Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:14, курсовая работа
Как известно, хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет.
Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии.
Перед проведением инвентаризации уточняется и правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т. п.).
Материально ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию. Принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Такой подход в дальнейшем позволит избежать возможных конфликтов между членами инвентаризационной комиссии и лицами с материальной ответственностью.
Фактическое наличие
и техническое состояние
Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи (ф. № инв.-1) ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.
Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись (ф. № инв.-18).
На основные средства, используемые предприятием на условиях аренды, независимо от ее характера (краткосрочная или долгосрочная), составляется отдельная инвентаризационная опись в двух экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия, а другой высылается в адрес арендодателя.
Объекты, которые в учете относятся к активной части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства), показываются в инвентаризационной описи с подробной расшифровкой их технической характеристики и заводского инвентарного номера.
Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось его основное назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Оформленные соответствующим образом инвентаризационные описи комиссия передает в бухгалтерию для составления сличительной ведомости. Данная ведомость включает только те объекты, по которым имеются расхождения с бухгалтерской информацией.
Выявленные излишки основных средств приходуются по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки». При недостатке и порче объектов основных средств сумма износа списывается проводкой: дебет счета 02 «Износ основных средств» и кредит счета 01 . Остаточная стоимость основных средств списывается с кредита счета 01 в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные основные средства оцениваются по рыночной стоимости, и списываются с кредита счета 94 в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Разница между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражается по дебету счета 94 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». По мере погашения задолженности ее виновником соответствующая часть списывается со счета 98 в кредит счета 99 «Прибыли и убытки».
Если конкретные виновники не установлены, то недостающие и испорченные основные средства списываются с кредита счета 94 на издержки производства (обращения) по решению руководителя организации.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н) в состав минимального объема информации, отражаемой в пояснениях к бухгалтерской отчетности, должна быть включена следующая информация:
Таким образом, в соответствии с новым порядком в российских правилах бухгалтерского учета не предусмотрено обязательное раскрытие информации о:
Глава III. Направления совершенствования действующей на предприятиях системы учета основных средств.
3.1. Возможность создания единого стандарта на средства автоматизации учета основных средств.
В настоящее время появляется все больше и больше фирм, занимающихся изготовлением и распространением программ автоматизации бухгалтерского учета. К сожалению, освоение приобретенных программ является довольно сложным процессом, а если на двух предприятиях установлены программы разных фирм, то много времени тратится на переквалификацию бухгалтера.
В таком случае можно предложить, помимо введения стандарта на формы по первичному учету основных средств в условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на программное обеспечение бухгалтерского назначения.
Я полагаю, что органом, компетентным для разработки такого решения может являться Минфин РФ в сотрудничестве с Комитетом по информатизации при президенте РФ.
Главное, что нужно учесть при разработке стандарта - возможность его изменения по мере совершенствования системы бухгалтерского учета и предоставление простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающим в этой области.
3.2. Введение дополнительного контроля за учетом основных средств.
Введение дополнительного контроля за учетом основных средств со стороны руководства предприятия я считаю очень важным. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия.
Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования основных средств, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.
Глава IV. Практическое применение.
Задача №1:
Организация приобретает у поставщика основное средство производственного назначения — компьютер стоимостью 1200 у. е., в том числе НДС — 200 у. е., на условиях последующей оплаты. Компьютер будет использоваться в деятельности, подлежащей налогообложению НДС. Право собственности на товар переходит в момент его получения. В момент оприходования основного средства курс доллара составлял 28 руб., в момент оплаты. задолженности по варианту А- 27руб., варианту Б — 29руб. После полной оплаты основное средство было введено в эксплуатацию.
Решение:
В данном случае оплаченная часть суммовых разниц как фактические затраты по приобретению относятся на счет капитальных вложений, так как суммовые разницы образуются до ввода в эксплуатацию основного средства. В ПБУ 6/01 оговорено положение о том, что фактические затраты на приобретение основных средств определяются с учетом положительных и отрицательных суммовых разниц.
В бухгалтерском учете
будут сделаны следующие провод
- 28 000руб. (1000 USD x28py6/USD) —оприходован полученный от поставщика объект основных средств по курсу на момент оприходования без НДС;
- 5600руб. (200USDx28py6/USO) —отражена сумма НДС по поступившему компьютеру.
Вариант А.
- 32 400руб. (1200USDx27py6/USD) —
Поскольку основные средства должны числиться в учете по стоимости, равной фактически произведенной оплате, сумма капитальных вложений и НДС, первоначально принятые к бухгалтерскому учету, должны быть скорректированы на возникшую суммовую разницу:
-1000 руб. ((1200 USD — 200 USD) x (27pyб/USD-28pyб/USD)) — красное сторно — на основании бухгалтерской справки корректируется стоимость капитальных вложений с учетом положительной суммовой ризницы по факту оплаты компьютера без НДС;
- 200 руб. (200 USD х(27 руб./USD — 28 руб./USD))-красное сторно — сторнируется сумма начисленного НДС с учетом положительной суммовой разницы по факту оплаты компьютера;
- 27000руб. — отражен ввод в эксплуатацию объекта основных средств на основании акта приема-передачи.
- 5400 руб. — принята к вычету сумма НДС по приобретенному основному средству, фактически уплаченная поставщику.
Вариант Б.
- 34 800руб. (1200 USD х 29 руб./USD) —произведена оплата поступившего товара поставщику, в том числе НДС-5800 руб.
При этом на счете 60 у покупателя образуется отрицательная суммовая разница 1200 руб. (34 800 —- 28 000 — 5600), включающая НДС —200 руб.
Так как основное средство к моменту оплаты в эксплуатацию не введено, отрицательная суммовая разница корректирует счет капитальных вложений:
- 1000 руб. ((1200 USD- 200 USD) х (29 руб./USD — 28 руб./USD)) — на основании бухгалтерской справки корректируется стоимость капитальных вложений с учетом отрицательной суммовой разницы по факту оплаты компьютера без НДС;
- 200руб. (200USDx(29py6/USD--28py6/USD)
- 29 000руб. — отражен ввод в эксплуатацию объекта основных средств на основании акта приема-передачи;
- 5800руб. — принята к вычету сумма НДС по приобретенному основному средству, фактически уплаченная поставщику.
Задача №2:
Изменим, условия задачи №1 и допустим, что оплата осуществляется после ввода основного средства в эксплуатацию.
Решение:
Суммовые разницы, возникающие
в связи с оплатой
Эти суммовые разницы учитываются в составе внереализационных походов (расходов) и отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы»
В бухгалтерском учете это будет отражено проводками, аналогичными проводкам 1, 2 из задачи №1.
Вариант А.
Отражение оплаты счета поставщика, как и в проводке 3 задачи №1, а далее:
Дебет 19 Кредит 60
- 200pyб (200USDx(27py6/USD — 28py6/USD)) — красное сторно —сторнируется сумма НДС с положительной суммовой разницы по факту оплаты компьютера;
Дебет 68 Кредит 19
- 5400руб. — принята к вычету сумма НДС по приобретенному основному средству, фактически уплаченная поставщику;
Дебет 60 Кредит 91
- 1000 руб. ((1200 USD — 200 USD) х (27py6/USD-Z8pyб/USD)) — принята к учету в составе внереализационных доходов на основании бухгалтерской справки положительная суммовая разница по факту оплаты компьютера без НДС.
Вариант Б.
Дебет 60 Кредит 51
- 34 800руб. (1200 USDx29pyб/USD) —произведена оплата поступившего товара поставщику, в том числе НДС — 5800руб.;
Дебет 19 Кредит 60
- 200 руб. (200 USD х(29 руб./USD--28pyб/USD)) — доначислен НДС с отрицательной суммовой разницы по факту оплаты компьютера;
Дебет 68 Кредит 19
- 5800руб. — принята к вычету сунна НДС по приобретенному основному средству, фактически уплаченная поставщику;
Дебет 91 Кредит 60