Учет и анализ в бюджете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:42, дипломная работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Люба новый переделаотослать ТАНЕ.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

Реферат

Дипломная работа содержит  страницу, таблиц, рисунка, использованных источников, приложения.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ОПЛАТА ТРУДА, РШСТРУКЦИЯ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, ДОХОДЫ, РАСХОДЫ, АНАЛИЗ, БАЛАНС, ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

Объектом исследования является - Администрация Кемлянского сельского поселения 

Цель работы - изучение особенностей бухгалтерского учета  и анализа в бюджетном учреждении.

Методы исследования — изучение и использование законодательных и нормативных актов, сравнение, горизонтальный анализ, вертикальный анализ.

В результате исследования изучена методика учета нефинансовых и финансовых активов, процесс формирования финансового результата, санкционирования расходов учреждения, проведен анализ состояния и использования основных фондов, труда и заработной платы, исполнения доходов и расходов по бюджетной деятельности.

Степень внедрения - частичная

Область применения - в  практике работы учреждения. Эффективность -совершенствование учета и анализа в учреждении.

4

 

Введение

Бюджетные учреждения играют важную роль в управлении государством, в решении общенациональных и  региональных задач, связанных с  развитием экономики, культуры, науки, образования и социальной защиты населения. Основным источником финансовых ресурсов, необходимых для выполнения возложенных на государство задач, является государственный бюджет.

Существует большое  количество предприятий, учреждений и  организаций, которые финансируются  за счет бюджетов разного уровня. Данные организации являются бюджетными, их развитие и существование напрямую зависят от своевременного и полного бюджетного финансирования.

Бурное развитие в  стране рыночной экономики, формирование принципиально новых взаимоотношений между государством и обществом повлекло кардинальные изменения во всей системе экономических отношений, а главное - учетного процесса.

Как следствие - коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.

Проводимые  в России мероприятия, направленные на реформирование бухгалтерского учета, затронули и бюджетную сферу. В бюджетных учреждениях шел активный поиск новых методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, позволяющих учесть происходящие в бюджетной сфере изменения. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета перестраивались таким образом, чтобы максимально соответствовать реальным процессам движения денежных средств в бюджетных учреждениях, быть прозрачными и хорошо контролируемыми. Проводимые реформы коснутся всех бюджетных учреждений как по изменению организационно-правовой структуры, так и по порядку выделения бюджетного финансирования.

6

 

Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые  методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов  имущества и взаимоотношений  участников. За последнее время в  связи с принятием новых нормативных  документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.

Бухгалтерский учет в  бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные  законодательством о бюджетном  устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.

К этим особенностям можно  отнести:

  • организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
  • контроль исполнения сметы расходов;
  • исполнение лимитов бюджетных обязательств;
  • переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;
  • отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы. Специфические    особенности    учета    в    бюджетных    организациях

вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, такими как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

Целью     дипломной     работы     является     изучение     особенностей

7

 

1        Общие положения по организации  бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

1.1     Понятие бюджетного учреждения. Особенности ведения учета и  анализа

Одной из важнейших функций  государства является организация  производства в отраслях, которые  наиболее важны для экономики  страны, требуют больших капитальных  вложений, но не представляют интереса для частного сектора. Так, государство поддерживает развитие здравоохранения, науки, образования, культуры, создает производство общественно необходимых товаров и услуг и направляет экономические ресурсы на удовлетворение экономических потребностей граждан. Основным источником финансовых ресурсов, необходимых для выполнения возложенных на государство задач, является государственный бюджет. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Такое определение дано в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее - БК РФ), принятом Федеральным законом от 31.07.98 №145-ФЗ. Кодекс устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы и правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, к которым относятся органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в также бюджетные учреждения.

Определение понятия  «бюджетное учреждение» дано в ст. 6 БК РФ. Бюджетным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным)

9

 

заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета  на основе бюджетной сметы.                                                                                   

В Гражданском кодексе  Российской Федерации учреждение определяется как некоммерческая организация, созданная  собственником для осуществления  управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (ст. 120ГКРФ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.01.96 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации  могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

В специальной литературе и нормативных актах, регулирующих деятельность бюджетных учреждений, для обозначения рассматриваемого понятия наряду с термином «бюджетное учреждение» также применяются термины «учреждение, финансируемое из бюджета» или «учреждение, финансируемое за счет бюджета». Наиболее часто последние используются в текстах нормативных документов органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, регулирующих деятельность бюджетных учреждений.

Также применяются  понятия «бюджетная организация» и  «организация бюджетной   сферы».   Для   краткости   в   дальнейшем   изложении   понятие

10

 

«учреждение»   будет  применяться  для   обозначения   именно   бюджетных учреждений.

Исходя из перечисленных  определений, отличие бюджетных  учреждений от прочих организаций других организационно-правовых форм состоит  в том, что:

    • они созданы органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальной власти, которые (органы) являются собственниками имущества бюджетных учреждений;
  • они созданы для выполнения функций некоммерческого характера;
    • они финансируются из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда;
    • бюджетная смета бюджетного учреждения составляется и утверждается в установленном порядке и является основой для выделения и расходования бюджетных средств.

Бюджетные учреждения могут  финансироваться за счет средств:

  • федерального бюджета Российской Федерации;
  • бюджета субъекта Российской Федерации;
  • местного бюджета;
  • государственных внебюджетных фондов;
  • бюджетов всех уровней;
  • внебюджетных доходов;
    • средств, поступивших во временное распоряжение. В настоящее время действует трехуровневая система финансирования, в которую входят:

1) главный распорядитель  средств федерального бюджета  - орган государственной власти  РФ, имеющий право распределять  средства федерального бюджета  по подведомственным распорядителям  и получателям

11

 

    1. бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Такое бюджетное учреждение вправе распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные распорядители средств федерального бюджета включаются в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета;
    2. распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
    3. получатель бюджетных средств, который является непосредственным расходователем бюджетных средств.

Схема финансирования может  быть и двухуровневой (главный распорядитель - получатель). Кроме того, на каждом этапе часть средств выделяется для содержания соответствующего распорядителя.

Важным моментом является то, что бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Все бюджетные организации  имеют право заниматься предпринимательской (внебюджетной) деятельностью. В условиях рыночной экономики бюджетные организации, чтобы восполнить недостаток бюджетных  средств на финансирование расходов, вынуждены искать иные источники поступления денежных средств. Доходы от предпринимательской деятельности стали таким дополнительным источником финансирования. В настоящее время в большинстве бюджетных учреждений более половины всех ресурсов составляют доходы от предпринимательской деятельности.

Таким   образом,   появляется   необходимость   одновременного   учета

12

 

бюджетной и внебюджетной деятельности.

Порядок ведения бухгалтерского учета в Администрации Кемлянского сельского поселения. ,>

. (принятая Инструкция  от 30.12.2008 г. №148н вступила в  силу с 1 января 2009 года).

Согласно п. 1 Инструкции №148 бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в учреждении в соответствии с  Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетный законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ,в которую приказ МФ РФ от 30.12.2009 №152-н «О внесений изменении в Инструкцию по бюджетному учреждению утвержденным МФ РФ №148 от 30.12.2008

Для ведения бюджетного учета в учреждении применяются  регистры, содержащие обязательные реквизиты  и показатели, приведенные в приложении №3 к Инструкции.

Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Все операции, проводимые учреждением, оформляются первичными документами, приведенными в приложении №2 к Инструкции. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах

Информация о работе Учет и анализ в бюджете