Учет и контроль в государственных налоговых органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:52, контрольная работа

Краткое описание

Новый регистрационный режим не только существенно упростил практику регистрации для налогоплательщиков, но и привел к увеличению количества организаций, создаваемых под конкретную операцию или на конкретный срок, изначально не имеющих целей ведения какой-либо экономической деятельности фирм однодневок. Также увеличилось число организаций, не представляющих отчетность или представляющих "нулевые" балансы.

Вложенные файлы: 1 файл

Учет и контроль в государственных налоговых органах..docx

— 30.75 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное  образовательное  учреждение   высшего профессионального  образования

«ИРКУТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ

(ФГБОУ  ВПО ИрГУПС)»

 

 

 

 

Факультет: Экономики и финансов

Кафедра: Бухгалтерский  учет и налогообложение

Дисциплина: Учет и контроль в государственных налоговых органах

 

 

 

Контрольная работа

 

К.470200.080109.65

 

 

 

        Выполнил:                                                   проверил: доцент

        студент группы Б-08-1-2                             к.э.н.

        Мозгалева Е.П.                                            Хаустов Д.С.

        Шифр:№ И -11-Б-847к                                _______________

                                              

        “___”________ _2013г                                   “___”________2013г

 

 

 

 

 

Иркутск 2013

  1. Укажите социально-экономические последствия регистрации налогоплательщиков в режиме «одного окна».

Новый регистрационный  режим не только существенно упростил практику регистрации для налогоплательщиков, но и привел к увеличению количества организаций, создаваемых под конкретную операцию или на конкретный срок, изначально не имеющих целей ведения какой-либо экономической деятельности фирм однодневок. Также увеличилось число организаций, не представляющих отчетность или представляющих "нулевые" балансы.

 

  1. Какие в данной статье предлагаются показатели («маркеры»), пригодные для отслеживания фирм-однодневок?

С целью отслеживания фирм-однодневок на этапе государственной  регистрации предлагается создание информационных ресурсов, содержащих сведения о юридических лицах, имеющих  руководителей или учредителей, проживающих за пределами данного  субъекта РФ, а также зарегистрированных по адресам "массовой" регистрации, имеющих руководителя (учредителя), являющегося таковым в ряде уже  созданных юридических лиц, а  так же на документах по государственной  регистрации, которых подпись заявителя  была заверена у нотариуса за пределами данного субъекта РФ [1. C.331].

 

  1. Что такое ложная миграция налогоплательщиков?

Отдельной проблемой, связанной с регистрацией и учетом налогоплательщиков, является миграция налогоплательщиков, в результате которой  усложняется взыскание задолженности  по налогам и сборам. В большинстве  случаев организации, сменившие  место нахождения, не находятся по адресам, указанным в документах. Совершенно очевидно, что подобная миграция (а она бывает чаще всего  не реальная, а фиктивная, то есть ложная) преследует цель уклонения от уплаты налогов.

 

  1. Какие особенности учета налогоплательщиков в ИФНС не позволяют приостановить поток ложной миграции налогоплательщиков?

Приостановить поток ложной миграции очень сложно, поскольку государственная регистрация, связанная с изменением места  нахождения, осуществляется в регистрирующем органе по прежнему месту нахождения организации-налогоплательщика. Кроме  большой задолженности по налогам, начисленным, как правило, в ходе контрольных мероприятий, данные действия юридических лиц обладают признаками недобросовестности.

 

  1. В чем заключается формальный характер наиболее распространенных налоговых санкций? Ответ поясните.

Формальный  характер наиболее распространенных налоговых  санкций заключается в том, что  штрафы за то или иное бездействие  налогоплательщика, в частности  за пропуск какого-либо срока: сдачи налоговой декларации, постановки предприятия на налоговый учет, сообщения о смене руководителя, прописаны и утверждены, но не эффективны так как многие предприниматели годами уклоняются от уплаты налогов, штрафов и не несут никакого наказания. Гораздо большее значение имел бы контроль при осуществлении, которого бюджет наполнялся бы деньгами от уплаты налогов. Для этого нужно совершенно иначе построить систему учета и контроля за деятельностью налогоплательщиков, и, одновременно, значительно снизить налоговую нагрузку.

 

  1. Какие обстоятельства ставят под сомнение эффективность применения единой автоматизированной системы обработки данных?

Несовершенство  налогового законодательства, наличие правовых коллизий, различных толкований норм законодательства приводит, в частности, к неформализуемости ряда процедур автоматизированного контроля за правильностью исчисления налогов. На современном этапе в качестве одного из направлений совершенствования налогового администрирования рассматривается использование центров обработки данных, в том числе данных отчетности. Неформализуемость ряда методических вопросов ставить под сомнение эффективность применения системы централизованной обработки данных.

 

  1. Какие трудности возникают у налоговых органов при получении информации о сокрытой выручке?

На практике налоговые органы испытывают трудности в получении информации о сокрытой выручке. Если в проверяемой организации расчеты произошли посредством зачетов погашения взаимных требований, в результате товарообменных и иных безденежных операций, операций по уступке права требования, то имеется вероятность неотражения расчетов в бухгалтерском учете, особенно при взаимоотношениях с организацией, состоящей на налоговом учете в налоговом органе другого субъекта Российской Федерации. Выявить данные операции можно посредством получения информации из внутренних и внешних источников. Но такой информации крайне мало.

 

  1. Опишите проблемы уклонения от уплаты налогов в связи с наличием у организации множества банковских счетов. Как их можно решить?

Уклонение налогоплательщиков от уплаты налогов до сих пор принадлежит к числу актуальных проблем в сфере налогового контроля. Одной из проблем, с которой сталкиваются налоговые органы при работе с налогоплательщиками-должниками, является наличие у последних множества счетов, количество которых не ограничено законодательством. Крупные организации имеют, как правило, десятки, а то и сотни расчетных счетов, проконтролировать которые нереально.

В целях пресечения уклонения от налогообложения посредством открытия организацией большого количества счетов представляется целесообразным ввести в законодательство следующие ограничения:

- запретить  организациям-должникам открывать  новые расчетные, текущие, валютные и депозитные счета до погашения задолженности в бюджет и внебюджетные фонды;

- обязать  банки открывать вышеуказанные  счета организациям только при предоставлении ими справки об отсутствии задолженности из налогового органа по месту регистрации организации, а также по месту нахождения его филиалов, подразделений или объектов недвижимости.

 

  1. Какие существуют проблемы с обеспечением права налогоплательщиков бесплатно получать информацию о налогах и сборах?

Бесплатная  получаемая информация, гарантируемая  Налоговым кодексом Российской Федерации, явилась источником получения дохода для отдельных лиц, которые зарегистрировались в качестве налоговых консультантов. Они проводят консультации, предоставляют формы налоговых деклараций и расчетов и осуществляют разъяснения о порядке их заполнения за определенную плату, согласно установленным ими тарифам, при этом они предлагают записать информацию с данными налоговых деклараций (расчетов) на дискету, без которой сдать налогоплательщику декларацию просто не представляется возможным. И, как правило, эти "консультационные центры" очень удачно расположены либо в здании налоговой инспекции, либо в близлежащих строительных комплексах.

С точки зрения альтернативного варианта, данный вид  услуг может иметь место в практических реалиях, однако, априори предоставление всех этих услуг является функцией налоговых органов, а значит, предполагается, что налогоплательщики уже имеют право на получение государственных услуг в данной форме, так как они граждане этого государства и они исполняют свои налоговые обязательства.

 

 

 

  1. В чем заключается значимость администрирования имущественных налогов?

Администрирование имущественных налогов осуществлялось по остаточному принципу, поскольку затраты на их администрирование были больше, чем доходы от них. Среднесрочной перспективе, в связи с переходом на новые принципы налогообложения недвижимости на основе рыночной (кадастровой) оценки, эти налоги вообще должны стать бюджетообразующими для муниципальных образований. Решением всех этих проблем является повышение качества налогового администрирования местных налогов, которое в значительной степени определяется эффективностью организации взаимодействия территориальных органов ФНС России и другими субъектами налоговых отношений.


Информация о работе Учет и контроль в государственных налоговых органах