Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 17:46, контрольная работа
Интерес российских ученых, предпринимателей и бизнесменов к логистике сегодня хорошо отражает то множество толкований логистики, которое появилось в печатных трудах и проявляется в очных спорах на различных форумах. Не существует универсального определения логистики, можно даже обсуждать существует ли логистика областью практики или чисто академической сферой, но определение, которое иногда рассматривают как "определение логистики, данное неспециалистом", которое рассматривают во многих вариантах.
Обеспечить наличие продукта, в количестве, в состоянии, в правильном месте, в правильное время, для клиента, по правильной цене. То, что "наличие" подчеркнуто, не просто обычное ударение.
Введение
1. Краткий исторический очерк логистики склада
2. Понятие склада и складского хозяйства
3. Функции склада
4. Организация логистического процесса на складе
5. Учет материальных ресурсов на складах
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Краткий исторический очерк логистики склада
2. Понятие склада и складского хозяйства
3. Функции склада
4. Организация логистического процесса на складе
5. Учет материальных ресурсов на складах
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Интерес российских ученых, предпринимателей и бизнесменов к логистике сегодня хорошо отражает то множество толкований логистики, которое появилось в печатных трудах и проявляется в очных спорах на различных форумах. Не существует универсального определения логистики, можно даже обсуждать существует ли логистика областью практики или чисто академической сферой, но определение, которое иногда рассматривают как "определение логистики, данное неспециалистом", которое рассматривают во многих вариантах.
Обеспечить наличие продукта, в количестве, в состоянии, в правильном месте, в правильное время, для клиента, по правильной цене. То, что "наличие" подчеркнуто, не просто обычное ударение. Это определение выражает, не будучи очень специфичным, самую суть логистики. Обеспечить наличие материала - практическая цель логистики.
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения. Под складом понимаются здания, сооружения, оснащенные специальным технологическим оборудованием, средствами автоматизации, механизации для осуществления определенных функциональных операций.
Современный крупный склад -- это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня -- логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.
При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.
Основное назначение склада -- концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.
1. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ЛОГИСТИКИ СКЛАДА
История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в Древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.
Первые научные труды по логистике военного специалиста А. Жомини появились во Франции в начале XIX в.
Особенно бурное развитие логистика получила в период II мир войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистка постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX в. логистическая наука включает в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику.
В военной сфере, логистика охватывала проблемы транспорта, снабжения, перемещения войсковых подразделений. Затем понятия и методы логистики были перенесены в гражданскую сферу, где использовались в управлении материальными потоками в сфере обращения и производства. При этом понятия и методы логистики стали применяться в экономике сравнительно недавно. Первый этап (60-е годы) характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом, которые начинают функционировать по единому графику и по согласованной технологии. При этом критерием эффективности стал являться минимум общих затрат на материальное распределение, а не оценка эффективности отдельно складского хозяйства и транспорта.
Второй этап (80-е годы) характеризуется интеграцией складского хозяйства и транспорта с производством. Это позволило оперативно реагировать на изменения внешней среды, улучшить использование оборудования и сократить сроки исполнения заказов. Критерием оптимальности стала минимизация общих издержек всех вышеназванных подразделений. При этом очевидно, что минимизация общих издержек может быть достигнута снижением эффективности работы отдельных звеньев предприятия. Попытки минимизировать издержки какого-либо отдельного вида деятельности могут привести к повышению всех затрат при организации материального потока. Например, снижение запасов может снизить издержки, связанные с хранением, но увеличить издержки, связанные с работой транспорта.
Третий этап (настоящее время) характеризуется интеграцией всех участников логистического процесса.
В странах с рыночной экономикой логистика охватывала, прежде всего, товарные потоки в сфере обращения. В нашей стране решались задачи оптимизации потоков продукции производственно-технического назначения.
В настоящее время логистика определяет следующие виды складов в отличие от их места в логистической цепи:
1. Склады снабженческой логистики;
2. Склады производственной логистики (инструменты, НЗП, приборы);
3. Склады распределительной логистики:
-склад готовой продукции
-распределительные склады производителей
-склады оптовой продажи
-склады розничной торговли
4. Склады транспортных организаций (авиа- терминалы, речные, морские).
2. ПОНЯТИЕ СКЛАДА И СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Хочется отметить, что основное назначение склада - это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.
Современное складское хозяйство представляет собой комплекс высокомеханизированных складов, специализированных по видам материальных ресурсов с учетом требований по оптимизации условий их хранения и складской переработки.
Склад - здания, сооружения, устройства, предназначенные для приемки, концентрации и хранения различных материальных ценностей, подготовки их к производственному потреблению и ритмичному отпуску потребителям.
Склады классифицируются следующим образом:
1. По характеру деятельности или по назначению: материальные (снабженческие) склады, внутрипроизводственные (межцеховые и внутрицеховые), сбытовые.
2. По виду и характеру хранимых материалов: универсальные и специализированные.
3. По типу конструкции: закрытые, полузакрытые, открытые, специальные.
4. По месту расположения: станционные или портовые, прирельсовые, глубинные.
В складской системе взаимодействуют материальные потоки, которые основаны на функциях транспортировки и хранения. Функция транспортировки определяет движение материалов, а функции хранения реализуют, кроме складирования, различные виды выравнивания хранимых запасов. Например, выравнивание по времени необходимо в том случае, если периодичность спроса не соответствует времени изготовления; выравнивание по количеству относится к предприятиям, имеющим серийное производство; выравнивание объемов связано с доставкой грузов транспортными средствами (для сокращения транспортных расходов склад может объединять партии грузов до полной загрузки транспортного средства); выравнивание ассортимента необходимо для предприятий, производящих широкий ассортимент продукции, требующийся в различные периоды времени.
Эффективное функционирование складского хозяйства должно учитывать следующие вопросы:
выбор между собственным складом или складом общего пользования;
количество складов и размещение складской сети;
размер и место расположения склада;
выбор системы складирования.
Функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. Выделяют следующий комплекс складских операций:
разгрузка транспорта;
приемка товаров;
складирование и хранение;
отборка товаров из мест хранения;
комплектование (комиссионирование) и упаковка товаров;
погрузка;
внутрискладское перемещение.
На этапе разгрузки и приемки грузов осуществляется разгрузка (освобождение) транспортных средств от груза, контроль документального и физического соответствия заказов поставки; документальное оформление прибывшего груза; формирование складской грузовой единицы.
Грузовая единица - некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Характеристиками грузовой единицы являются ее размеры, способность к сохранению целостности и первоначальной геометрической формы в процессе различных логистических операций. При этом важно определить ее оптимальный вид и размеры, позволяющие минимизировать количество операций по переработке грузов. Размеры грузовых единиц должны быть сопряженными с оборудованием для погрузки, разгрузки, транспортировки и хранения. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. При проведении складирования необходимо эффективно использовать зону хранения. Это обеспечивается оптимальным выбором системы складирования.
Различают следующие разновидности складирования: единичное хранение; линейное хранение; блочное хранение. Единичное хранение характерно для крупных деталей и машин. Линейное хранение обеспечивает прямой доступ для различных деталей. При этом изделия могут храниться непосредственно на полу или на полках-стеллажах. Могут также применяться передвижные стеллажи-этажерки. В высотных складах отборщик в специальном подъемнике передвигается вдоль ячеек и отбирает нужные изделия. Такие склады называются статическими. В высотных динамических складах подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом, и груз транспортируется к рабочему месту отборщика. Здесь необходимое количество груза отбирается, а остальное подается обратно в место хранения.
Хранение складируемых объектов в блоках характеризуется плотным (без просветов) расположением штабелируемых единиц. В этом случае может быть достигнуто хорошее использование объема склада, но при этом отсутствует прямой доступ к хранимым объектам. В случае блочного складирования перемещаться и храниться могут только комплектные единицы.
В современных складах чаще всего используют комбинации различных видов складирования.
3. ФУНКЦИИ СКЛАДА
Рассмотрим подробнее основные функции склада торговых фирм:
1.Создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов в соответствии со спросом. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д.
Создание нужного ассортимента на складе торговой фирмы содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
3. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше - чем - вагон» или «меньше - чем - трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.
4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих торговой фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:
-- подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
-- проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;
-- придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);
-- транспортно-экспедиционные услуги и т. д.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА
СКЛАДЕ
Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает (рис.2):
-снабжение запасами,
- контроль за поставками,
- разгрузку и приемку грузов,
- внутри складскую транспортировку и перевалку грузов,
- складирование и хранение грузов,
- комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, - транспортировку и экспедицию заказов,
- сбор и доставку порожних товароносителей,
- контроль за выполнением заказов,
- информационное обслуживание склада,
- обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).
Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:
1) операции, направленные на координацию службы закупки;
2) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и
его документацией;
3) операции, направленные на координацию службы продаж. Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.
Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.
3
3
Рис.1
При осуществлении разгрузки и приемки грузов необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств и, следовательно, снижаются издержки обращения.
Проводимые на данном этапе операции включают:
-- разгрузку транспортных средств,
-- контроль документального и физического соответствия заказов поставки,
-- документальное оформление прибывшего груза через информационную систему,
-- формирование складской грузовой единицы.
Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.
Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.
Процесс складирования и хранения заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования -- эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.
Процесс складирования и хранения включает:
а) закладку груза на хранение,
б) хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий,
в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый
через информационную систему.
Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.
Комплектация и отгрузка заказов включают:
а) получение заказа клиента (отборочный лист),
б) отбор товара каждого наименования по заказу клиента,
в) комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом,
г) подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель),
д) документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа,
е) объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных,
ж) отгрузку грузов в транспортное средство.
Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.
При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).
Транспортировка и экспедиция заказов может осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.
Существенную роль в статье расходов играют сбор и доставка порожних товароносителей. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.
Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).
Информационное обслуживание охватывает:
- обработку входящей документации,
- предложения по заказам поставщиков,
- оформление заказов поставщиков,
- управление приемом и отправкой,
- контролирование наличности на складе,
- прием заказов потребителей,
- оформление документации отправки,
- диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки,
- обработку счетов клиентов,
- обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем,
- различную статистическую информацию.
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.
Успешно осуществляемое торговой фирмой логистическое обслуживание клиентов может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.
Выделяют три основные категории элементов обслуживания:
- до-продажное,
- во время продажи
- послепродажное.
Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:
-- сортировку товаров,
-- полную проверку качества поставляемых товаров,
-- фасовку и упаковку,
-- замену заказанного товара (изменение заказа),
-- экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,
-- информационные услуги,
-- заключение договоров с транспортными агентствами;
так и послепродажных услуг:
-- установку изделий,
-- гарантийное обслуживание,
-- обеспечение запчастями,
-- временную замену товаров,
-- прием дефектной продукции и замену ее.
5. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА СКЛАДЕ
Основные принципы учета продукции на складе:
оперативность и достоверность количественного учета на складах на основе применения материально ответственными лицами складских карточек или других реестров;
контроль работников бухгалтерии над правильностью и своевременностью документирования складских операций по движению продукции непосредственно в местах хранения, а также над ведением складского учета;
осуществление бухгалтерского учета продукции в денежном выражении по учетным ценам;
сопоставление остатков продукции по данным оперативного складского учета с остатками продукции по данным бухгалтерского учета для подтверждения их соответствия.
Цель учета запаса продукции:
увязать стоимость реализованной продукции (как вид расходов) с доходом, полученным от реализации этой продукции в учетном периоде;
измерить стоимость наличного запаса продукции, который является активом, на конец периода.
Виды учета:
обычный - используется обобщенная учетная карточка товара, которая показывает количество конкретной продукции, имеющейся на определенном складе или на всех складах предприятия на момент учета, и ее себестоимость;
партионный - товарные позиции расходной накладной формируются в строгом соответствии с приходами продукции (по принципу «один приход - одна учетная карточка»);
оперативный (снятие остатков) - представляет собой процедуру сверки материально ответственными лицами фактического наличия продукции с данными системы складского учета путем подсчета товарных мест хранения продукции (ящики, рулоны, мешки, коробки). Затем с учетом соответствующих норм и нормативов производится пересчет, т.е. определяется количество продукции, которое оценивается по действующим ценам. Циклический пересчет представляет собой процедуру периодической проверки запасов продукции определенного вида. Такие проверки гарантируют достоверность текущих сведений, используемых в системе управления запасами, и сводят к минимуму недостачи продукции.
Инвентаризация продукции:
процедура установления фактического наличия продукции путем пересчета, т.е. снятия остатков, и проверки учетных записей. Данные о фактическом наличии продукции сопоставляются с данными бухгалтерского и складского учета в стоимостном и натуральном выражении;
сплошной или выборочный подсчет (пересчет) всех видов продукции. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму.
В ходе инвентаризации проверяются:
сохранность единиц хранения;
правильность их хранения и отпуска;
состояние весового оборудования и измерительного инструмента;
порядок ведения учета продукции.
Систему учета материальных ресурсов на складе готовой продукции можно представить в следующем виде:
Рис. 2
На рисунке 2 цифрами обозначено:
1. Прием готовой продукции из производства на склад (вечер).
2. Комплектация заказов клиентов (ночь).
3. Снятие остатков продукции на складе (утро).
4. Сопоставление остатков продукции по данным складского учета с остатками продукции по данным бухгалтерского учета (утро).
5. Формирование «заказа на производство» (утро).
Такая система учета материальных ресурсов на складе готовой продукции дает возможность отказаться от запасов продукции более чем на один день, позволяет оперативно выявлять недостатки или излишки продукции и чутко реагировать на изменение спроса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рациональное осуществление логистического процесса на складе торговой фирмы -- залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:
1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;
5) осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
6) максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д.
Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004
Голиков Е.А. Основы логистики. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003
Кретов И.И. и др. Логистика во внешнеторговой деятельности. Учебно-практическое пособие. - М.: Дело и сервис, 2003
Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000.
Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта. - М.: Финстат, 2000
Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.
Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Порошина О. Г. Эффективная логистика - М.: Экзамен, 2002.
Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000.
Прокофьева Т.А. и др. Логистика транспортно-распределительных систем: Региональный аспект. - М.: Рос Консультант, 2000.
1