Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 05:45, курсовая работа
Особую актуальность проблема снижения себестоимости приобретает на современном этапе. Поиск резервов ее снижения помогает многим хозяйствам повысить свою конкурентоспособность, избежать банкротства и выжить в условиях рыночной экономики. Калькуляции позволяют принимать более оптимальные управленческие решения, сравнивать фактические затрат с плановыми затратами аналогичных организаций, полнее использовать резервы экономии. Кроме того, они способствуют повышению экономической обоснованности цен на продукцию, поскольку за базу цены принимаются наряду с потребительской стоимостью товара общественно необходимые затраты на производство и реализацию изделий, работ, услуг.
Введение 3
1. Экономическая сущность себестоимости 5
1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг), её экономическое значение 5
1.2 Виды себестоимости 6
1.3 Классификация (группировка) затрат, образующие себестоимость продукции 8
1.4 Методы учета затрат и калькуляция 10
2. Организационно-экономическая характеристика ООО "ЖКХ" 13
2.1 Общие сведения 13
2.2 Учетная политика и организация бухгалтерского учета 14
3. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции машинотракторного парка ООО "ЖКХ" 17
3.1 Синтетический и аналитический учет 17
3.2 Анализ работы машинотракторного парка занятого в обслуживании и оказании коммунальных услуг населению 19
3.3 Основные элементы затрат формирующих себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия ООО "ЖКХ" 21
Выводы и предложения 24
Список использованной литературы 26
Приложение №1 27
Приложение №2 28
Приложение №3 29
Полную материальную ответственность согласно учетной политике несут бухгалтера, секретарь-кассир, водители, программист.
Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости согласно нормам Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01 от 30. 03. 2001 г. № 26н).Письмо Минфина 15.09.2003 №16-00-14\279 (6)
Первоначальная стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации линейным способом для всех амортизационных групп исходя из срока их полезного использования ( п. 19 ПБУ 6/01).
К себестоимости текущего отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы относят затраты на ремонт основных средств.
Нематериальные активы организации принимаются к учету по первоначальной стоимости согласно нормам Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000 от 16. 10. 2000 г. № 91 н). Первоначальная стоимость нематериальных активов погашает посредством начисления амортизации линейным способом исходя из их полезного использования (п. 16 ПБУ 14/2000).
Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления сумм этих отчислений счете 05 "Амортизация нематериальных активов" (п. 21 ПБУ 14/2000).
Учет процесса приобретения материалов, а так же периодической печати осуществляется по фактической себестоимости их приобретения применением счета 10 "Материалы" согласно нормам Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01*ш 09. 06. 2001 г. №44н).
При передаче в производство и ином выбытии сырья и их оценка и списание осуществляются по средней себестоимости (п. ПБУ 5/01).
Учет всех затрат на содержание организации ведется на счете "Общехозяйственные расходы".Косвенные затраты учитываются на счетах 25 "Общепроизводственные расходы"
Незавершенное производство отражается по фактической производственной себестоимости (п. 64 Положения по бухучету и отчетности).
Товары, приобретенные организацией для продажи, применяются к учету по стоимости их приобретения (покупной стоимости) (п. 13 ПБУ 5/01)
Формирование покупной стоимости товаров производится по стоимости приобретения, включающей только цену поставщика (п. 6 ПБУ 5/01) установленных п. 16 - п. 23 ПБУ 1/98.
Конкретный план счетов бухгалтерского учета, используемый предприятием, содержит:
Для организации бухгалтерского учета производственных затрат огромное значение имеет выбор синтетических и аналитических счетов и объектов калькуляции. Из-за сложности процесса производства и разнообразия затрат на предприятиях АПК используют следующие счета:
20 "Основное производство",
23 "Вспомогательные производства",
25 "Общепроизводственные расходы",
26 "Общехозяйственные расходы",
28 "Брак в производстве",
29 "Обслуживающие производства и хозяйства",
40 "Выпуск продукции (работ, услуг)",
46 "Выполненные этапы по незавершенным работам"
97 "Расходы будущих периодов".
По дебету названных
счетов указываются, расходы, а по кредиту
– их списание. По окончанию отчетного
периода учтенные на собирательно-
Допускается открывать аналитические счета не на каждый объект, а на группу. Аналитический учет затрат на производство организуется таким образом, чтобы объекты учета производственных затрат максимально совпадали с объектами калькуляции. Объекты калькуляции представляют собой отдельные виды готовой продукции, изделий, полуфабрикатов, работ и услуг, себестоимость которых определяется. Чем больше объекты учета и объекты калькуляции будут совпадать, тем больше затрат на производство будет включаться в себестоимость конкретного вида продукции по прямым признакам, а поэтому точнее будет исчислена себестоимость продукции.
В жилищно-коммунальных организациях объекты учета производственных затрат и объекты калькуляции зачастую не совпадают, т.к. из основного производства получают несколько видов сопряженной продукции
Для каждого объекта калькуляции необходимо правильно выбрать калькуляционную единицу, которая должна соответствовать характеру продукции, его физическим свойствам.
Для этого применяют в основном натуральные (тонны, рабочие дни, штуки, киловатт-часы и т.д.) и условно-натуральные единицы, исчисленные с помощью коэффициентов (даты, и т.д.).
В конце отчетного периода расходы, учтенные на счетах 25,26,28, списывают на счета 20,23 и др. В течение отчетного периода с кредита счетов 20 и 23 списывают плановую, нормативную или фактическую себестоимость выпущенной продукции или выполненных работ и услуг. В конце отчетного периода плановая или нормативная себестоимость готовой продукции, работ и услуг доводится до уровня фактической дополнительной записью или методом "красной строкой". Сальдо этих счетов означает величину затрат на незавершенное производство.
Аналитический учет транспортных средств, имеющихся на предприятии, можно разделить на две категории.
К первой относятся – транспорт, занятый на оказании услуг жилищно-коммунального комплекса по транспортировке жидких бытовых отходов автомобилем марки КАМАз с емкостью объемом 10м3, который учитывается по основным средствам и имеет при определении выручки свой утвержденный тариф. Следовательно и затраты на оказание данных услуг учитываются на счете № 20-5. И сможет попасть на вторую категорию транспортных средств, только тогда когда выполняет услуги самому вспомогательному производству, т.е. откачивает стоки на территории гаража. Затраты пошедшие на откачку разносятся пропорционально объему оказанных услуг ( в течении месяца, года).
Ко второй категории транспортных средств относятся машины марки Газель грузоподъемностью 1,5 тонн, москвич 2715 грузоподъемностью 0,5 тонны, ГАЗ 53 самосвал грузоподъемностью 3,5 тонны, которые в течении смены или месяца выполняют определенные работы по доставке рабочих, грузов, др. материалов необходимых в производстве – уголь, песок, щебень, цемент, пиломатериалы и общие затраты могут быть распределены как по фактически отработанному времени – часам, так и по количеству перевозимого на определенное расстояние груза (т/км). А распределение итогов затрат по второй категории транспортных средств, может также относиться и привлеченные транспортные средства также необходимые в производстве оказания коммунальных услуг, (автовышка, КАМАЗа по доставке угля, экскаватора при устранении пожара), учет работы которых производится по путевым листам и распределяется сразу по мере подачи заявки и получения счет - фактуры выполненных работ ( т/км, час\раб., и тонн перевозимого груза) из вышеизложенного следует, что предприятие пока полностью транспортными средствами необходимыми в производстве не обеспеченно, что в свою очередь ведет к применению оплаты услуг привлеченными организациями, как по договорным ценам, так и завышенным тарифам на 25%, что в свою очередь поднимает себестоимость оказанных коммунальных услуг вспомогательным производством.
При анализе статей материальных затрат по вспомогательному производству (автопарка) следует также отметить, что оказание услуг как по транспортировке грузов так и часовой их работе – невыгодны предприятию и имеет нормативную базу расхода денежных средств – это фонд заработной платы (минимальная тарифная ставка первого разряда, расходы ГСМ, ремонтных материалов).
Анализ производственных показателей работы машинотракторного парка наглядно показывает,(см. Приложение 1,2,3) что наибольший объем как затрат, так и объем по перевезенным грузам приходится на автомобиль марки КАМАз занятый на транспортировке ЖБО, где объем по плану грузоперевозок составил 82% от общего объема (выполнено т/км 383 в общем объеме 470 т. Тн/км, перевезти грузов планировалось 39,5 т тн на среднее расстояние 11-12 км, фактически же перевезено 41тыс и выполнено 49 т тн/км, что в свою очередь привело к увеличению лимита затрат оправданного перевыполнением на 4,3%). Отработанно чел.дн в хозяйстве по нормативу с учетом ремон6тов 1701 чел.дн из них на ремонте 243 чел.дн фактически же отработано 1640 чел.дн из них на ремонте 267 чел.дн, это прежде всего говорит о том, что лимит по ремонту или стоянке автотранспорта на ремонте превышен на 24 чел.дн – практически на месяц. Это связано с тем , что по срокам эксплуатации автомобиль КАМАз уже работает 9 лет, на гране списания, трактор ЮМЗ 11 лет и автомобиль ЗИЛ-130 11 лет. Превышение срока эксплуатации автомобиля приводит к повышенному использованию норматива на запасные части, так за текущий год по статье запасные части планировалось израсходовать 365 т.р. где фактически израсходовали 558 т.р, что на 193 т.р. больше запланированного, но при этом следует отметить что произведен закуп двигателя КАМАЗ за 210 т.р. со сроком эксплуатации его 8 лет, также произведен капитальный ремонт трактора ЮМЗ и автомобиля ЗИЛ- 130.
Рассматривая основные статьи затрат следует отметить что при общем увеличении объема грузоперевозок на 4,3% фонд заработной платы с учетом ремонтов увеличился на 2,9% , что соответствует нормативу роста. Наибольший удельный вес в статье материальных затрат принадлежит фонду оплаты труда с отчислениями, которые занимают 35,6% по плану от общего размера затрат, фактически же он занимает 32,7% от общего размера фактически сложившихся затрат. Стоимость оказанных услуг в целом по машинотракторному парку должна быть равна размеру затрат на содержание машинотракторного парка. По анализу же работы автопарка размер затрат на содержание его 2301 т.р. при стоимости оказанных услуг 2170 т.р, что дало предприятию убыток в размере 131 т.р, которые перераспределились по услугам оказанным за один час работы транспортного средства, т.к. автотранспорт используемый по утвержденным тарифным расценкам принес прибыль в размере 72 т.р , которая в свою очередь пошла на погашение убытков. По общей работе машинотракторного парка следует сделать следующий вывод, что тариф на объем оказываемых услуг заложенный для предприятия с учетом 5% го размера рентабельности был выполнен, там где транспортные услуги оказывались по часам принесли соответственно убыток и основной статьей, которая должна была бы пополнить стоимость основных средств как источник финансирования- амортизационное отчисление в статье затрат отсутствует , т.к все тр.ср. в предприятии находятся в аренде.
Второй основной причиной является срок эксплуатации тр.ср., который по предприятию составил 10,3 года при нормативном сроке 9 лет, что составляет 11,1% амортизационных отчислений от балансовой их стоимости (рыночной).
Третьей причиной, неудовлетворительной работой автопарка является отсутствие материально-технической базы, позволяющей выполнить как тек так и кап рем. На само предприятие, что позволило бы предприятию сократить затраты на ремонт в среднем на 25-30% где также следует отметить что приобретаемые запасные части на транспортное средство также не соответствует срокам эксплуатации, т.к. 15% из них не служат дольше 1-2 мес. Это же причина относится на качество резины планировалось произвести замену резины на 161 тр.. фактически же израсходовано 191 т.р, не смотря на превышение лимита срок эксплуатации резины не превысил к нормативному на 67%.
Таблица № 2
Затраты предприятия |
|||
Включаемые в себестоимость продукции по элементам |
Смешанные затраты |
Относимые на финансовые результаты (Счет "Прибыли и убытки") |
Осуществляемые за счет чистой прибыли |
|
Процент за кредит Командировочные расходы Представительские расходы Расходы на подготовку кадров Расходы на рекламу Образование страховых фондов и др. |
Затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции. Затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников) Не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам. Убытки от операций с тарой. Судебные издержки и арбитражные расходы. Присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков. Суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а также отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством. Убытки от списания дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, и других долгов нереальных для взыскания. Убытки по операциям прошлых лет выявленные в текущем году Некомпенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и прочее), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий. Некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями. Убытки от хищений, виновники которых по решению суда не установлены Ряд налогов (на имущество, рекламу и др.) |
Оплата "смешанных затрат" сверх установленных норм Оплата процентов по просроченным ссудам и др. Затраты на содержание культурно-бытовых объектов, по благоустройству города. Расходы, связанные с содержанием и оказанием бесплатных услуг учебным заведениям. Материальная помощь, подарки, дополнительные отпуска, надбавки к пенсиям и т.п. Доходы по ценным бумагам предприятия. Ряд местных налогов (сбор за право торговли, со сделок на бирже) Образование различных фондов предприятия и т.п. |
Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции