Учет и контроль издержек произ-водства и продаж продукции по центрам ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Затраты в управленческом учете играют особую роль. Менеджерам предприятий различных уровней требуется информация о затратах для исчисления прибыли, маржинального дохода, себестоимости остатков товарно-материальных ценностей, выбора политики технического перевооружения, мотивации и др.

Данных финансового бухгалтерского учета о величине затрат в целом по предприятию или традиционным объектам калькулирования недостаточно для принятия решений по оперативному, тактическому управлению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы учета и контроля издержек производства и про-даж продукции по центрам ответственности…………………………….4
1.1 Центры финансовой ответственности, их классификация……………..4
1.2 Классификация затрат для целей управленческого учета……………..10
2. Действующая практика учета и контроля издержек производства и про-даж продукции по центрам ответственности на примере ООО «ЦУП»
2.1Краткая характеристика организации…………………………………...22
2.2Учет затрат по центрам ответственности на примере ООО «ЦУП»…..24

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО БУУ.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

    - образования  новых юридических лиц совместно  с иностранными и российскими  юридическими лицами и гражданами  в соответствии с действующим  законодательством;

    - осуществления  совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.

    2.2. Учет затрат по центрам ответственности на примере ООО «ЦУП»

    В настоящее время в практике предприятий  наметились подходы к построению аналитического управленческого учета  по центрам ответственности. На это указывают и многие ученые-экономисты, отмечая, что практическая реализация управленческого учета осуществляется через внутрихозяйственный хозрасчет (бухгалтерский учет — через полный хозрасчет), который при правильной организации должен предусматривать выделение мест возникновения затрат и центров ответственности. В первом случае речь идет о том, где действительно возникают расходы, во втором - кто конкретно несет за них ответственность

    Учет  по центрам ответственности все  более удаляется от калькулирования и используется как средство контроля и планирования затрат, чему в немалой степени способствует продолжающаяся тенденция к укрупнению структурных подразделений, включая производственные бригады .

    Планирование, учет и контроль по центрам ответственности - это система, которая измеряет (оценивает) планы и действия по каждому центру ответственности.

    Типы  и виды центров ответственности  многообразны, в зависимости от целеполагания, уровня управления, финансовой ответственности, функциональной нагрузки.

    Рассмотрим  виды центров ответсвенности на исследуемом  предприятии.

    Центр затрат - это подразделение, в котором руководитель ответственен за достижения планового уровня затрат по выпуску продукции, работ, услуг. Эффективность деятельности такого подразделения, соответственно, измеряется размером позитивных или негативных отклонений фактического уровня затрат от планового.

Центр дохода как центры ответственности  представляют собой структурные единицы, подразделения, руководители которых несут ответственность только за доход, полученный данным подразделением, но не могут контролировать прибыль, если центр реализации результатов деятельности вне их компетенции.

Центр капитальных вложений — это экономически обосабливаемые подразделения, ответственные  лица которых обеспечивают эффективность использования капитальных вложений, контроль за затратами и результатами, коллективную и индивидуальную ответственность за величину издержек и заинтересованность в снижении себестоимости и конечных результатах. Поэтому хорошо подготовленная комплексная, достоверная, качественная и своевременная информация обеспечит эффективное и рациональное использование предоставленных ресурсов. Это, прежде всего, совокупность данных об объекте, его организационно-техническом уровне, кадрах, организации снабжения, состоянии учета, соблюдении сметной дисциплины. Сметная стоимость капиталовложений является нормативным финансовым показателем, поэтому управление затратами и результатами осуществляется при помощи операционного бюджета, отчетности о его использовании и информации о движении денежных потоков. Руководитель решает задачу распределения ограниченных ресурсов: времени, капитала, рабочей силы. Управленческий учет здесь является важным инструментом обеспечения оптимальных результатов в долгосрочном плане.

Центр инвестиций — это экономически обосабливаемые подразделения, ответственные лица которых обеспечивают правильное, надлежащее расходование предоставленных им средств и ресурсов. Процесс инвестирования связан с увеличением объема функционирующего капитала предприятия, увеличением его акционерной стоимости. Задача такого центра обеспечить максимальную рентабельность вложенного капитала, его быструю окупаемость и ответственность за целесообразность понесенных расходов. При этом вложение ресурсов в капитальные активы предприятия, в отличие от других видов затрат, связывает их на длительный срок. Полное возмещение таких затрат предполагает более длительный срок их погашения и получения полезного результата.

    Центр контроля и управления — это сфера, участок деятельности, обеспечивающие ответственность за конкретные виды деятельности и их результаты. Этот центр часто имеют лишь затраты, которые трудно соизмерять с контролируемыми ими результатами.

    Более подробно рассмотрим центр контроля в организации ООО «ЦУП».

     При комплексном транспортно-экспедиционном обслуживании предусматривается единая и полная ответственность экспедитора за своевременную и качественную доставку груза от грузоотправителя до грузополучателя по единому документу с выполнением всех необходимых операций, а также предоставлением необходимого комплекса транспортно-логистического сервиса.

     В соответствии с современными квалификационными  требованиями к транспортно-экспедиционным компаниям они выполняют следующие  основные функции:

  1. организацию выполнения доставки грузов с гарантией сохранности на условиях и в сроки, обусловленные договором транспортной экспедиции, договором перевозки грузов и другими договорными обязательствами с грузовладельцами;
  2. координацию взаимодействия всех участников доставки грузов;
  3. составление технологического и экономического обоснования транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов с учетом пожеланий и требований грузовладельцев;
  4. организацию выполнения услуг по приему товаров (грузов), их перевозке и выдаче в установленном порядке;
  5. организацию фрахтования транспортных средств (автомобилей, вагонов, морских и речных судов, авиатранспорта);
  6. осуществление контроля за экспедиторской (отправительской) маркировкой грузов и пломбированием перевозочных средств, контейнеров, хладокамер, бункеров и других хранилищ;
  7. контроль за ходом выполнения погрузо-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ, за соблюдением сроков и условий хранения, накопления и выдачи грузов;
  8. оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов на всех этапах реализации - транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов, а также грузовых таможенных деклараций и других документов, необходимых для таможенной очистки грузов, в соответствии с установленными требованиями; (Приложение3, 4)
  9. оформление документов, связанных со страхованием грузов;
  10. расчет провозных платежей и сборов;
  11. информирование грузовладельцев о движении грузов;
  12. произведение в установленном порядке переадресовки грузов, организация реализации невостребованных грузов, а также при необходимости работ по розыску грузов, транспортных средств.
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В заключение можно сказать, что организация  учета по центрам ответственности позволяет децентрализовать управление затратами, осуществлять контроль за их формированием на всех уровнях менеджмента и, в конечном итоге, существенно повышать экономическую эффективность хозяйствования.

      Организация учета и контроля затрат по центрам  позволяет активно управлять  процессом формирования фактических расходов, создает предпосылки для повышения ответственности не только за количественные, но и за качественные показатели деятельности подразделений предприятия.

      В первой главе была раскрыта сущность и значение ведения управленческого учета затрат, который играет важную роль в управлении организацией. Также в этой главе были определены расходы, формирующие себестоимость для цели налогового учета.

            Для того чтобы удовлетворить  требования различных пользователей  бухгалтерской информации, затраты и доходы должны быть классифицированы. Для правильной классификации затрат надо определить, к какому направлению учета они относятся, т.е. какова цель их учета. При этом под направлением учета понимается любое подразделение (участок) производства, где требуется самостоятельная калькуляция затрат. Как было сказано выше, выделяются три направления учета затрат для: оценки запасов готовой продукции; принятия решения; осуществления процесса контроля и регулирования. Для оценки запасов готовой продукции мы подразделили затраты на производственные и непроизводственные, при этом производственные затраты в свою очередь подразделяются на составные части. И наконец, для контроля за затратами и их регулирования затраты классифицируются как регулируемые и нерегулируемые, постоянные и переменные.  
 

Задача

ООО «ПромТоргСнаб» занимается оптовой продажей соков  торговой марки «Depsona» и несет следующие затраты: транспортные расходы, расходы на рекламу, амортизация, покупная стоимость проданных товаров, заработная плата работников организации.

Требуется:

    1. Определить, к какому типу затрат относятся перечисленные выше затраты.
    2. По данным, представленным в таблице, с помощью метода «мини-макси» определить переменную и постоянную составляющие в смешанных затратах.
    3. Сформировать отчет о прибылях и убытках ООО «ПромТоргСнаб» при объеме продаж 4 тыс. штук, используя маржинальный подход.

Таблица

Отчет о  прибылях и убытках ООО «ПромТоргСнаб» за три месяца

Показатель Июль Август Сентябрь
1. Объем  продаж, шт. 3 000 3 500 4 000
2. Выручка  от продажи, руб. 400 000 450 000 500 000
3.  Покупная стоимость товара, руб. 260 000 300 000 330 000
4. Валовая  прибыль, руб. 140 000 150 000 170 000
5. Издержки  обращения, руб. 134 000 139 000 147 000
в том  числе:

-расходы  на рекламу

 
21 000
 
21 000
 
21 000
-транспортные  расходы 34 000 36 000 38 000
-заработная  плата и премии 71 000 74 000 80 000
-амортизация 8 000 8 000 8 000
6. Прибыль,  руб. 60 000 11 000 23 000
 
 

Решение. 

  1. К настоящим  затратам относятся расходы на рекламу  и амортизация.

          Переменные затраты -это текущая  стоимость проданных товаров.

          Постоянные расходы –это транспортные  расходы, заработная плата            работников ООО «ПромТоргСнаб».

  1. По данным таблицы определим переменную и постоянную составляющие в смешанных затратах с помощью метода «мини-макси».
Показатели Кол-во продаж, шт. Транспортные  расходы, руб. Зарплата и  премии, руб.
Максимальный  объем продаж 4 000 38 000 80 000
Минимальный объем продаж 3 000 34 000 71 000
Разность 1 000 4 000 9 000
 

Переменная составляющая = Разность в затратах / Разность в объемах продаж = Переменные затраты на 1 единицу проданных товаров.

Транспортные  расходы = 4 000 / 1 000 = 4 руб. на единицу  продаж.

Зарплата = 9 000 / 1 000 = 9 руб. на единицу продаж.

Постоянная составляющая :

  Транспортные  расходы Заработная  плата
Общие затраты при максимальном объеме продаж 38 000 80 000
Минус переменные затраты

4 000 x 4

4 000 x 9

16 000 36 000
Постоянные  затраты 22 000 44 000
Формула затрат                                     y = a+bx
Для транспортных расходов 22 000 + 4x  
Для затрат по заработной плате   44 000 + 9x
  1. Представляем отчет о прибылях, применяя маржинальный подход.

    Отчет о прибылях ООО «ПромТоргСнаб» за август, руб.

    Объем продаж, шт.                     4 000
    Выручка от продажи                    500 000
    Минус переменные затраты:  
    - покупная  стоимость проданных товаров

    - транспортные  расходы

    - заработная  плата

                            330 000

                            16 000

                            36 000

    Итого переменных затрат                         382 000
    Маржинальная  прибыль (500 000 – 382 000)                    118 000
    Минус постоянные затраты:  
    - расходы  на рекламу

    - транспортные  расходы

    - заработная  плата

    - амортизация

                            21 000

                            22 000

                            44 000

                            8 000

    Итого постоянных затрат                         95 000
    Прибыль (118 000 – 95 000)                         23 000

Информация о работе Учет и контроль издержек произ-водства и продаж продукции по центрам ответственности