Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:42, дипломная работа
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.
Реферат
Дипломная работа содержит страницу, таблиц, рисунка, использованных источников, приложения.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ОПЛАТА ТРУДА, РШСТРУКЦИЯ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, ДОХОДЫ, РАСХОДЫ, АНАЛИЗ, БАЛАНС, ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
Объектом исследования является - Администрация Кемлянского сельского поселения
Цель работы - изучение
особенностей бухгалтерского учета
и анализа в бюджетном
Методы исследования — изучение и использование законодательных и нормативных актов, сравнение, горизонтальный анализ, вертикальный анализ.
В результате исследования изучена методика учета нефинансовых и финансовых активов, процесс формирования финансового результата, санкционирования расходов учреждения, проведен анализ состояния и использования основных фондов, труда и заработной платы, исполнения доходов и расходов по бюджетной деятельности.
Степень внедрения - частичная
Область применения - в практике работы учреждения. Эффективность -совершенствование учета и анализа в учреждении.
4
Введение
Бюджетные учреждения играют важную роль в управлении государством, в решении общенациональных и региональных задач, связанных с развитием экономики, культуры, науки, образования и социальной защиты населения. Основным источником финансовых ресурсов, необходимых для выполнения возложенных на государство задач, является государственный бюджет.
Существует большое количество предприятий, учреждений и организаций, которые финансируются за счет бюджетов разного уровня. Данные организации являются бюджетными, их развитие и существование напрямую зависят от своевременного и полного бюджетного финансирования.
Бурное развитие в
стране рыночной экономики, формирование
принципиально новых
Как следствие - коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.
Проводимые в России мероприятия, направленные на реформирование бухгалтерского учета, затронули и бюджетную сферу. В бюджетных учреждениях шел активный поиск новых методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, позволяющих учесть происходящие в бюджетной сфере изменения. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета перестраивались таким образом, чтобы максимально соответствовать реальным процессам движения денежных средств в бюджетных учреждениях, быть прозрачными и хорошо контролируемыми. Проводимые реформы коснутся всех бюджетных учреждений как по изменению организационно-правовой структуры, так и по порядку выделения бюджетного финансирования.
6
Бухгалтерам в процессе
работы приходится применять новые
методики, позволяющие отражать введение
в хозяйственный оборот особых видов
имущества и взаимоотношений
участников. За последнее время в
связи с принятием новых
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.
К этим особенностям можно отнести:
вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, такими как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.
Целью дипломной работы является изучение особенностей
7
1
Общие положения по
1.1 Понятие бюджетного учреждения. Особенности ведения учета и анализа
Одной из важнейших функций государства является организация производства в отраслях, которые наиболее важны для экономики страны, требуют больших капитальных вложений, но не представляют интереса для частного сектора. Так, государство поддерживает развитие здравоохранения, науки, образования, культуры, создает производство общественно необходимых товаров и услуг и направляет экономические ресурсы на удовлетворение экономических потребностей граждан. Основным источником финансовых ресурсов, необходимых для выполнения возложенных на государство задач, является государственный бюджет. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Такое определение дано в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее - БК РФ), принятом Федеральным законом от 31.07.98 №145-ФЗ. Кодекс устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы и правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, к которым относятся органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в также бюджетные учреждения.
Определение понятия
«бюджетное учреждение» дано в ст.
6 БК РФ. Бюджетным учреждением
9
заданием, осуществляется
за счет средств соответствующего бюджета
на основе бюджетной сметы.
В Гражданском кодексе
Российской Федерации учреждение определяется
как некоммерческая организация, созданная
собственником для
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.01.96 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации
могут создаваться для
В специальной литературе
и нормативных актах, регулирующих
деятельность бюджетных учреждений,
для обозначения
Также применяются понятия «бюджетная организация» и «организация бюджетной сферы». Для краткости в дальнейшем изложении понятие
10
«учреждение» будет применяться для обозначения именно бюджетных учреждений.
Исходя из перечисленных определений, отличие бюджетных учреждений от прочих организаций других организационно-правовых форм состоит в том, что:
Бюджетные учреждения могут финансироваться за счет средств:
1) главный распорядитель
средств федерального бюджета
- орган государственной власти
РФ, имеющий право распределять
средства федерального бюджета
по подведомственным
11
Схема финансирования может быть и двухуровневой (главный распорядитель - получатель). Кроме того, на каждом этапе часть средств выделяется для содержания соответствующего распорядителя.
Важным моментом является то, что бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Все бюджетные организации
имеют право заниматься предпринимательской
(внебюджетной) деятельностью. В условиях
рыночной экономики бюджетные
Таким образом, появляется необходимость одновременного учета
12
бюджетной и внебюджетной деятельности.
Порядок ведения бухгалтерского учета в Администрации Кемлянского сельского поселения. ,>
. (принятая Инструкция от 30.12.2008 г. №148н вступила в силу с 1 января 2009 года).
Согласно п. 1 Инструкции №148 бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Бюджетный учет осуществляется в учреждении в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетный законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ,в которую приказ МФ РФ от 30.12.2009 №152-н «О внесений изменении в Инструкцию по бюджетному учреждению утвержденным МФ РФ №148 от 30.12.2008
Для ведения бюджетного учета в учреждении применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении №3 к Инструкции.
Формы регистров бюджетного
учета, учитывающие специфику
Все операции, проводимые учреждением, оформляются первичными документами, приведенными в приложении №2 к Инструкции. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах