Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 18:31, курсовая работа
Задачей курсовой работы является изучение следующих вопросов:
o Состав и классификация основных средств;
o Задачи бухгалтерского учета основных средств;
o Оценка основных средств;
o Документальное оформление движения основных средств;
o Учет наличия и движения основных средств;
o Амортизация основных средств;
o Учет ремонта основных средств;
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Универмаг»
2.Учет основных средств
2.1 Понятие, состав и классификация основных средств
2.2 Задачи бухгалтерского учёта основных средств
2.3 Оценка основных средств
2.4 Документальное оформление движения основных средств
2.5 Учет наличия и движения основных средств
2.6 Амортизация основных средств
2.7 Учет ремонта основных средств
2.8 Инвентаризация основных средств
3. Анализ использования основных средств
3.1 Задача анализа основных средств
3.2 Анализ состояния основных средств
3.3 Анализ эффективности использования основных средств
Заключение
Список использованной литературы
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объём работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
Единицей бухгалтерского учёта основных средств является инвентарный объект, то есть законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми принадлежностями и приспособлениями. Инвентарные объекты делятся на простые (единичные) и сложные, состоящие из нескольких предметов. Признаком обособления одного вида инвентарных объектов от другого служит выполнение или самостоятельных функций.
Следует отметить, что для каждого инвентарного объекта составляют инвентарные карточки, на лицевой стороне которых указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, первоначальную стоимость, место нахождения, норму амортизационных отчислений, дату и номер акта о приёмке, внутреннее перемещение и причину выбытия.
На оборотной стороне указывают сведения о дате и затратах по достройке, реконструкции и модернизации объекта, а также краткую индивидуальную характеристику.
Для ведения их учета необходима классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства, отраслям хозяйства, степени использования и по принадлежностям.
Амортизируемые основные средства объединяются в следующие группы:
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы:
В зависимости от назначения в производстве основные средства подразделяются на:
Для обеспечения учета основных средств по отраслям, предусмотрено их деление на следующие группы: промышленность, транспорт, строительство, торговля; здравоохранение; образование; культура и т.д.
По степени использования в производственно - хозяйственной деятельности основные средства подразделяются на:
Это необходимо для того, чтобы проводить начисления амортизации внутри групп по-разному. Например, по основным средствам, находящимся в запасе, амортизация начисляется в части полного восстановления, а по основным средствам, находящимся на консервации, по решению правительства или руководителя организации амортизация вообще не начисляется.
По принадлежности основные средства подразделяются на:
На балансе ООО «Универмаг» на начало 2004 года числилось 2 млн. 233 тыс. руб., а на конец - 3 млн. 155 тыс.руб.
2.2 Задачи бухгалтерского учёта основных средств.
Представляя собой важнейшую и значительную часть национального богатства страны, основной капитал характеризует материальную базу и технический уровень производства. В финансовой отчётности основной капитал представляет собой основные средства. Стоимость, авансированная в основных фондах в процессе их полезного использования, совершает непрерывный кругооборот. Основные фонды функционируют долгий период времени и по частям переносят свою стоимость на стоимость изготовленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг при сохранении своей вещественной формы.
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
Эти задачи решают с помощью надлежащей документации и обеспечении правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.
2.3 Оценка основных средств
Важное значение в бухгалтерском учёте имеет оценка основных средств. Она влияет на определение общей стоимости этой части имущества организации, а следовательно, на величину амортизации, себестоимости продукции, налогов на имущество и прибыль.
В бухгалтерском учёте основные средства оценивают по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости.
Первоначальной (фактической) стоимостью объектов основных средств считается:
В первоначальную стоимость всех перечисленных объектов включаются фактические затраты организации на их доставку и приведение в состояние, пригодное для использования.
Например, первоначальная стоимость здания «Универмаг» составила 2 328 775 руб., магазина «Книги» - 431 090 руб., холодильного прилавка ЕК-36 13 311руб.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учёту, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов.
Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путём пересчёта иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учёту.
Остаточная стоимость основных средств определяется путём вычитания из первоначальной стоимости амортизации основных средств.
Например, остаточная стоимость здания «Универмаг» на 1.01.04. составила 1615994,94 руб., котельной «Универмага» 23960,90руб., здания магазина «Книги» 118242,94руб. С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.
Восстановительная стоимость основных средств - это стоимость их воспроизводства на определённую дату. В действующей практике восстановительная стоимость основных средств (согласно Постановлению Правительства РФ от 24.06.98г. №627)определяется путём их переоценки. В соответствии с ПБУ 6/01 организациям предоставлено право осуществлять переоценку не чаще 1 раза в год с использованием индексного метода и метода прямой или экспертной оценки основных средств по документально подтверждённым рыночным ценам.
Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации:
дебет счёта 01 «Основные средства», кредит счёта 83 «Добавочный капитал».
Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на счёт прибылей и убытков в качестве расходов:
дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы», кредит счёта 01 «Основные средства».
Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме его уценки, проведённой в предыдущие периоды и отнесённой на счёт прибылей и убытков в качестве операционных расходов, относится на счёт прибылей и убытков отчётного периода в качестве дохода. В этом случае сумму дооценки отражают: дебет счёта 01 и кредит счёта 91.
Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счёт сумм дооценки этого объекта, проведённой в предыдущие отчётные периоды (дебетуют счёт 83 «Добавочный капитал», кредитуют счёт 01 «Основные средства».
Превышение суммы уценки объекта над суммой его дооценки, зачисленной в добавочный капитал в результате переоценки, проведённой в предыдущие отчётные периоды, относится на счёт прибылей и убытков в качестве операционного расхода: дебетуют счёт 91, кредитуют счёт 01.
Для оценки основных средств могут также использоваться:
Страховая стоимость - величина страховой оценки объектов основных средств, подверженных риску повреждения, утраты или уничтожения (определяется на основании договора страхования);
Ликвидационная стоимость - стоимость продажи объекта основных средств при банкротстве или ликвидации организации.
Налогооблагаемая стоимость - стоимость основных средств, определяемая для целей налогообложения.
2.4 Документальное оформление движения основных средств.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами.
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Формы первичной документации для учета основных средств, краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97г. № 71-А
К формам первичной документации относятся:
Документы, форма которых не предусмотрена в указанном перечне, должна содержать следующие реквизиты: наименование документа; дата составления документа; наименование организации от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность её оформления; личные подписи указанных лиц.