Учет запасов в ТОО "Орхидея"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрытие ведения учета товаров.
Задача, выбранной нами темы, заключается в раскрытии и изучении:
1) сущности товара: понятие, виды, организация поставки товаров и условия их приемки;
2) раскрытие учета товарных операций в ТОО «Орхидея»;
3) освещение данной темы, альтернативы и перспективы анализа учета товарных операций.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Мустафиной.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Затем, по мере поступления сопроводительных документов (например, счетов-фактур, счетов, товарно-транспотных накладных и др.) на поступившие или реализованные товары, в карточке делают отметки о ходе выполнения договора поставки путем записи о номере документа, количества и суммы поступивших от каждого поставщика или отгруженных каждому покупателю товаров и их соответствие условиям договора. При приемки товаров могут оказаться расхождения между данными документов поставщика и фактической массой, ассортиментом и качеством полученных товаров. В этих случаях составляют специальный акт на расхождение по количеству с участием представителя поставщика. Эти акты являются основанием для представления претензии поставщиков. Например, на предприятиях оптовой торговли продовольственными товарами приемка оформляется выпиской специальных приемных актов в нескольких экземплярах. Эти акты по существу дублируют содержание накладных, фактур. Более рациональным является приходование товаров на складе, МОЛ путем проставления на документе поставщика специального штампа приемки. Этот штамп содержит следующие реквизиты: номер приемки, дату приемки, номер и дату документа, количество и стоимость принятого товара. При проставлении штампа приемки отпадает необходимость составлении приемных актов. Недостача, возникшая по вине МОЛ оптовой базы, отражается по розничной цене.

При компьютеризации учета, указанные формы журнала и карточки, формируются на основании вышеназванных товарных документов автоматически.

1.3 Методы учета товаров

Учет товарных запасов осуществляется в соответствии и НСФО 2 "Запасы", запасы оцениваются по наименьшей из двух величин: себестоимости и цены продажи за вычетом возможных затрат на завершение и сбыт.  Себестоимость запасов должна включать все затраты на приобретение, переработку и прочие затраты, произведенные в целях доставки запасов до их настоящего местонахождения и доведения их до текущего состояния.

Затраты на приобретение запасов включают покупную цену, импортные пошлины и другие налоги (кроме тех, которые впоследствии возмещаются субъекту налоговыми органами), а также расходы на транспортировку, обработку и другие расходы, непосредственно связанные с приобретением готовой продукции, сырья и услуг. Торговые скидки, дисконты и прочие аналогичные статьи вычитаются при определении затрат на приобретение.

Субъект может приобретать запасы на условиях отложенного расчета. Если договор, по существу, содержит элемент финансирования, то этот элемент, например, разница между ценой покупки при обычных условиях кредитования и выплаченной суммой, признается как затраты по процентам на протяжении периода финансирования.

Затраты на переработку запасов включают затраты, непосредственно связанные с единицами продукции, такие, как прямые затраты на оплату труда. К ним также относится систематическое распределение постоянных и переменных производственных накладных расходов, возникающих при переработке сырья в готовую продукцию. Постоянными производственными накладными расходами являются такие косвенные производственные затраты, которые остаются относительно неизменными независимо от объема производства, например, амортизация и затраты на обслуживание производственных зданий и оборудования, и производственные административно-управленческие расходы. Переменными производственными накладными расходами являются такие косвенные производственные расходы, которые находятся в прямой или почти в прямой зависимости от изменения объема производства, например, затраты материалов и затраты труда.

Субъект должен распределять постоянные производственные накладные расходы на затраты по переработке на основе величины нормальной загрузки производственных мощностей. Нормальная загрузка – это объем производства, достижение которого ожидается в среднем за несколько периодов или сезонов работы в обычных условиях, с учетом потери мощности в результате планового технического обслуживания. Фактический уровень производства может использоваться в том случае, когда он приближенно соответствует нормальной загрузке. Сумма постоянных накладных расходов, относимая на каждую единицу продукции, не увеличивается вследствие низкого уровня производства или простаивающего оборудования. Нераспределенные накладные расходы признаются как расход в периоде их возникновения. В периоды необычно высокого уровня производства сумма постоянных накладных расходов, относимая на каждую единицу продукции, уменьшается таким образом, что запасы не измеряются сверх себестоимости. Переменные производственные накладные расходы относятся на каждую единицу продукции на основе фактического использования производственных мощностей.

Организации могут оценить товарные запасы одним из методов оценки: средневзвешенной стоимости, ФИФО.

Метод средневзвешенной стоимости - это средняя цена запасов определяется путем деления общей стоимости остатков и поступления на общее количество израсходованных материалов.

Метод ФИФО ( по ценам первых закупов) стоимость израсходованных запасов будет списывается по цене материалов поступивших первыми.

Складской   учет   запасов   осуществление   непрерывного   технологического   процесса производства организации поддерживается создаваемыми запасами материалов, топливо, тары и т.д. Организация бухгалтерского учета запасов должна обеспечить:

- контроль установленных норм запасов, сохранности, своевременного и полного оприходования;

  • своевременное и полное документальное оформление всех операций по движению запасов и расчет их себестоимости;
  • контроль состояния запасов с целью их выявления и последующего использования не используемых в производстве товарно-материальных запасов.

Потребление материалов в производстве сопряжено с возникновением отходов, подразделяемых на возвратные и безвозвратные.

Безвозвратные отходы в виде угаров, распыления, усушки, утруски и т.д. возврату на склад и оценке не подлежат.

Единым правилом для всех организаций является организация учета запасов по МОЛ и при необходимости по местам их хранения.

Материальная ответственность представляет собой правовые отношения между организацией и его работниками, которые обязывают их возмещать ущерб, возникающий вследствие недостачи, порчи, хищения запасов.

 

 

 

2 Бухгалтерский учет товарных операций в ТОО «Орхидея»

   2.1 Учет поступлений товаров

    ТОО «Орхидея» специализируется на оптовой и розничной торговле товарами народного потребления, в том числе продуктами питания.

Метод оценки ТМЗ – метод розничных цен.

При измерении себестоимости запасов субъект может использовать такие методы, как метод учета по нормативным затратам и метод розничных цен в случае, если итоговые результаты такого использования методов приблизительно равны фактической себестоимости. Нормативные затраты учитывают нормальные уровни использования сырья и материалов, труда, эффективности и мощности. Они регулярно анализируются и при необходимости пересматриваются при текущих условиях. Метод розничных цен предусматривает учет себестоимости путем уменьшения продажной стоимости запасов на величину соответствующего процента валовой прибыли.

           В магазин и на склад ТОО «Орхидея» товары поступают как от местных, так и от иногородних поставщиков: от промышленных предприятий, кооперативов, иных производственных предприятий с разными формами собственности в соответствии с договорами поставки. Успешная хозяйственная деятельность ТОО «Орхидея» зависит от бесперебойного снабжения различными товарами.

В торговой деятельности ТОО «Орхидея» основным документом, регламентирующим отношения сторон между поставщиком и покупателем, является договор купли-продажи (поставки). Это правовой документ, определяющий права и обязанности сторон, в котором отражены наименования и адреса сторон, предмет договора (наименование и количество товара), цена, условия и сроки поставки, порядок расчетов, ответственность сторон за нарушение условий договорных обязательств и др.

Поставщик, отгружая товары, выписывает, документы двух видов, первый из которых (товарный) сопровождает товар на всем пути его следования до покупателя, а второй документ является расчетным, предоставляется в банк и служит основанием для расчетов поставщиком. Основными документами, сопровождающими груз, является счета-фактуры (приложение 1), товарно-транспортные накладные (приложение 2).

Для оперативного контроля за своевременным поступлением товаров, акцептом (согласием на оплату) и оплатой платежных документов, а также полнотой оприходования поступивших товаров, бухгалтер ТОО «Орхидея» ведет специальный журнал учета поступающих грузов (приложение 3).

Приемка поступивших товаров на склад ТОО «Орхидея» проводится кладовщиком  по количеству и качеству. Товары, поступившие в исправной таре или имеющие фабричную упаковку, принимаются от экспедитора или шофера по числу мест и массе брутто или количеству единиц и массе  нетто   по   трафарету.   При  этом   оприходование   товаров   оформляется,   используя сопроводительные товарные документы поставщика (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные). Для этого, кладовщик ставит штамп специальной формы, где указывается дата приемки товаров, номер и дата сопроводительного документа, сумма фактически принятых товаров и отдельно тары; и заверяется подписью.

Отдельный приходный документ на поступившие товары составляется только в случае выявления расхождений в их количестве и качестве.

Аналитический учет поступления товаров ведется на основании полученных документов. Бухгалтер ведет учет по следующим признакам:

  1. По местам хранения
  2. По материально ответственным лицам
  3. По наименованию, количеству, стоимости

Синтетический учет поступления товаров в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета ведется на счете 1330 «Товары»

05.03.2009 от АО «Караганды-Нан» поступили и оприходованы товары (приложение 1).

По поступлению товаров делаются следующие проводки (таблица 1):

                                                                                                                               Таблица 1

1.

Поступил товар от поставщика

1330

3310

2.

Принят к зачету НДС

1420

3310

3.

Оплачено поставщику с расчетного счета

3310

1030

4.

приобретены товары у физического лица

1330

3390

5.

Приобретены товары у дочерних организаций

1330

3320

6.

Товары получены безвозмездно

1330

6220

7.

Товары отражены в качестве взноса в уставный капитал

1330

5020

8.

Получена предоплата от покупателей

1010

1210

9.

Перечислена предоплата поставщикам

3310

1610

10.

Учтена таможенная пошлина

1330

3190


          Слово документ (с латинского dokumes) переводится как доказательство, то есть - это письменное свидетельство подтверждающее право на совершение операций или факта осуществления.

Все документы, которыми оформляется поступление товаров, можно  подразделить на три группы:

  • товарные документы, удостоверяющие количество и качество товаров и сопровождающие товары на всем пути их следования от поставщика до конечного получателя. К ним относятся: счета -фактуры, товарно-транспортные накладные, спецификации, отвесы, грузовая квитанция и т.д.
  • расчетные документы, которые служат основанием для расчетов за отгруженные товары, а именно платежные поручения, платежные требования- поручения, векселя, и.т.д.

- транспортные документы, подтверждающие объем перевезенного груза и транспортных услуг: железнодорожные накладные, коносамент, товарно-транспортные накладные, авианакладные.

 2.2 Учет реализации товаров

         Реализация товаров в ТОО «Орхидея» осуществляется за наличный расчет с применением ККМ (контрольно-кассовой машины). Кассир выдает покупателю контрольный чек, подтверждающий прием от него наличных денег. По окончании рабочего дня, до снятия показаний секционных и контрольных счетчиков кассир-операционист считает и готовит денежную выручку и другие платежные документы, составляет кассовый отчет и сдает остаток выручки и все документы на оплаченные расходы вместе с кассовым отчетом по приходному кассовому ордеру бухгалтеру предприятия. После снятия показаний счетчиков, определения и проверки фактической суммы выручки делается запись в книге кассира-операциониста, которая скрепляется подписью кассира.

Сумма выручки (дохода) от реализации товаров отражается в бухгалтерском учете следующими проводками (таблица 2.):

 

Таблица 2

1.

Сумма поступившего в кассу дохода от реализации товаров по продажным ценам без налога на добавленную стоимость

1010

6010

2.

Сумма начисленного НДС с дохода от реализации товаров

1010

3130

3.

Списание с МОЛ сумм реализованных товаров по покупным ценам (себестоимости), согласно товарным отчетам (ведомости по учету движения товаров)

7010

1330

4.

Сдача выручки из кассы в кассу банка на основании квитанции или выписки с расчетного счета

1030

1010

5.

Списание товаров на операции, связанные с реализацией готовой продукции

7110

1330

6.

Безвозмездная реализация товаров юридическим лицам

7411

1330

7.

Розничная продажа товаров

1330

(субсчет)

1330

(субсчет)

8.

Отпущен товар в счет заработной платы

1280

6010

Информация о работе Учет запасов в ТОО "Орхидея"