Учет затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение расходов организации на производство продукции по элементам затрат.
Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:
1. изучить учет материальных расходов;
2. ознакомится с учетом расходов на оплату труда;

Содержание

Введение
3
1. Учет расходов по элементам затрат
5
2. Учет материальных расходов
9
3. Учет затрат на оплату труда и социальные нужды
11
4. Учет амортизации основных средств
16
5. Учет прочих расходов
22
Заключение
29
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

буу люда.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

Для начисления амортизации  объекты основных средств распределяются по 10 амортизационным группам: со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно; свыше 2 до 3 лет включительно; свыше 3 до 5; свыше 5 до 7; свыше 7 до 10; свыше 10 до 15; свыше 15 до 20; свыше 20 до 25; свыше 25 до 30; свыше 30 лет.

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается организацией в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.

Организация применяет  линейный метод начисления амортизации для объектов основных средств 8—10-й групп (срок полезного использования свыше 20 лет) независимо от срока их ввода в эксплуатацию. По остальным основным средствам организация вправе применять линейный или нелинейный метод.

Пунктом 10 ст. 259 НК РФ допускается  начисление амортизации по нормам ниже установленных НК РФ по решению руководителя организации, которое должно быть закреплено в учетной политике для целей налогообложения. Использование пониженных норм амортизации допускается только с начала налогового периода (календарного года) и в течение всего налогового периода. В то же время при реализации объекта, по которому снижены нормы амортизации, перерасчет налоговой базы (облагаемая прибыль) в сторону снижения не производится[16].

Организация, приобретающая  объекты основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества у предыдущих собственников.

Суммы амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете на счете 02 «Амортизация основных средств», к которому могут быть открыты субсчета 02/1 «Амортизация собственных основных средств»; 02/2 «Амортизация основных средств, арендуемых и полученных по лизингу».

При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 «Амортизация основных средств» (субсчет «Выбытие основных средств»). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам.

Для начисления амортизации  в сельскохозяйственных организациях применяются специализированные ведомости и расчеты: форма № 48-АПК «Ведомость расчета амортизации и отчислений в ремонтный фонд по основным средствам», форма № 49-АПК «Ведомость начисления амортизации и отчислений в ремонтный фонд (без автотранспорта)», форма № 50-АПК «Ведомость расчета амортизации по автотранспорту и отчислений в ремонтный фонд».

Для отнесения начисленной  амортизации и других затрат, связанных с содержанием основных средств, на кредит счета учета амортизации основных средств в журнале-ордере № 10-АПК и в дебет корреспондирующих счетов применяется «Ведомость распределения амортизации, отчислений в ремонтный фонд и других распределяемых затрат» (ф. № 74-АПК).

При автоматизации бухгалтерского учета в организациях ведут ведомость  начисления амортизации.

Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведется по отдельным инвентарным объектам. При этом построении аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных об амортизации основных средств, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности[16].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Учет прочих расходов 

 

Организация в процессе осуществления деятельности производит не только материальные, трудовые и  амортизационные отчисления, но и  другие расходы, связанные с производством  и реализацией. В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса РФ такие расходы относят к прочим

При определении расходов методом начисления прочие расходы  включаются в состав расходов, уменьшающих  налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, в момент осуществления таких расходов. А по кассовому методу – в момент их фактической оплаты [7].

К прочим расходам, связанным  с производством и реализацией, относятся:

  • представительские расходы;
  • расходы на рекламу;
  • расходы на подготовку и переподготовку кадров;
  • платежи по отдельным видам добровольного страхования;
  • оплата процентов по кредитам и займам;
  • оплата работ по сертификации продукции;   
  • расходы на служебные командировки;
  • плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану;
  • расходы на содержание служебного автотранспорта;
  • затраты на организованный набор работников;
  • на гарантийный ремонт и обслуживание;
  • оплата услуг связи, вычислительных центров, банков;
  • плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей);
  • лизинговые платежи;
  • др. затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, — это затраты организаций по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации или иного руководящего органа.

К представительским  расходам относят затраты, связанные  с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятиями культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.

Указанные расходы  признаются налоговыми органами в пределах утвержденных советом (правлением) смет на отчетный год. Общая сумма расходов по смете и фактические расходы не должны превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам, установленным Минфином РФ, которые периодически изменяются.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что к  представительским расходам не относятся расходы, связанные с организацией развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний участников представительских мероприятий.

Включение представительских  расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, величина расходов. Организациям рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой стороне деятельности организации [7].

Расходы, по которым невозможно предоставить оправдательные документы (буфетное обслуживание и др.), принимаются к учету подогам или докладным запискам, с решением администрации организации о принятии их к учету.

Датой принятия представительских  расходов к учету установлена  дата утверждения авансового отчета. К авансовому отчету должны быть приложены кассовые чеки, счета, накладные, товарные чеки, которые будут подтверждающими первичными документами. Представительские расходы отражаются по счету 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

Расходы на рекламу включают расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты.

Расходы на рекламу списываются на счет 44 «Расходы на продажу» в сумме фактических расходов. Однако для целей налогообложения они принимаются в пределах установленных нормативов [11].

Расходы на подготовку и переподготовку кадров относятся к прочим расходам, связанные с производством и реализацией. Следовательно, при применении метода начисления такие расходы учитываются как косвенные.

К расходам на подготовку и переподготовку кадров относят  затраты, осуществляемые на основе договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аттестацию, а также зарубежными образовательными учреждениями по оказанию следующих услуг организации:

за предоставление услуг  по подготовке специалистов, не предусмотренных учебными программами;

за обучение кадров, не прошедших конкурсные экзамены и принятых на обучение по договору;

за переподготовку и  повышение квалификации кадров.

Общая величина расходов на подготовку и переподготовку кадров (для целей налогообложения) не должна превышать 4% расходов на оплату труда работников организации, включаемых в себестоимость продукции того периода, в котором эти расходы были произведены [7].

Расходы на подготовку и  переподготовку включаются в себестоимость продукции без НДС. Учитываются они по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу» (в торговых организациях). При осуществлении предоплаты за обучение ее 
сумма учитывается вначале на счете 97 «Расходы будущих периодов», 
с которого ежемесячно списывается в дебет счета 26 или 44. 

Платежи по отдельным  видам добровольного страхования. Расходы на добровольное страхование работников, согласно пункту 16 статьи 255 Налогового кодекса РФ, относятся к расходам по оплате труда.

В целях налогообложения  принимаются расходы:

– страхование жизни на срок не менее пяти лет;

– пенсионное страхование  или негосударственное пенсионное обеспечение;

– добровольное медицинское  страхование работников при условии  заключения такого договора на срок не менее одного года;

– добровольное личное страхование при условии страхования исключительно на случай наступления смерти работника или утраты работником трудоспособности при исполнении трудовых обязанностей [7].

Платежи по отдельным видам добровольного страхования включаются в себестоимость продукции только в пределах соответствующего норматива. Сверхнормативные платежи должны осуществляться за счет чистой прибыли организации.

Платежи по отдельным  видам добровольного страхования осуществляются, как правило, в порядке предоплаты и учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов». Ежемесячно соответствующая 
часть расходов списывается с кредита счета 97 в дебет счетов учета 
затрат по месту нахождения объекта страхования (счета 20, 23, 25, 26, 
44 и др.).

Сверхнормативные платежи  целесообразно списывать на уменьшение прибыли в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Расходы по уплате процентов  по кредитам и другим заемным средствам. В соответствии с Положением о составе затрат (пп. «с», «т») в себестоимость продукции включаются расходы по оплате процентов:

по полученным кредитам банков (кроме кредитов под внеоборотные активы);

по коммерческим кредитам (процентов за отсрочку оплаты), предоставленным поставщиками и производителями работ по поставленным товарно-материальным ценностям и выполненным работам;

других организаций, используемым субъектами лизинга для осуществления лизинговых операций;

по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции и конверсионные мероприятия.

Для целей налогообложения  затраты по оплате процентов банков принимаются в пределах учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на три пункта (по ссудам, полученным в рублях), или ставки ЛИБОР (LIBOR), увеличенной на три пункта (по ссудам, полученным в иностранной валюте).

Затраты по оплате процентов  по бюджетным ссудам принимаются в пределах ставок, установленных законодательством Российской Федерации.

Для целей налогообложения  расходы по оплате процентов по просроченным кредитам (в том числе бюджетным ссудам) в себестоимость продукции не включаются.

Расходы по оплате процентов по заемным средствам, если они связаны с приобретением материально-производственных запасов, включаются в себестоимость продукции до оприходования запасов на склад организации. После оприходования запасов расходы по оплате процентов списывают на уменьшение прибыли [12].

Расходы на служебные  командировки включают в себестоимость продукции для целей налогообложения в пределах норм, устанавливаемых Минфином РФ.

В соответствии с приказом Минфина РФ от 06.07.01 г. № 49н, который действует с 1 января 2002 г., оплата найма жилого помещения возмещается командированному работнику по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки (при отсутствии подтверждающих документов — 12 руб. в сутки), оплата суточных — 100 руб. за каждый день нахождения в командировке. Затраты за пользование в поездах постельными принадлежностями возмещают по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами (письмо Минфина РФ от 12.05.92 г. № 30).

Информация о работе Учет затрат