Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 18:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета запасных частей и прочих материалов, а также установление закономерностей.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
Раскрыть экономическое содержание и задачи учета производственных запасов;
Рассмотреть первичный учет запасных частей и прочих материалов;
Изучить складской учет материалов и методы их оценки;
Отразить бухгалтерский учет запчастей;
Рассмотреть учет прочих материалов;
Установить с помощью чего и как осуществляется контроль за сохранностью производственных запасов.
Введение…………………………………………………………………стр.5-6
1.Краткая организационно-экономическая характеристика хозяйства…стр.7-14
2.Учет производственных запасов и прочих материалов.
2.1.Экономическое содержание и задачи учета производственных запасов.....................................................................................................стр.15-17
2.2. Первичный учет запасных частей и прочих материалов……..стр.18-22
2.3. Складкой учет материалов……………………………………...стр.22-24
2.4. Методы оценки материалов……………………………………..стр.25-27
2.5. Бухгалтерский учет материалов.………………………………..стр.28-30
2.6. Учет прочих материалов………………………………………...стр.31-32
2.7.Контроль за сохранностью производственных запасов………..стр.33-35
Выводы и предложения………………………………………………...стр.36-39
Список используемой литературы……………………………………..стр.40
Списание запчастей отражается по кредиту балансового счета 10-5 и дебету счетов учета затрат на производство (20, 23, 25, 26) или расходов на продажу (44). При оприходовании негодных запасных частей по массе лома делают проводку: Дебет 10-6 "Прочие материалы" Кредит 10-5 "Запасные части".
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что в хозяйстве СПК «Едки» бухгалтерский учет запасных частей ведется в надлежащем порядке, в соответствии с «Законом о бухгалтерском учете».
2.6. УЧЕТ ПРОЧИХ МАТЕРИАЛОВ
В настоящее время в сельскохозяйственных организациях имеется значительное количество материалов, полученных как отходы производств, а также поступивших от разборки ликвидируемых основных средств. Оценивают такие материальные ценности по ценам возможной реализации. При промышленном производстве (пилорама) на сельскохозяйственных предприятиях после распиловки древесины образуются отходы: стружка, обрезки, опилки, на оприходование которых составляется требование-накладная. От разборки основных средств могут быть оприходованы металлолом, изношенные шины, драгоценные металлы. В бухгалтерском учете данные ценности также отражаются на основании требований-накладных.
Все операции, связанные с перемещением и отпуском вышеуказанных материальных ценностей, учитывают на счете 10 «Материалы», субсчет 15 «Прочие материалы», на основании названных типовых форм первичных документов. Первичные документы на получение и отпуск материалов необходимо надлежащим образом оформить, заверить подписями соответствующих лиц. Также на субсчете «Прочие материалы» учитывается наличие и движение: отходов производства (стружка, обрезки и т.д.); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации; изношенных шин, утильной резины и прочих отходов производства; вторичных материальных ценностей. Аналитический и синтетический учет по прочим материалам организуется в аналогичных документах, как и по учету запасных частей.
Содержание хозяйственных операций
1) Оприходованы поступившие от поставщиков бланки строгой отчетности и другие канцелярские товары Дт10-15 Кт60
2) Оприходованы канцелярские товары, приобретенные за наличный расчет Дт10-15 Кт71
Начислен НДС Дт18-3 Кт71
3) Оприходованы отходы, полученные от пилорамы (стружка, опилки и др.) Дт10-15 Кт20-3
4) Оприходованы материальные ценности, полученные от списания и разборки основных средств Дт10-15 Кт91
5) Оприходованы шины, снятые с работающих автомашин и тракторов и непригодные для восстановления Дт10-15 Кт23
6) Списаны использованные бухгалтерские бланки и канцелярские товары Дт26, 44 Кт10-15
7) Реализованы прочие материалы (драгметаллы, обрезки, стружка, металлолом, изношенные шины и др.) Дт91 Кт10-15
2.7. КОНТРОЛЬ
ЗА СОХРАННОСТЬЮ
В качестве важного приема контроля за сохранностью производственных запасов можно назвать инвентаризацию, которая позволяет контролировать правильность ведения бухгалтерского учета, его достоверность и сохранность запасов. Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей з натуральном и стоимостном выражении. В соответствии со статьей 10 "Закона о бухгалтерском учете и отчетности" порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия, за исключением случая, когда проведение инвентаризации обязательно. В СПК «Едки» согласно Учетной политике инвентаризация поводится на основании утвержденного плана проведения инвентаризации.
Случаи, когда инвентаризация необходима, могут быть следующими:
• при смене руководителя субъекта бухгалтерского учета и материально ответственных лиц;
Инвентаризация, документальное оформление снятия остатков фактического наличия, сличение их с данными бухгалтерского учета осуществляются в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь 05.12.95 г. № 54.
Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии на предприятии ревизионной комиссии проведение инвентаризации допускается возлагать на нее. Персональный состав постоянно действующей и рабочей инвентаризационных комиссий имеет право формировать и представлять руководителю предприятия для утверждения главный бухгалтер. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (экономисты, инженеры, техники и др.). В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита предприятия, независимых аудиторских организаций. До начала проведения инвентаризации инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты движения материальных ценностей. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документ, приложенные к отчетам, с указанием "до инвентаризации на " (дата)", что служит бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица дают расписку в том, что к началу инвентаризации приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
В процессе инвентаризации проверяются: сохранность товарно-материальных ценностей; правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента; порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей. Тщательной проверке также подвергаются все инвентаризационные документы, организация инвентаризаций, правильность принятых решений по пересортице материальных ценностей, недостачам и излишкам.
По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и выборочные, а по времени - на плановые и внезапные. Организует и руководит проведением инвентаризации руководитель (директор) организации или его заместитель, или главный бухгалтер.
Результаты инвентаризации материальных запасов заносят в инвентаризационную опись това+рно–материальных ценностей, также для выявления результатов инвентаризации используется «Книга остатков материалов», в которой предусмотрены специальные колонки для записи остатков материалов в натуре по данным инвентаризационных описей.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием запасов и данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке:
Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей и оцениваются по фактической себестоимости. Аналитический учет недостач, хищений и порчи производственных запасов ведут по счету 94 в ведомости формы № 54–АПК. Итоги оборотов по кредиту в целом и по корреспондирующим счетам из ведомости ежемесячно переносят в журнал–ордер формы № 10–АПК.
Организация СПК «Едки» стремиться к соблюдению норм (лимитов) производственных запасов каждого вида материалов, поскольку их излишек приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а недостаток – к срыву производственного процесса.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подводя итоги проведенной работы по изучению организации учета запасных частей и прочих материалов можно сделать следующие выводы:
Производственные запасы и материальные ценности являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готовой продукции. В отличие от средств труда, сохраняющих в производственном процессе свою форму и переносящих стоимость на продукт постепенно, предметы труда потребляются целиком и полностью переносят свою стоимость на этот продукт и заменяются после каждого производственного цикла. В сельском хозяйстве постепенно увеличивается потребление материально-производственных запасов. Это обуславливается расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции и ростом цен на ресурсы. В условиях перехода к рыночной экономике большое значение приобретает улучшение качественных показателей использования производственных запасов, выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов.
Для обеспечения сохранности производственных запасов, правильной приемки, хранения и отпуска ценностей большое значение имеет наличие на предприятии в достаточном количестве складских помещений, оснащенных весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями. Необходимо также внедрять эффективные формы предварительного и текущего контроля над соблюдением норм запасов и расходованием материальных ресурсов, уделять больше внимания повышению достоверности оперативного учета движения запасных частей, комплектующих изделий, деталей и узлов в производстве. Данные бухгалтерского учета должны содержать информации для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм расхода, обеспечения надлежащего хранения и сохранности.
Одним из условий непрерывности производства является постоянное возобновление его материальной основы - средств производства. В свою очередь, это предопределяет непрерывность движения самих средств производства, происходящего в виде их кругооборота.
Перед бухгалтерским учетом запасных частей стоят следующие задачи:
1) правильное и своевременное
документальное оформление
2) расчет фактической
3) выбор наиболее приемлемой оценки запасных частей в текущем учете;
4) контроль за сохранностью
5) контроль за соблюдением
6) формирование полной и
7) составление правильных и
Для эффективного осуществления производственной деятельности предприятие должно быть обеспечено достаточным количеством запасных частей и других производственных запасов. При этом важным моментом является своевременная и достоверная оценка поступивших материальных ценностей. Их отпуск в производство производится одним из следующих методов: по средневзвешенным ценам, по ценам последнего приобретения либо с учетом отклонений от фактической себестоимости. Предприятие самостоятельно выбирает один из этих способов, который закрепляется в учетной политике и применяется в течение всего отчетного периода.
Информация о работе Учет запасных частей и прочих материалов