Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 16:46, контрольная работа
Учет санкционирования расходов бюджетов - это учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
Счета 5 раздела Плана счетов бюджетного учета позволяют обеспечить контроль за процедурой исполнения бюджета.
Как следует из всего вышесказанного в основу финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений положены бюджетные ассигнования и ЛБО (лимит бюджетных обязательств), т.е. все расходы бюджетного учреждения строго лимитированы. Поэтому порядок организации учета санкционирования расходов распространяется на ведение бюджетного учета сумм бюджетных ассигнований, ЛБО, принятых бюджетных обязательств.
К материальным запасам относятся:
- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ;
- готовая продукция.
Основными задачами учета материальных запасов являются:
- контроль за сохранностью ценностей, соответствием складских запасов нормативам, выполнением планов снабжения материалами;
- выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм потребления;
- своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации;
- получение точных сведений об остатках, находящихся на складах учреждения.
Для правильной организации учета материалов важное значение имеют их классификация, оценка и выбор единицы учета.
Классификация материалов в бюджетных организациях положена в основу их учета по синтетическим счетам. С этой целью материальные запасы подразделяют на медикаменты и перевязочные средства;
- продукты питания;
- горюче - смазочные материалы; строительные материалы; мягкий инвентарь;
- прочие материальные запасы; готовую продукцию6.
Аналитический учет материальных запасов, за исключением посуды, продуктов питания, молодняка животных и животных на откорме, ведется на карточках количественно - суммового учета материальных ценностей.
В заголовной части карточек отражаются: наименование учреждения, структурного подразделения; фамилия, имя, отчество материально ответственного лица, номер счета бюджетного учета; наименование продукции (вида оборудования, детали и материала).
В содержательной части указываются дата и номер журнала операции, со держание операции, цена, количество и сумма по дебету, кредиту, остаток (количество и сумма), а в оформительной части - должность, подпись, расшифровка подписи лица, заполнившего карточку, дата.
Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания и накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.
Аналитический учет молодняка животных и животных на откорме ведется по видам и возрастным группам (животных на откорме только по видам) в книге учета животных. В книге указываются вид животного, код вида, возрастная группа, код группы, дата и номер журнала операций, дата поступления животного, сведения о животном (откуда поступило, куда выбыло, привес и др.); инвентарный номер; количество, вес; сумма (по дебету и кредиту).
Учет молодняка животных ведется по видам и возрастным группам, а животных на откорме - только по видам, с выделением отдельных листов в книге. Учет обеспечивает возможность получения сведений о поступлении и выбытии, поголовье и живом весе, привесе, приросте животных и проч.
Для учета боя посуды используют книгу регистрации боя посуды. В ней указываются: фамилия, имя, отчество материально ответственного лица, дата открытия и закрытия книги, наименование предмета (битой посуды), количество, должность, подпись, расшифровка подписи должностного лица и подпись, расшифровка подписи главного бухгалтера.
Книга ведется для списания разбитой посуды в учреждениях, имеющих в своем составе столовые и пищеблоки. Записи в книге производятся соответствующими должностными лицами.
Постоянно действующая комиссия следит за правильным ведением книги.
Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в книге (карточке) учета материальных ценностей. В книге (карточке) указываются фамилия, имя, отчество материально ответственного лица и его код; номер склада, стеллажа, ячейки; наименование и код единицы измерения; цена; марка; сорт; профиль; размер; норма запаса; наименование и код материала; дата записи; дата и номер документа; от кого получено и кому отпущено; приход; расход; остаток; контроль (дата выдачи и подпись); результаты проверок (дата проведения проверки, замечания и предложения, должность и подпись проверяющего)7.
Количество страниц в книге должно быть заверено главным бухгалтером. Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также производит сверку данных по учету материалов с записями, ведущимися на складе.
О результатах проверок должны быть сделаны соответствующие записи на отведенной для этого странице в конце книги.
При ограниченном объеме наименований материальных ценностей учет можно вести в карточке учета материальных ценностей.
Предметы мягкого инвентаря маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.
Учет операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Схема 1. Корреспонденция счетов по санкционированию расходов
1 Сильвестрова Т. Отражаем операции по санкционированию расходов // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. N 5. С.18.
2 Лахматова В. Бухгалтерский учет операций по санкционированию расходов бюджетов // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. N 9. С. 26.
3 Для наглядности корреспонденция счетов приведена только по ЛБО и без записей относительно распорядителей. Принцип отражения бюджетных ассигнования такой же как ЛБО, только используется счет 1 503 00 000.
4 Рябова М.А., Айнуллова Д.Г. Бюджетный учет и отчетность. Ульяновск: УлГТУ, 2012. С. 69.
5 Коблова Г.И., Золотарева Е.В. (сост.) Бюджетный учет и отчетность. Учебное пособие. Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2012. С.77.
6 Кондраков Н.П. Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. М.: ТК Велби, Проспект, 2009. С. 108.
7 Красноперова О.А. Бюджетный учет. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "ГроссМедиа: РОСБУХ", 2010. С. 91.
Информация о работе Учет операций по санкционированию расходов