Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации учета основных средств, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные экономические расчёты в области основных средств, анализировать их и делать выводы и предложения.
Основными задачами является изучение следующих вопросов:
- Состав и классификация основных средств;

Вложенные файлы: 1 файл

3.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

В ООО «Универмаг»  амортизация начисляется линейным способом.

Например: первоначальная стоимость холодильной витрины 30 000руб, % износа – 10%. Начислить сумму амортизации.

  1. 30 000 * 10% = 3000 руб. – годовая сумма амортизации
  2. 3000 / 12мес. = 250 руб. – сумма амортизации за месяц.

Первоначальная стоимость  здания «Универмаг» 2 328 775 руб., % износа 1,2%. Начислить сумму амортизации за месяц.

  1. 2 328 775 * 1,2% = 27 945-30 руб. – годовая сумма амортизации
  2. 27 945-30 / 12мес. = 2328-77 руб. – месячная сумма амортизации

Дебет счета 44, кредит счета 02 на сумму 250 руб.

Учет ремонта  основных средств

В процессе эксплуатации основных средств, не зависимо от их назначения в процессе производства, постоянно изнашиваются. Для поддержания в рабочем состоянии они требуют ремонта.

По характеру  и объему ремонтных работ различают  следующие виды ремонтов:

  • Текущий ремонт – рассматривается с двух позиций: периодичности проведения, характера работ. По периодичности текущий ремонт производится в пределах 1 года. Характер работ предусматривает текущую профилактику объекта, связанную со сменой отдельных узлов.
  • Средний ремонт по сложности и периодичности проведения (более 1 года) приближается к капитальному и связан с необходимостью восстановления или замены отдельных деталей путем частичной разборки объекта.
  • Капитальный ремонт является продолжительным по времени (более 1 года). Связан с полной разборкой ремонтируемого объекта. Такой ремонт чаще производится специализированными подрядными организациями.

Все три вида ремонта имеют систему планово  – предупредительного ремонта.

Отнесение ремонтных  работ к соответствующему виду подтверждается необходимыми документами: сметной документацией; договором на проведение ремонта; внутренними распорядительными документами; приказом руководителя. Наличие их подтверждает обоснованность включения расходов на ремонт в состав производственных издержек.

Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным  способом, то есть силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних  организаций).

Если капитальный  ремонт выполняется хозяйственным  способом, то на основании ведомости  дефектов в отделе главного механика выписывают наряды-заказы.

Расходы по ремонту основных средств относят на затраты продукции  того периода, в котором они возникли.

Фактические расходы, связанные с проведением или  оплатой работ по ремонту объектов основных фондов, организации могут относить прямо на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных, денежных, расчётных счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчёт с персоналом по оплате труда»). На счетах издержек производства и обращения расходы по ремонту основных средств будут отражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.).

Организации могут  создавать ремонтный фонд для  накапливания средств на осуществление  ремонтных работ. Для учёта ремонтного фонда целесообразно открывать субсчёт «Ремонтный фонд» по пассивному счёту 96 «Резервы предстоящий расходов». Отчисления в ремонтный фонд должны производиться на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта.

Отчисления  в ремонтный фонд оформляются следующей бухгалтерской записью:

Дебет счёта 25 «Общепроизводственные  расходы» (и других счетов производственных затрат)

Кредит счёта 96 «Резервы предстоящих расходов».

При образовании  ремонтного фонда операции по учёту  ремонта основных средств, осуществляемого хозяйственным способом, отражают, как правило, предварительно на активном синтетическом счёте 23 «Вспомогательные производства». По дебету этого счёта учитывают фактические затраты по проведённому капитальному и текущему ремонтам, а с кредита фактическую себестоимость ремонтных работ списывают за счёт ремонтного фонда.

Приёмка отремонтированного объекта из капитального ремонта  в ООО «Универмаг» оформляется  актом приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов. (ф.№ОС-3). По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведённых работах. Кроме того, акт о приёмке-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.

Списания фактической  себестоимости ремонта, осуществлённого хозяйственным способом с использованием счёта 23, оформляют следующей записью:

Дебет счёта 96 «Резервы предстоящих расходов»

Кредит счёта 23 «Вспомогательные производства».

На капитальный  ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор с подрядчиком. Приёмка законченного капитального ремонта оформляется актом приёмки-сдачи. Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчёта сметной стоимости их фактического объёма. На стоимость законченных капитальных работ подрядчики представляют заказчику счета, акцепт которых оформляется следующей записью:

Дебет счёта 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчёт  «Ремонтный фонд»

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому подрядным способом, могут быть списаны с кредита счёта 60 в дебет счетов издержек производства и обращения.

Оплата счетов производится с расчётного или другого  счёта и оформляется следующей  бухгалтерской записью:

Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счёта 51 «Расчётный счёт» или других счетов.

По окончанию  отчётного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны  на издержки производства или обращения  в сумме фактически произведённых  затрат.

В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведённые затраты на ремонт, по окончанию года сторнируют. При недостатке ремонтного фонда не величину недостатка составляют либо дополнительную проводку по начислениям в ремонтный фонд, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.

На конец 2006 года в ООО «Универмаг» производились  реконструктивные работы здания на сумму 347 тыс.руб., на конец 2007 года эта сумма  уменьшилась до 151 тыс.руб.

 

Параграф 6. Инвентаризация основных средств

 

Инвентаризация  основных средств заключается в  проверке их фактического наличия в  натуре по местам нахождения и эксплуатации.

Порядок (количество инвентаризации в отчётном году, даты их проведения, перечень имущества  и обязательств и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. По действующим положениям она должна проводиться при передаче имущества (в аренду, при продаже), при преобразовании организации, в случае стихийных бедствий.

В ходе инвентаризации основных средств проверяется достоверность  учётных данных и соответствие их фактическому наличию, определяются комплектность, техническое состояние, степень  использования основных фондов по назначению и производится их оценка.

Инвентаризационная комиссия до начала инвентаризации проверяет наличие и состояние:

  • инвентарных карточек (книг), описей и других регистров аналитического учёта;
  • технических паспортов или другой технической документации;
  • документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

Члены комиссии в присутствии должностных и  материально ответственных лиц  осматривают объекты основных средств  и фиксируют в инвентарных  описях их фактическое наличие по наименованиям, назначению и инвентарным номерам, а также основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных  объектов в собственности организации.

При выявлении объектов, не принятых на учёт, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учёта отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтённых объектов должна быть произведена с учётом рыночных цен, а износ определён по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Если в ходе инвентаризации выявлены не отражённые в учёте капитальные работы, увеличивающие балансовую стоимость основных средств, или обнаружена частичная ликвидация объектов, уменьшающая их инвентарную стоимость, комиссия должна составить отдельный акт. Комиссия должна установить причины, по которым конструктивные изменения объектов основных средств не получили своевременного отражения в учёте.

Основные средства, которые на момент инвентаризации находятся  вне места нахождения организации (транспортные средства, отбывшие в дальние рейсы, оборудование на капитальном ремонте и т.п.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.

На основные фонды, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием  времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности.

Инвентаризационные  описи представляются в бухгалтерию  для внесения изменений и уточнения  в инвентарные карточки, сводные  ведомости и другие регистры по учёту  основных средств. В итоге составляют общую по организации сличительную ведомость результатов инвентаризации, где указывают наименование объектов по местам нахождения или эксплуатации, перечень выявленных неучтённых или недостающих объектов, их стоимость.

Выявленные  излишки основных средств приходуют  по рыночной стоимости:

Дебет счёта 01 «Основные  средства»

Кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы».

При недостаче  и порче объектов основных фондов их остаточную стоимость списывают  с кредита счёта 01 «Основные средства»  в дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а сумму амортизации – с кредита счёта01 «Основные средства» в дебет счёта 02 «Амортизация основных средств».

При выявлении  конкретных виновников недостающие  или испорченные основные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действовавшим в данной местности на день причинения ущерба:

Дебет счёта 73 «Расчёты с персоналом»

Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Разницу между  рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по:

Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит счёта 98 «Доходы будущих периодов».

По мере погашения  задолженности её виновником соответствующую  часть списывают:

Дебет счёта 98 «Доходы  будущих периодов»

Кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы».

Если конкретные виновники не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то недостающие и испорченные основные средства списывают у организации с кредита счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» на финансовые результаты у коммерческой организации (счёт 91 «Прочие доходы и расходы») или увеличение расходов у некоммерческой организации.

Заключение  по результатам инвентаризации, предложения  и решения инвентаризационной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который должен быть утверждён руководителем организации.

В неком ООО  «Универмаг» инвентаризация основных средств производится только по указу  руководителя, в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

 

 

 

 

Параграф 7. Задача анализа основных средств

 

Закономерностями  развития торговли, обусловленными ростом материального производства, являются постоянное расширение основных фондов, внедрение совершенных машин и оборудования, укрепление материально-технической базы. Улучшение использования материально-технической базы розничной торговли приводит к увеличению товарооборота, повышению культуры торговли, сокращению текущих затрат и повышению прибыли и рентабельности. Это требует проведения тщательного анализа состояния, обеспеченности и эффективного использования основных средств.

Задача анализа основных средств - проверка наличия, состояния, состава и изменения за отчетный период и выявление эффективности их использования.

Одним из важных моментов анализа основных средств является изучение качества торгового обслуживания населения, которое характеризуется такими показателями, как плотность размещения торговой сети, численность населения на одно торговое предприятие, на 1 кв. м торговой площади и др. При анализе желательно рассчитывать эти показатели, определить тенденцию их изменения за последние годы, разработать рекомендации по дальнейшему улучшению качества обслуживания населения с учетом строительства новых торговых предприятий, оснащения их современным оборудованием. Обеспеченность основными средствами предприятий и организаций оказывает также влияние на повышение производительности труда, сокращение ручного труда и улучшение условий труда.

Информация о работе Учет основных средств