Учет затрат и выпуска продукции в подсобных промышленных производственных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучить теоретические аспекты аудита производственных затрат и выпуска готовой продукции исследование методики аудита производства готовой продукции.
Поставленная в работе цель предопределила комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных задач:
- рассмотреть задачи и источники аудита производственных затрат и выпуска готовой продукции ;
- изучить нормативно-правовые документы, регулирующие учет и аудит производства готовой продукции;
- провести проверку своевременности и правильности документального оформления понесенных затрат на выпуск готовой продукции;

Вложенные файлы: 1 файл

курса.docx

— 69.81 Кб (Скачать файл)

 

 

2.5. Аудит правильности  составления калькуляционных расчетов  фактической себестоимости продукции  и списания калькуляционных разниц

 

Учет затрат на производство и формировании цены в ОДО «БАМИТ» осуществляется по статьям калькуляции на основе первичных документов, оформленных в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», другими нормативными правовыми актами, ведомственными инструкциями и положениями.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии ОДО «БАМИТ» осуществляется согласно ее учетной политике, сформированной в соответствии с законодательством и утвержденной руководителем организации.

В соответствии с учетной политикой на предприятии ОДО «БАМИТ» калькулировании продукции осуществляется позаказным методом. При позаказном методе объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ, выдаваемый на заранее определенное количество продукции (изделий), объем работ и услуг.

Вся первичная документация составляется с обязательным указанием номеров (кодов) заказов. Отнесение затрат на заказ осуществляется в строгом соответствии с присвоенным номером (кодом) заказа. Использование материалов и деталей, оформленных к одному заказу, для другого заказа не допускается. Контроль над затратами и правильным оформлением первичных документов ведется в соответствии с нормативно-технической документацией.

В аналитическом учете производственные затраты группируются по заказу в разрезе установленных статей калькуляции.

Обычно заказы открываются на количество изделий, выпуск которых предусмотрен в течение месяца. Если одинаковые изделия с длительным циклом изготовления запускаются в производство в разные периоды, то на каждое изделие открывают отдельный заказ.

На изделие, имеющее длительный производственный цикл, открываются заказы на отдельные технологические и монтажные узлы в соответствии с установленной комплектацией.

В отдельных производствах учет затрат по изготовлению вновь осваиваемых изделий в начальном периоде производства осуществляется позаказным методом.

До тех пор пока конкретный заказ полностью не выполнен, все произведенные затраты по нему (как отчетного периода, так и предшествующих) отражаются в незавершенном производстве. По окончании выполнения заказа все накопленные по нему затраты списываются на выпуск продукции.

В ходе проверки установлено, что обороты списанию затрат в регистрах синтетического учета совпадают с данными регистров аналитического учета. Записи в регистры производятся своевременно (даты записей совпадают с датами в приходных и расходных документах).

Нарушений по данному вопросу не установлено.

 

 

ГЛАВА 3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ И ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

 

3.1. Составление  аудиторского отчета о проверке  производственных затрат и выпуска  готовой продукции

 

Общие требования к аудиторскому заключению определены правилом аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Вводная часть аудиторского заключения содержит перечень проверенной бухгалтерской (финансовой) отчетности и заявление о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности несет аудируемое лицо, а обязанность аудиторской организации заключается в выражении аудиторского мнения о достоверности этой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При оформлении аудиторского заключения по результатам проверки готовой продукции  в ОДО «БАМИТ»  вводной части указывается следующая информация.

Адресат: Лицо, которому адресуется аудиторское заключение: директору ОДО «БАМИТ».

Аудируемое лицо: ОДО «БАМИТ».

Местонахождение: г. Минск,  ул.Кижеватова, 70.

Сведения о государственной регистрации: зарегистрировано Минским областным исполнительным комитетом в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за N 101204585.

УНП  101204585

Аудиторская организация: Аудитор – индивидуальный предприниматель Нехай В.В.,

Местонахождение: г. Минск, ул. Кирова, д. 15.

Сведения о государственной регистрации: зарегистрировано Минским горисполкомом решением от 1 августа 2007 года № 65487 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за N 690456473.

УНП 690456473.

Лицензия на аудиторскую деятельность № 516213 от 15.08.10г., выданная Министерством финансов Республики Беларусь.

В части, описывающей объем аудита дается ссылка на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми проводился аудит, указываются способ проведения аудита (на выборочной основе либо сплошным порядком) и его содержание, дается оценка принципов и методов бухгалтерского учета и порядка подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица; содержится заявление о том, что аудиторской организацией в результате аудита получены достаточные основания для выражения аудиторского мнения.

В итоговой части, содержащей аудиторское мнение, должно быть указано на соответствие порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица основным принципам и методам, установленным законодательством, а также на достоверность отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности финансового положения и результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица за  проверяемый период, если аудиторской организацией не получены достаточные и убедительные доказательства обратного.

По результатам аудита финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования аудитор должен дать одно из следующих видов заключения: положительное; условно-положительное (или с замечаниями); отрицательное; либо отказаться от аудиторского заключения.

В результате аудиторской проверки движения готовой продукции в ОДО «БАМИТ» нарушений не установлено.

Условно-положительное заключение по итогам проверки ОДО «БАМИТ» составлено аудитором, поскольку при проведении аудиторских процедур установлено, что отдельные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности организации содержат искажения, которые не оказывают существенного влияния на достоверность проверяемой отчетности, а бухгалтерская (финансовая) отчетность проверяемого периода достоверна, то аудитор может выразить мнение о достоверности проверяемой отчетности в форме условно-положительного аудиторского заключения. В итоговой части обязательно должно быть указано в отношении начальных искажений показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые обусловили подготовку условно-положительного аудиторского заключения.

Условно-положительное (или с замечаниями) заключение дано ОДО «БАМИТ», поскольку аудитор не согласен с достоверностью финансовой отчетности, однако отдельные недостатки и упущения в ведении учета не настолько существенны, чтобы повлиять на общее положительное мнение аудитора о достоверности финансовой информации.

К аудиторскому заключению прилагается подписанная  и скрепленная печатью аудируемого лица бухгалтерская  отчетность ОДО «БАМИТ», в отношении которой выражается аудиторское мнение. Пакет указанных документов должен прошнурован, пронумерован полистно, скреплен печатью аудиторской организации (при ее наличии) и (или) подписью руководителя аудиторской организации.

По результатам проверки подготовлена письменная информация (отчет)  по  результатам  проведения  аудита ОДО «БАМИТ»  (приложение 1).

Письменная информация подписывается всеми аудиторами,  принимавшими участие в аудите. Аудиторская  организация  вправе подготовить и передать под роспись руководителю ОДО «БАМИТ» предварительный вариант письменной информации.

Проверяемой организации даны следующие рекомендации - совершенствовать систему внутреннего контроля в организации, в частности, контролировать правильность оформления товарных и товарно-транспортных накладных в организации.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части учета товарных операций не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности в части товарных операций. В результате проведенной проверки можно сделать вывод о том, что бухгалтерский учет товарных операций соответствует нормам действующего законодательства. Расхождений между данными синтетического и аналитического учета,  не обнаружено. Следовательно, в исследуемый период учет товарных операций велся в соответствии с действующим законодательством

Для совершенствования контроля за сохранностью и использованием готовой продукции на предприятии ОДО «БАМИТ»  необходимо ввести программу внутрихозяйственного контроля. Данная программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность товаров.

 

 

3.2. Совершенствование  аудита производственных затрат  и выпуска готовой продукции

 

Уровень автоматизации обработки финансовой информации аудируемого лица необходимо учитывать при определении объема и характера аудиторских процедур.

Источником получения аудиторских доказательств при проведении аудиторских процедур являются данные, подготовленные в системе компьютерной обработки данных аудируемого лица в виде таблиц, ведомостей, регистров бухгалтерского учета. Аудиторская организация может применять их либо их копии в качестве рабочей документации. В случае работы аудитора непосредственно в системе компьютерной обработки данных аудируемого лица (без вывода данных на печать) рабочие документы, подтверждающие факт сбора аудиторских доказательств, составляются аудитором самостоятельно.

Рабочие документы, формирующиеся в процессе аудита в условиях компьютерной обработки данных и существенно отличающиеся от обычных рабочих документов (например, документы, подготовленные на машинных носителях), могут храниться в аудиторской организации обособленно в архиве аудиторских файлов на машинных носителях.

Аудиторская организация в соответствии с правилами аудиторской деятельности "Документирование аудита", утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 4 августа 2000 г. N 81, должна обеспечить сохранность аудиторских файлов на машинных носителях, их оформление и сдачу в архив. Целесообразно хранить аудиторские файлы по каждому аудируемому лицу на отдельном машинном носителе.

В условиях применения в учете ПЭВМ значительно снижается трудоемкость проверок, так как отпадает необходимость производить арифметические проверки множества накопительных документов, учетных регистров и отчетных таблиц, составленных c помощью компьютеров в виде машинограмм. Достоверность арифметических подсчетов в них обычно сомнений не вызывает. Тщательного изучения требуют только сделанные в машинограммах исправления: замены одних показателей другими, внесение  дополнительных данных и т. п. При проверке машинограмм важно выяснить правильность их оформления: наличие заголовка, подпись работника, составившего данный документ.

Аудитору необходимо убедиться в том, что информационная база внутри компьютера обеспечивает сохранность информации, ее архивирование, простоту доступа, кодирование и декодирование информации, ограничение несанкционированного доступа к ней. Актуальность данных обеспечивается регламентированием источников и потребителей информации, периодичностью и условиями ее обновления и использования.

При аудиторской проверке движения товаров в условиях применения ПЭВМ следует обращать внимание на следующие вопросы:

- необходимость сверки регистров движения товаров, получаемых с помощью ПЭВМ, с данными первичного учета;

- наличие несанкционированных изменений программного обеспечения. Изменения, вносимые в программное обеспечение проверяемой организацией в связи с изменением хозяйственного либо налогового законодательства, должны быть документированы, согласованы, одобрены и проверены разработчиком программного обеспечения.

Источниками получения доказательств при проведении аудиторскй проверки движения товаров являются данные, подготовленные в системе компьютерной обработки данных субъекта предпринимательской деятельности в виде таблиц,  ведомостей, регистров бухгалтерского учета проверяемой организации по учету реализации товаров. Аудитор имеет возможность применять их, их копии, в том числе фотокопии, в качестве рабочей документации, сопровождая обработку этих документов ссылками, пометками, специальными символами. В случае работы аудитора  непосредственно в системе компьютерной обработки данных субъекта предпринимательской деятельности (без вывода на печать) рабочие документы, подтверждающие факт сбора доказательств, составляются аудитором самостоятельно.

Для повышения эффективности проверки аудитору целесообразно изучить основные программы бухгалтерского учета, наиболее широко применяемые предприятиями Республики Беларусь. Знание программы позволит аудитору самостоятельно формировать необходимые учетные регистры по движению товаров, наиболее полно отражающие информацию, проверяемую в данный момент. При этом сократиться время, затрачиваемое на ожидание документов, их распечатку.

Таким образом, развитие информационных технологий оказали непосредственное влияние на аудиторскую деятельность в Республике Беларусь.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

По результатам проведенной проверки аудиторами установлено следующее.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии ОДО «БАМИТ» осуществляется согласно ее учетной политике, сформированной в соответствии с законодательством и утвержденной руководителем организации.

Информация о работе Учет затрат и выпуска продукции в подсобных промышленных производственных