Учет и анализ доходов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 13:23, дипломная работа

Краткое описание

Издревле считалось, что без получения дохода экономическим субъектом невозможно дальнейшее существование экономики 1. Ведь за счет доходов пополняется бюджет государства, увеличивается оборачиваемость капитала, происходит расширенное воспроизводство, удовлетворяются социальные и материальные потребности учредителей и работников, повышается платежеспособность и инвестиционная привлекательность. Поэтому увеличение доходов свидетельствует об оптимизации экономической системы. Но говорить об одних доходах нет смысла без упоминания их противоположности - расходов. Они также как и доходы играют важную роль в экономической деятельности предприятия. Поэтому не следует забывать и о них. Превышение доходов над расходами свидетельствует о положительном эффекте дающем толчок для улучшения работы предприятия и достижения поставленных целей и задач.

Содержание

Введение
1.Экономическая сущность доходов организации
1.1 Понятие, сущность доходов организации
1.2 Классификация доходов организации
1.3 Методика анализа доходов организации
2.Анализ доходов предприятия ООО «Добрыня»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Бухгалтерский учет доходов ООО «Добрыня»
2.3 Анализ структуры и динамики доходов ООО «Добрыня»
3. Проблема и пути совершенствования учета доходов ООО «Добрыня»
3.1 Проблемы учета и анализа доходов ООО «Добрыня»
3.2 Совершенствование учета и пути повышения доходов ООО «Добрыня»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Доход Закарян2.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

График 1

Вывод: Из таблицы 3.1. видно, что за шесть кварталов объем выручки возрос на 546,3 % , что свидетельствует о большом увеличении объемов реализации товарной и производственной продукции. Такое увеличение выручки свидетельствует об успешной работе предприятия в торговой и производственной деятельности.

Возросший интерес покупателей к продукции (товарам) предприятия был, достигнут за счет следующих показателей:

  • активного размещения рекламы;
  • грамотного управления предприятием;
  • развитие рынков сбыта продукции;
  • развитие дилерской системы.

Как видно из графы 4 таблицы 3.1., наблюдается ежеквартальный рост выручки. Наибольшего своего апогея она достигла в I квартале 2003 года, но по сравнению с предыдущим кварталом выручка уменьшилась на         – 45,8 % (107,2-153).

В относительных показателях темпа роста по сравнению с предыдущим кварталом выручка увеличилась и достигла своих максимальных пределов только в III квартале 2002 года (графа 4, таблицы 3.1.). Ее увеличение составило 49,7 % (199,8-150,1).

Необходимо отметить, что производственная деятельность компанииООО «Добрыня» началась IV квартале 2002 года. Поэтому очень важно разделять выручку на выручку, полученную от производственной деятельности и оптовой торговли. Следовательно, необходимо оценить состав, динамику и структуру выручки в зависимости от торговой и производственной видах деятельности.

 

 

 

 

 

Табл. 3.2.

Динамика и структура доходов от обычных видов деятельности по видам деятельности

 

п/п

Показатели

Предыдущий год

Отчетный      период

Отклонение

1.

Выручка от реализации, тыс. руб.

3381

1648

-1733

2.

Выручка, полученная от производственной деятельности, тыс. руб.

В % к итогу:

1258

37,2

1167

70,81

-91

33,61

3.

Выручка, полученная от оптовой торговли, тыс. руб.

В % к итогу:

 

2123

62,79

481

29,19

-1642

-33,6


 

Вывод: Выручка предприятия составила на конец отчетного периода 1648 тыс. руб. На начало года она составила 3381 тыс. руб.,  т.е. она уменьшилась на 1733 тыс. руб. или на 51,26 % (-1733/3381*100).

Выручка от производственной деятельности уменьшилась за период на 91 тыс. руб. или на 7,2 %. Однако в процентах к общей выручке она увеличилась на 33,61 %.

Выручка от оптовой торговли уменьшилась за период на 1642 тыс. руб. или на 77,34 %. В процентах к общей выручке она также уменьшилась, на 33,6 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Анализ влияния доходов  от обычных видов деятельности на прибыль от реализации и прибыль от продаж

 

3.2.1. Анализ влияния  доходов от обычных видов деятельности (выручки) и других факторов на валовую прибыль

 

В первом пункте главы 3 был проведен анализ показателей доходов от обычных видов деятельности, т.е. выручкой. Однако следует отметить, что не всегда получение большей выручки от реализации продукции говорит о большей величине полученной прибыли. Поэтому необходимо провести анализ влияния выручки на прибыль.

 

 

 

 

Табл. 3.3.

 

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции

Показатели

План

План, пересчитанный на фактический объем продукции

Факт

Выручка от реализации продукции по производственной деятельности за вычетом налогов

1258

1113

1167

Полная себестоимость реализованной продукции

1147

1014

1072

Прибыль от реализации продукции (*)

111

99

95

Прибыль в пересчете на фактический объем реализации

____

98

____




 

 

_____________________________________

(*) – Данный показатель относится  к прибыли, которая получена именно  от производственной деятельности  и является частью валовой прибыли, которую получило предприятие. Это деление необходимо для точности анализа влияния выручки и других факторов на полученную «производственную» прибыль (прибыль от производственной деятельности).

 

1113 / 1258 × 100 = 88,47 × 111 / 100 = 98,2

План по сумме прибыли от реализации продукции недовыполнен на 16 тыс. руб., или на 14,4 %. На это уменьшение повлияли следующие факторы:

    1. Влияние изменения себестоимости:

1072 – 1014 =  + 58

Увеличение себестоимости привело к уменьшению прибыли на 58 тыс. руб.

    1. Изменения суммы прибыли за счет отпускных цен:

1167 – 1113 = + 54

Увеличение цены на реализованную продукцию привело к увеличению прибыли на 54 тыс. руб.

    1. Влияние изменения объема реализации:

1113 / 1258 × 100 = 88,47 – 100 = – 11,53 × 111 / 100 = – 13

Уменьшение объема реализации на 11,53 пункта привело к уменьшению прибыли на 12,8 тыс. руб.

  1. Влияние изменения структурных сдвигов реализованной продукции:

99 – 98 = + 1

Изменение структурных сдвигов в реализованной продукции привело к увеличению прибыли на 1 тыс. руб.

Итоговое влияние факторов: – 58 + 54 – 13 + 1 = – 16

Результаты расчетов показывают, что план прибыли недовыполнен в основном за счет увеличения себестоимости. Руководству предприятия необходимо обратить внимание на этот фактор, тем самым найти резервы снижения себестоимости. Существует еще один фактор, который косвенно оказывает влияние на прибыль. Это сезонный характер работы предприятия, т.к. в этот период (I квартал) снижается активность рынка по продаже кровельных материалов. Поэтому, предприятию рекомендуется в этот период времени заняться продажей тех товаров, которые постоянно пользуются спросом на рынке строительных материалов.

 

3.2.2. Анализ влияния  доходов от обычных видов деятельности (выручки) и других факторов на прибыль от продаж

 

Анализ прибыли (убытка) от продаж проведен на основании формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в таблице 3.4.

Табл. 3.4.

Анализ прибыли (убытка) от продаж, тыс. руб.

 

Наименование показателя

Код

Стр.

2001

год

2002

год

Абс. отклонение

Уд. Вес ,в  %

Отклонение,

в %

2001

2002

А

1

2

3

4

5

6

7

Выручка

(нетто) от 

реализации продукции (работ, услуг)

 

 

 

 

010

 

 

 

 

255

 

 

 

 

3381

 

 

 

 

+ 3126

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100

 

 

 

 

-

Себестоимость реализации продукции

 

 

020

 

 

225

 

 

2750

 

 

+ 2525

 

 

88,24

 

 

81,34

 

 

- 6,9

Коммерческие расходы

 

030

 

39

 

511

 

+ 472

 

15,29

 

15,11

 

- 0,18

Прибыль (убыток) от  продаж

 

 

050

 

 

(9)

 

 

120

 

 

+ 129

 

 

- 3,53

 

 

3,55

 

 

+ 7,08


 

Из расчетов видно, что в отчетном году наибольший удельный вес в выручке занимает себестоимость реализации (81,34 %). В 2002 году можно наблюдать снижение уровня себестоимости. Доля себестоимость в выручки сократилась по сравнению с предыдущим годом на 6,9 %, а также мы наблюдаем, уменьшение доли коммерческих расходов на 0,18 %. Изменение данных показателей привело к увеличению доли прибыли 7,08 %, что является позитивным явлением для предприятия.

Проанализируем факторы, повлиявшие на изменение прибыли от продаж.

 

 

 

Влияние фактора “Выручка от реализации” определяется по формуле (3.1.):

                                                    [ (В1 – В0) – Вц] х Rр

                     Пр(в) +                                                                                                 (3.1.)


                                                                   100

где

     Пр(в) – изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «выручка»;


В1 и В0 – соответственно выручка от реализации в отчетном и базисном периодах;

Вц – показатель изменения выручки от реализации под влиянием фактора «цены»;

Rр – рентабельность продаж.

Показатель Вц находится по формуле (3.2.):

                                                                          В1

                                                     Вц = В1-                                                            (3.2.)


                                                                           Jц

где

Jц – индекс цен.

Используя данные предприятия, рассчитаем влияние на прибыль от реализации фактора “Выручка от реализации”.

Показатель Вц в отчетном году (в соответствии с расчетами предприятия) составил + 594.

Влияние фактора “Выручка” составило + 110  ([(3126 – 594) × + 4,36] : 100%).

Расчет влияния фактора “Себестоимость реализации” осуществляется по формуле (3.8.):

                                                   В1 х (УС1 – УС0)

                                 Пр(с) =                                                                                   (3.3.)


                                                            100

где

УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисных периодах.

В отчетном году влияние фактора “Себестоимость реализации” составило – 233 ([3381 × (-6,9)]: 100%).

Для расчета влияния факторов “Коммерческие расходы” используются формула, аналогичные предыдущей:

 

                                В1 х (УКР1 – УКР0)

           Пр(кр) =                                                                                             (3.4.)


                                           100

                                

 

В 2000 году влияние фактора “Коммерческие расходы” составило – 6 [(3381 × (-0,18) : 100%].

 

Обобщим расчет влияния указанных факторов на величину прибыли от реализации в таблице 3.5.

 

 

 

 

 

Таблица 3.5.

Сводная таблица влияния факторов на величину прибыли от реализации продукции

Показатели - факторы 

Сумма, руб.

А

1

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

+ 110

Себестоимость реализации продукции (работ, услуг)

– 233

Коммерческие расходы

– 6

Влияние на прибыль от реализации

+ 129


 

Вывод: Из таблицы 3.5. видно, что наибольшее (положительное) влияние на прибыль от реализации продукции оказало увеличение выручки от продажи продукции (товаров) на 3126 тыс. руб. (сила влияния этого фактора составила + 110). Также значительное влияние на прибыль от реализации продукции оказал рост себестоимости на 2525 тыс. руб. (сумма влияния этого фактора – 233). Но этот фактор отрицательно влияет на прибыль, т.к. увеличиваются затраты на продукцию. Однако в данном случае увеличение себестоимости  связано с возросшим объемом продаж продукции (товаров). Незначительное влияние оказал рост коммерческих расходов на 472 тыс. руб. (сила влияния фактора составила – 6).

Таким образом, в отчетном году наибольшее влияние на изменение величины прибыли от продаж оказали изменения величины выручки от продажи товаров, продукции.

 

 

 

 

 

 

3.3. Анализ рентабельности  предприятия

 

В завершении следует остановиться на анализе рентабельности предприятия и проанализировать факторы, оказывающие на нее влияния.

Информация о работе Учет и анализ доходов организации