н.В

 

 

Дата выполнения:               

Оценка  работы:

Преподаватель:

Дата проверки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Орлов, 2013





Содержание

 

    Введение

 

1.Теоретические и методологические  основы учета готовой продукции и ее продажи

 

1.1.Нормативная база по учету  готовой продукции и ее продажи

 

1.2 Учет готовой продукции

 

1.3 Учет продажи готовой  продукции

 

2. Организационно – экономическая  характеристика предприятия ОАО

«Лесной профиль»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

2.2 Основные экономические  показатели деятельности предприятия

 

3. Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии ОАО «Лесной профиль»

 

3.1 Учет готовой продукции  на предприятии 

 

3.2 Учет продажи готовой  продукции на предприятии 

 

Заключение

 

Библиографический список

 

Приложения

 

Введение

 

         Готовая продукция — конечный  продукт производственного процесса  организации. Это изделия и предметы, полностью законченные обработкой  в данной организации, отвечающие  требованиям стандартов и техническим  условиям, принятые отделом технического  контроля и сданные на склад  готовой продукции.

        Организации  изготовляют продукцию исходя  из условий заключенных с покупателями  и заказчиками договоров, разрабатываемых  плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей  выпуску продукции, постоянно уделяя  большое внимание вопросам изучения  спроса и конкурентоспособности  продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

         В настоящих условиях основное значение придается организации продукции по договорам-поставкам важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации.

         Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

        Тема курсовой работы актуальна тем, что для любого производственного предприятия средства, полученные от реализации готовой продукции - основной источник дохода, поэтому учет выпуска готовой продукции занимает основное место в системе организации бухгалтерского учета.

       Цель курсовой работы состоит в изучении особенностей учета готовой продукции и ее продажи на предприятии ОАО «Лесной профиль».

Исходя из этого при выполнении курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретический  материал, действующий в настоящее  время нормативные акты в сфере  учета выпуска готовой продукции (работ, услуг), быть в курсе последних  изменений законодательства.

- изучить учет готовой  продукции на предприятии ОАО  «Лесной профиль»;

- дать организационно-экономическую характеристику предприятия.

Предметом исследования является  изучение ведения учета готовой продукции и ее реализации на предприятии ОАО «Лесной профиль».

        Объектом исследования является промышленное предприятие ОАО «Лесной профиль». Основное направление деятельности организации – явлются сбыт продукции, расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

         Методами исследования, используемыми в  курсовой работе, являются:

- монографический;

- выборочный;

- графический;

- математический;

- метод относительного анализа.

         Теоретической и методической основой при выполнении курсовой работы послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета готовой продукции, таких как: Андросов А.М., Богомолов А.М., Вещунова Н.Л., Глушков И.Е., Кирьянова З.В., Лукинов В.А., Мелехина Т.И., Модеров С.В., Новиков С., Патров В.В., Пучкова С.И., а также материалы, собранные на предприятии ОАО «Лесной профиль»:

-бухгалтерский баланс (форма №1) за 2009 - 2011 годы (приложение 1);

-отчет о прибылях и убытках (форма №2) (приложение 2);

-устав предприятия (приложение 3);

- первичные документы, учетные  регистры предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические и методологические  основы учета

готовой продукции и ее реализации

 

1.1 Нормативная база по учету готовой продукции и ее реализации

         

 Законодательство России о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

 Основные положения, используемые при учете выпуска и реализации готовой продукции:

1.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998 года № 34н;

 2.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфина России от 06 октября 2008 года № 106н – в части нормативных требований по выбору форм и методов учета материально-производственных запасов (готовой продукции) и состава показателей, подлежащих раскрытию в учетной политике предприятия; 
        3.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина России от 06 июля 1999 года № 43н, и приказа Минфина России от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» – в части требований законодательных и нормативных актов, регулирующих формирование отчетных данных о движении готовой продукции, состоянии расчетов с покупателями и заказчиками, и в части требований по составлению отчета о прибылях и убытках;      

 4.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации»  ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина России от 06 мая 1999 года № 32н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах организаций, кроме кредитных и страховых, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Доходы организации – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации. В Положении приведена классификация доходов организации для целей бухгалтерского учета, в соответствии с которой целесообразно организовать аналитический учет доходов. Кроме того, в Положении рассмотрен порядок признания доходов и правила раскрытия информации о доходах в бухгалтерской отчетности.

 5.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина России от 06 мая 1999 года № 33н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах организаций, кроме кредитных и страховых, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

 6.Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина России от 19 ноября 2002 года № 114н; (в ред. Приказов Минфина РФ от 11.02.2008 № 23н, 
от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н)

        Система нормативного регулирования бухгалтерского учета также содержит положения и рекомендации, касающиеся особенностей учета затрат на производство и реализацию продукции, ведения учета и отчетности  для субъектов малого предпринимательства, методики проведения инвентаризации, заполнения форм финансовой отчетности и прочие нормативные документы касающиеся  организации и ведения бухгалтерского учета. Нормативные документы, которые формируются непосредственно в организациях и составляют систему внутренних норм и инструкций, отражающих специфику данной организации, предусмотрены статьей 6 Закона «О бухгалтерском учете».

  К данным документам  относятся: 
          1) Учетная политика предприятия.

  2) Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета, в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

  3) Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности (приемо-сдаточные накладные; 
         4) Правила документооборота и технология обработки учетной информации и т.д.

 

                              

 

1.2.Учет готовой продукции

        Готовая  продукция является частью материально-производственных  запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного  цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные  характеристики которых соответствуют  условиям договора или требованиям  иных документов, в случаях, установленных  законодательством).

         Готовая продукция, как правило, должна сдаваться на склад готовой продукции. Исключение допускается для крупногабаритных изделий и иной продукции, сдача на склад которых затруднена по техническим причинам. Они могут приниматься представителем покупателя (заказчика) на месте изготовления, комплектации или сборки либо отгружаться непосредственно с этих мест.

         Организация учета готовой продукции должна обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам.

Учет готовой продукции осуществляется в количественных и стоимостных показателях. Количественный учет готовой продукции ведется в единицах измерения, принятых в данной организации, исходя из ее физических свойств (объем, вес, площадь, линейные единицы или поштучно).

        Для  организации учета количественных  показателей однородной продукции  могут применяться условно-натуральные  измерители (например, консервы в  условных банках, чугун в пересчете  на передельный, отдельные виды продукции, исходя из их веса или объема полезного вещества, и т.д.).

Готовая продукция организации учитывается по наименованиям, с раздельным учетом по отличительным признакам (марки, артикулы, типо-размеры, модели, фасоны и т.д.). Кроме того, учет ведется по укрупненным группам продукции: изделия основного производства, товары народного потребления, изделия, изготовленные из отходов, запасные части и т.д.

Данные аналитического и синтетического учета готовой продукции должны обеспечивать получение необходимых данных для составления бухгалтерской отчетности.

         Готовая продукция учитывается по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением (по фактической производственной себестоимости).

При этом остатки готовой продукции на складе (иных местах хранения) на конец (начало) отчетного периода могут оцениваться в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете организации по фактической производственной себестоимости или по нормативной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции. Нормативная себестоимость остатков готовой продукции также может определяться по прямым статьям затрат.

 При организации аналитического бухгалтерского учета готовой продукции не должно допускаться ведение учета только в количественном выражении, без соответствующей стоимостной оценки.

Разрешается в аналитическом бухгалтерском учете и местах хранения готовой продукции применять учетные цены. В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:

а) фактическая производственная себестоимость;

б) нормативная себестоимость;

в) договорные цены;

г) другие виды цен.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии ОАО «Лесной профиль»