Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 21:27, курсовая работа
Цель исследования в курсовой работе - изучение порядка оценки и документального оформления движения материально-производственных запасов, анализ организации и ведения оперативного и бухгалтерского учета материально-производственных запасов, контроля использованием их в производстве.
Введение…………………………………………………………………………...2
Первая часть
Понятие материально-производственных запасов и их оценка………………..3
Классификация материально - производственных запасов……………….........8
Инвентаризация и переоценка материально-производственных запасов……12
Учет материально-производственных запасов в туристической
деятельности …………………………………………………………………….17
Анализ учета материально-производственных запасов на примере туристического агентства «Пеликан»…………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….26
Вторая часть
Сквозная задача…………………………………………………………………..28
Приложения………………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………...61
Дт 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»
Кт 44 «Расходы на продажу».
После списания указанных расходов по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» формируется полная себестоимость проданной продукции.
Если продажа продукции учитывается по мере оплаты расчетных документов, то расходы на продажу списываются следующим образом:
Дт 45 «Товары отгруженные»
Кт 44 «Расходы на продажу».
Обособленного учета в составе коммерческих расходов требуют затраты на рекламу реализуемой продукции (работ, услуг). К таким расходам относятся:
-расходы на разработку и издание рекламных проспектов, альбомов, брошюр;
-расходы на проведение рекламных мероприятий средствами массовой информации;
-расходы на изготовление рекламных щитов, оформление витрин и т.д.
На себестоимость реализованной продукции расходы на рекламу относятся в фактическом объеме, а для целей налогообложения они учитываются в размере, установленном в процентах от объема выручки за реализованную товары, работы и услуги, включая НДС.
Конечный финансовый результат деятельности в рассмтриваемой туристской организации, выявленный за отчетный период, слагается из дохода (убытка) от продажи туристского продукта и прав на отдельные услуги по туристскому обслуживанию, дохода (убытка) от продажи имущества туристской организации (основных средств, запасов, ценных бумаг и т.п.), а также финансового результата, выявленного на основании других хозяйственных операций туристской организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, установленным нормативными документами, регулирующими порядок бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Прибыль (убыток) от продажи туристского продукта и прав на услуги по туристскому обслуживанию определяется как разница между выручкой от продажи туристского продукта и услуг, исчисленная по ценам продажи без вычетов, предусмотренных законодательством, и себестоимостью реализации туристского продукта и прав на услуги по туристскому обслуживанию.
Для учета проданной продукции (работ, услуг) используется активно-пассивный счет 90 «Продажи», субсчет «Выручка». При помощи этого счета предприятие выявляет результат своей хозяйственной деятельности в части произведенной и реализованной продукции (работ, услуг).
В течение месяца на счете 90 «Продажи» стоимость отгруженной (отпущенной) продукции (включая НДС, налог с продаж и другие платежи) отражается записью:
Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка».
Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается:
Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»
Кт 43 «Готовая продукция».
При методе продажи «по отгрузке», делается запись:
Дт 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость».
Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Поступившие платежи за проданную продукцию учитывают по:
Дт 51 «Расчетные счета»
Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
По окончании каждого месяца бухгалтерия предприятия сопоставляет сумму итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и т.д. с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90-1. Полученный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой:
Если получена прибыль –
Дт 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/ убыток от продаж»
Кт 99 «Прибыли и убытки»;
б) Если получен убыток –
Дт 99 «Прибыли и убытки»
Кт 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/ убыток от продаж».
Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» по окончании каждого месяца сальдо не имеет.
Агентство «Пеликан» проводит грамотную политику продаж своих услуг, подразумевающую маркетинговые исследования, в том числе и в области международного туризма, специфику различных форм оплаты услуг (по безналичному расчету, платежи с отсрочкой, скидки для постоянных клиентов) и т.п.
Статьи затрат агентства «Пеликан» на производство, в том числе учитываемых на материально-производственные запасы.
Затраты на производство туристского продукта при планировании и учете группируются данной туристской организацией по элементам и статьям затрат в соответствии с утвержденными положениями о затратах.
"Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта";
"Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала";
"Затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта";
"Накладные расходы".
В статью "Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта" включаются затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги:
а) по размещению и проживанию. Рассматриваемое предприятие имеет договора с предприятиями гостиничной сферы, с правом обладания на такого рода услуги;
б) по транспортному обслуживанию (перевозке). ООО «Континент» организует чартерные программы; и др.
В статью "Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала" включаются:
а) затраты на оплату труда производственного персонала, включая работников, выполняющих работы на основании договоров гражданско - правового характера;
б) отчисления на социальные нужды; и др
По статье "Накладные расходы" в бухгалтерском учете туристической фирмыи «Пеликан» отражаются:
а) затраты, связанные с организацией производства туристского продукта:
б) амортизационные отчисления на полное
восстановление основных средств по нормам,
утвержденным в установленном порядке;
и др.
Заключение
Данная работа посвящена бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. В процессе ее написания была сделана попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должен выполнять бухгалтерский учет материально-производственных запасов для предприятий, осуществляющих туристическую деятельность.
В работе была описана методика ведения бухгалтерского учета материально-производственных запасов в соответствии с утвержденными положениями и нормативными актами. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет этих операций.
По своему экономическому содержанию этот раздел для предприятий, занятых в туристическом бизнесе, косвенно характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.
Из
всего выше сказанного, можно
сделать следующие выводы, что
необходимые условия
- хорошо отлаженные хозяйственные связи, т.к. они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства, своевременность отгрузки и реализации;
-четкая классификация
-своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
-контроль за выполнением плана договоров-поставок по объёму и ассортименту реализованной продукции (работ, услуг);
-своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализованную продукцию (работы, услуги), фактических затрат на их производство и сбыт, расчет сумм прибыли.
Важной предпосылкой
Таким
образом, в данной выпускной квалификационной
работе были проанализированы сущность
и основные принципы ведения бухгалтерского
учета по учету материально-производственных
запасов, на конкретных операциях был
приведен пример ведения учета, что может
служить пособием для освоения данного
материала, а также подготовкой к практической
деятельности на предприятии.
Сквозная
задача
Остатки
по счетам бухгалтерского учета ОАО
"Исток" на 1 марта 201Хг
Таблица 1
Номер счета | Наименование счета | Дебет | Кредит |
01 | Основные средства | 17 176 809 | |
02 | Амортизация основных средств | 10 623 700 | |
03 | Доходные вложения в материальные ценности | 470 301 | |
04 | Нематериальные активы | 637 500 | |
05 | Амортизация нематериальных активов | 191 250 | |
07 | Оборудование к установке | 17 180 | |
08 | Вложения во внеоборотные активы | 4 543 217 | |
из них в строительство здания | 4 035 038 | ||
09 | Отложенные налоговые активы | 25 600 | |
10 | Материалы | 896 910 | |
14 | Резервы под снижение стоимости материал. ценностей | 10 870 | |
16 | Отклонение в стоимости материальных ценностей | 76 576 | |
20 | Основное производство | 1 973 509 | |
43 | Готовая продукция | 3 174 000 | |
50 | Касса | 9 800 | |
09 | Отложенные налоговые активы | 25 600 | |
51 | Расчетный счет | 269 844 | |
52 | Валютный счет | 1 753 940 | |
57 | Переводы в пути | 57 760 | |
58 | Финансовые вложения | 1 980 000 | |
59 | Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги | 336 000 | |
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 696 910 | |
62 | Расчеты с покупателями и заказчиками | 1 245 813 | |
66 | Расчеты по краткосрочным кредитам и займам | 579 600 | |
67 | Расчеты по догосрочным кредитам и займам | 8 129 500 | |
68 | Расчеты по налогам и сборам | 657 000 | |
в т.ч. излишне уплаченный налог на прибыль | 38 700 | ||
69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 208 610 | |
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 579 473 | |
71 | Расчеты с подотчетными лицами | 4 300 | |
73 | Расчеты с персоналом по прочим операциям | 54 544 | |
76 | Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | ||
76-1 | Расчеты с разными дебиторами | 17 846 | |
76-2 | Расчеты с разными кредиторами | 581 100 | |
77 | Отложенные налоговые обязательства | 13 800 | |
80 | Уставный капитал | 5 900 000 | |
81 | Собственные акции (доли) | 1 113 000 | |
82 | Резервный капитал | 2 385 000 | |
83 | Добавочный капитал | 2 650 600 | |
84 | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 1 980 000 | |
96 | Резервы предстоящих расходов | 101 256 | |
97 | Расходы будущих периодов | 193 890 | |
98 | Доходы будущих периодов | 106 370 | |
99 | Прибыль и убытки | ||
Итого | 35 731 039 | 35 731 039 |
Информация о работе Учет материально-производственных запасов