Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 10:57, курсовая работа
Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что анализ материально-производственных запасов имеет большое значение для эффективного финансового управления. Материальные запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятия испытывают затруднения со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации, недостаточным изучением рыночного спроса и конъюнктуры.
Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий или иных форс-мажорных обстоятельств, списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 99 «Прибыли и убытки». Материалы, израсходованные при ликвидации последствий стихийных бедствий, также списываются со счета 10 на счет 99.
2.4 БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
Бухгалтерская отчетность в ВКУ ОГУП «Волгоградавтодор» – это получение итоговых данных о результатах работы предприятия за отчетный период.
Бухгалтерскую отчетность составляют предприятия, являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности. Предприятия, которые имеют дочерние предприятия, помимо собственного бухгалтерского отчета, представляют отчетность объединения. Бухгалтерская отчетность составляется на основании синтетического и аналитического учета. Бухгалтерская отчетность бывает:
- квартальной;
- годовой.
Перед составлением годового отчета предприятие обязано провести инвентаризацию. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным заключительного баланса за предыдущий год. В случае изменения вступительного баланса в пояснительной записке, которая прилагается к годовому отчету, должны быть даны объяснения. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером.
Исправление ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждается подписями лиц с указаниями даты исправления.
Отчетность в зависимости от назначения может быть:
- внешней;
- внутренней.
Внешняя служит информацией для внешних пользователей, юридических и физических лиц о характере деятельности доходности.
Составление внутренней отчетности вызывается потребностью самого предприятия. В зависимости от периода, который охватывает отчетность, различают периодическую и годовую отчетность. Периодические отчеты составляются регулярно, через определенные промежутки времени (месячная, квартальная, полугодовая). Квартальная бухгалтерская отчетность содержит:
- форму № 1 (баланс);
- форму № 2;
- справку к форме № 2;
- приложение.
Годовой отчет включает в себя то же самое плюс пояснительную записку, которая прилагается к годовому отчету.
Пояснительная записка имеет объем примерно 15–20 страниц. В ней излагаются основные факторы, которые повлияют в отчетном году на результаты деятельности. В ней освещается финансовое состояние предприятия. Составление годового отчета является обязательным для предприятий всех форм собственности.
Годовой отчет представляется органам государственного управления, государственной налоговой инспекции и собственникам предприятия. Срок представления годового отчета 1 апреля.
При составлении бухгалтерского отчета должно быть обеспечено:
- полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
- полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета;
- регистрация хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;
- правильная оценка статей баланса.
Составлению отчетности должна предшествовать
подготовительная работа, которую ведут
по заранее составленному специальному графику.
Важный этап подготовительной работы
– закрытие в конце отчетного периода
всех операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
Закрывая счета, следует иметь в виду, что современные производства находятся в сложных и многообразных связях с другими подразделениями предприятия. При взаимном использовании продукции и услуг цехами и участками невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Часть затрат по некоторым объектам калькуляции приходится отражать в плановой оценке. Именно по этой причине особенно важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
Основная форма бухгалтерской отчетности – бухгалтерский баланс. Он составляется на основании данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.
При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту счетов записывают в Главную книгу только из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главной книге из нескольких журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов.
Данные Главной книги используются и при составлении остальных форм бухгалтерской отчетности. Порядок составления отчетных форм изложен в Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности.
Показатели вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. Причины изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года следует объяснить.
Изменения в отчетности, относящиеся к текущему и к прошлому году (после ее утверждения), производят в отчетности, которая составляется за отчетный период. Исправления ошибок подтверждают подписью лиц, которые вносили исправления, указывается дата исправления.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия. В организации, в которой бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Важнейшей формой выражения деловой активности предприятия является величина финансового результата, т. е. прибыли, получаемой от производственной инвестиционной финансовой деятельности. Сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются как наиболее активная часть бухгалтерского отчета.
МПЗ отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с их классификацией (распределением по группам) исходя из способа использования в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, либо для управленческих нужд организации.
На конец отчетного года запасы отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов.
МПЗ, морально устаревшие, полностью или частично потерявшие свое первоначальное качество либо текущая рыночная стоимость которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.
МПЗ, принадлежащие организации, но находящиеся в пути либо переданные под залог покупателю, учитываются в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.
В бухгалтерской отчетности по МПЗ подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
- о способах оценки запасов по их группам (видам);
- о последствиях изменений способов оценки запасов;
- о стоимости запасов, переданных под залог;
- о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей.
В курсовой работе представлен порядок организации учета материально-производственных запасов в Волгоградском карьероуправлении филиала Областного государственного унитарного предприятия «Волгоградавтодор».
Согласно теме данной курсовой работы детально рассмотрен учет материально-производственных запасов. Раскрыты теоретические основы способов учета МПЗ, его документальное оформление, особенности проведения инвентаризации материально-производственных запасов. Соответственно учет материально-производственных запасов и должен соответствовать требованиям, определенным нормативно-законодательными актами по данному виду учета. Материалы, в зависимости от группировки и назначения, имеют свои особенности учета, а так же определенные требования к оформлению первичных документов.
Так же был рассмотрен учет в ВКУ филиала ОГУП «Волгоградавтодор» материально-производственных запасов, которые принимаются к бухгалтерскому учету на основании учетной политики предприятия и пункта 5 ПБУ 5/010 по фактической себестоимости.
Приобретение материалов в данной организации осуществляется за плату в соответствии с заключаемым между покупателем и поставщиком договора поставки материальных ценностей. Правила заключения и исполнения договоров поставки.
Таким образом, учет материально-производственных запасов и должен соответствовать требованиям, определенным нормативно-законодательными актами по данному виду учета. Материалы, в зависимости от группировки и назначения, имеют свои особенности учета, а так же определенные требования к оформлению первичных документов.
Выбытие материалов в ВКУ филиала ОГУП «Волгоградавтодор» осуществляется на основании их оценки по средней себестоимости. Стоимость материалов, списанных определяется умножением их количества на среднюю себестоимость. Стоимость остатка на конец месяца определяется умножением количества материалов на среднюю себестоимость.
В системе организации бухгалтерского учета на предприятии особое место занимает учет производственных запасов, в задачи которого входят: систематический контроль за выпуском продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ и услуг; своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями; контроль за выполнением плана договоров-поставок по объёму и ассортименту реализованной продукции (работ, услуг); своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализованную продукцию (работы, услуги), фактических затрат на их производство и сбыт, расчет сумм прибыли.
Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
2.1 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛОВ
2.2 НАЛОГИ ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ
2.3 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МПЗ В ВКУ ФИЛИА
2.4 БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ