Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 17:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие методологии учета и анализа распределения прибыли предприятия
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
– изучить существующие методологические подходы к бухгалтерскому учету прибыли, распределения прибыли, раскрыть понятие и назначение прибыли
дать классификацию прибыли
изучить нормативно-правовое регулирование учета распределения прибыли
охарактеризовать синтетический и аналитический учет распределения прибыли
предложить пути совершенствования анализа распределения прибыли
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ…………………………………………………………………………6
1.1 Особенности учета и анализа распределения прибыли…………………….6
2. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ………………………………………………………………………..10
2.1 Совершенствование учета распределения прибыли………………………17
3. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ …………………………………20
3.1 Анализ прибыли (факторный анализ) организации……………………….20
3.2 Резервы по анализу распределения прибыли организации……………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..27
Использование чистой прибыли будет отражаться дебетовым оборотом по счету 87 «Использование чистой прибыли». По отношению к балансу счет 87 активный, по дебету счета будет отражена сумма использованной прибыли с последующим списанием на счет 85.
Для усиления аналитичности информации по направлениям использования чистой прибыли в зависимости от решений собственников (выплата доходов (дивидендов), покрытие убытков, благотворительные цели и др.) рекомендуем к счету 87 открывать субсчета: 87/1 «Корректировки прибыли», 87/2 «Выплата дивидендов (доходов)», 87/3 «Покрытие убытков», 87/4 «Прочее использование».
Оценку капитализированной прибыли, использованной на социальное и производственное развитие организации целесообразно учитывать на отдельном счете 88 «Капитализированная прибыль», к которому могут быть открыты субсчета 88/1 «Социальный фонд», 88/2 «Производственный фонд. Сальдо этого счета будет характеризовать сумму прибыли, использованную самой организацией и отраженной в составе собственного капитала.
Остаток нераспределенной прибыли отчетного года следует учитывать на счете 89 «Нераспределенная прибыль отчетного года». В случае возникновения убытка отчетного года отражение его суммы на отдельном счете предотвратит автоматическое списание за счет прибыли прошлых лет до принятия управленческих решений собственниками организации. Предложенные учетные подсистемы распределения чистой прибыли позволят повысить информативность бухгалтерского учета для принятия управленческих решений по направлениям ее использования с разграничением по отчетным периодам, способствуя эффективному использованию собственного капитала организации.
Для решения проблемы повышения качества и информативности данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности в формы отчетности возможно внести показатели, характеризующие многофункциональность финансовых результатов, направления использования чистой прибыли, капитализацию прибыли. В частности, бухгалтерский баланс необходимо дополнить показателями по распределению прибыли, что позволит раскрыть информацию по полученной и использованной прибыли: нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет, чистая прибыль (чистый убыток) отчетного года, капитализированная прибыль, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года.
Для развития концепции многофункциональных финансовых результатов в Отчете о прибылях и убытках многопрофильных организаций возможно раскрытие информации по формированию прибыли по видам деятельности на основе данных раздельного учета доходов и расходов. Для усиления информативных функций формы № 3 «Отчет об изменениях капитала» в части формирования и использования собственного капитала возможно добавит форму «Отчет о нераспределенной прибыли».
Рекомендуемая форма отчета о нераспределенной прибыли предназначена для собственников и в совокупности с другими показателями формирует информационное обеспечение для управления прибылью в целях накопления собственного капитала организации.
В рамках информационного блока хозяйственной политики предложенной бухгалтерской модели оперативного учетного обеспечения формируются данные для управления прибылью организации с учетом видов деятельности, основанных на традиционных хозяйственных операциях с учетом действий ценовой и налоговой политики. При этом доходы и расходы следует изучать в сравнении с прошлыми периодами, средними данными и плановыми показателями, варьируя значениями показателей при составлении прогнозных значений доходов и расходов на предстоящий отчетный период.
3. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ
3.1 Анализ прибыли (факторный анализ) организации
В процессе анализа изучаются динамика изменения объема чистой прибыли, уровень рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, расходы по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли.
Факторный анализ прибыли от реализации продукции проводится в сравнении за три периода. В условиях сильных инфляционных процессов важно обеспечить сопоставимость показателей и исключить влияние на них повышения цен.
3.2 Резервы по анализу распределения прибыли организации
Статическое понимание баланса требует построения системы анализа распределения прибыли, позволяющей делать вывод о том, удовлетворены ли интересы и требования различных групп, участвующих в бизнесе, связанном с данным предприятием: требования акционеров, кредиторов, менеджеров и третьих лиц.
В качестве концептуальной основы для построения такой системы анализа выбрана так называемая «просвещённая теория заинтересованных сторон». Согласно данной теории, менеджмент компании принимает решения с учётом интересов всех заинтересованных сторон в организации, но, при этом, долгосрочная цель роста стоимости компании является определяющей.
Моделируя компанию согласно данной теории, получаем некоторую идеальную корпорацию, в которой путём распределения прибыли решается первостепенная задача удовлетворения требований акционеров с учётом того, что интересы кредиторов и третьих лиц будут защищены, а решение о распределении является прогнозируемым, в соответствии с долгосрочными программами компании, и направлено на увеличение стоимости компании. Соответственно, анализ распределения прибыли базируется на том, насколько близко анализируемая компания соответствует описанному идеалу.
Собственники в такой моделируемой компании не являются особыми заинтересованными лицами, имеющими привилегии над другими. Каждый участник здесь получает выгоду исходя из собственного вклада, умноженного на оговоренный внутренними соглашениями или рынком процент наращения.
Теория заинтересованных сторон, скорректированная на долгосрочную цель роста стоимости компании, позволяет найти довольно простое решение в задаче по определению оптимальной величины дивидендов. Нет причин для необоснованно высоких или необоснованно низких выплат акционерам. Величина дивидендов определяется путём умножения величины предоставленного на процент доходности, требуемой рынком по акциям компании. Полученная величина должна быть ограничена приростом чистых активов за отчётный период и может быть скорректирована с учётом долгосрочной политики по выплате дивидендов, направленной на рост стоимости компании. Кроме того, при принятии решения о выплате дивидендов должен быть принят во внимание и альтернативный способ получения доходов акционерами в виде роста цены акций компании.
Основные показатели, необходимые для проведения анализа, должны концентрировать в себе наиболее важную информацию об ожиданиях акционеров и кредиторов по поводу распределения прибыли, об оценке компании рынком, об эффективности работы менеджмента компании. Эти показатели позволяют получить ответ на следующие вопросы:
В соответствии с данными требованиями к информационному содержанию размера выплачиваемых дивидендов, анализ распределения начинается с расчёта следующих финансовых показателей:
Эффективность предпринимательской деятельности должна включать не только детализированный анализ формирования прибыли, но и оценку результативности ее использования. Контроль за распределением прибыли на практике осуществляется посредством представления соответствующей отчетности. Однако календарный год, за который представляется отчетность, является частью общего периода развития организации. Поэтому внешнее проявление показателей может искажать реальную действительность. Бухгалтерская отчетность из-за отсутствия ее полноты отражения не позволяет сделать подробный анализ распределения прибыли. Между тем можно выделить следующие направления использования прибыли: отчисления в бюджет в виде налогов, в резервный или аналогичные по назначению фонды, выплата доходов участникам организации и на развитие бизнеса. Последнее включает расширение производства, обновление основных средств, техническое перевооружение, внедрение инноваций, материальное стимулирование работников организации, социальное развитие коллектива и т.д.
В процессе анализа прибыли необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать динамику изменений показателей прибыли;
- оценить состав и структуру нераспределенной прибыли;
- провести факторный анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг;
- оценить влияние факторов на величину прочих доходов и расходов;
- проанализировать распределение прибыли на предприятии;
- оценить показатели
- рассчитать резервы роста
В процессе анализа использования прибыли необходимо установить обоснованность структуры ее распределения по каждому направлению во взаимосвязи с показателями: рентабельность производства и продаж, величина прибыли и инвестиций на одного работника и на один рубль основных средств, коэффициент финансовой устойчивости и обеспеченности собственными оборотными средствами. Менеджмент финансовых результатов предполагает экономически обоснованное воздействие на факторы, способствующие наращиванию прибыли. Например, увеличение коммерческих расходов оправдано при условии роста товарооборота и активным продвижением товаров на рынки сбыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конечный финансовый результат, выраженный в приросте стоимости совокупного капитала, представляет собой прибыль организации, которая признается итогом успешной деятельности и вместе с тем создает определенные гарантии дальнейшего существования.
Финансовый результат, выявленный по правилам бухгалтерского учета, являлся не только главным показателем, характеризующим результаты деятельности организации, но и основой для определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Для учета формирования конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году предназначен активно-пассивный счет 99 «Прибыли и убытки», по дебету которого отражаются убытки (потери и расходы), а по кредиту — прибыль (доходы) организации.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета данные показатели формируются на различных счетах бухгалтерского учета. Чистая прибыль собирается на счете 99 «Прибыли и убытки» и к концу отчетного года представляет собой прибыль организации, оставшуюся после уплаты налога на прибыль, налоговых санкций по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и др. Таким образом, показатель чистой прибыли формируется только по итогам хозяйственного года.
Учет нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации ведется на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Изначально финансовый результат (прибыль или убыток) начинает формироваться путем сопоставления факторов финансового результата на счетах учета доходов и расходов, после чего в виде прибыли или убытка текущего года перемещается на счет прибылей и убытков. Причем в первый год в информационной системе предприятия в наличии имеется только один счет финансового результата - 99 "Прибыли и убытки".
Если по итогам года достигнут положительный финансовый результат, то ведется речь о нераспределенной прибыли, если отрицательный - о непокрытом убытке.
Сумма чистой прибыли отчетного года, сформированная в порядке, установленном нормативными документами по бухгалтерскому учету, на счете 99 "Прибыли и убытки", списывается заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", а сумма чистого убытка - в дебет указанного счета.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" участники общества вправе принимать участие в распределении прибыли.
Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Устав общества должен содержать условия и относительно того, как распределяется чистая прибыль: раз в квартал, раз в полугодие или раз в год.
Распределению среди участников общества подлежит только чистая прибыль, т.е. прибыль общества, оставшаяся в его распоряжении после налогообложения.
Информация о работе Учет и анализ распределения прибыли в организации