Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 07:30, курсовая работа
Неотъемлемым условием осуществления хозяйственной деятельности является обеспечение предприятия, наряду с материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми основными средствами - зданиями, сооружениями, оборудованием, транспортными и другими средствами.
Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Понятие и виды основных средств …………………………………………. 5
1.1. Сущность понятия «Основные средства» ……………………….. 5
1.2. Классификация основных средств …………………………………. 7
2. Общие требования учета основных средств ……………………………. 9
2.1. Задачи бухгалтерского учета основных средств ………………… 9
2.2. Инвентарный объект …………………………………………………. 10
2.3. Инвентарный номер ………………………………………………….. 12
3. Основные формы первичной документации …………………………….. 13
3.1. Требования к первичной учетной документации ………………… 13
3.2. Инвентарная карточка (форма N ОС-6) …………………………… 15
4. Документальное оформление и аналитический учет поступления
основных средств ………………………………………………………………... 18
4.1. Формирование и учет поступления основных средств ……….… 18
4.2. Акт(накладная) приемки-передачи основных средств
(форма NОС-1) …………………………………………………………….. 25
4.3. Акт о приемке оборудования (форма N ОС-14) ………………..… 26
4.4. Акт о выявленных дефектах оборудования (форма N ОС-16) ... 27
4.5. Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных
и модернизированных объектов (форма N ОС-3) …………………..… 28
4.6. Акт приемки-передачи оборудования в монтаж
(форма N ОС-15) …………………………………………………………… 31
5. Оценка основных средств ……………………………………………….….. 31
5.1. Виды оценки основных средств ………………………………….... 31
5.2. Срок полезного использования в учете основных средств …... 34
Заключение ………………………………………………………………………. 36
Список использованной литературы ………………………………………… 38
Приложение ……………………………………………………………………… 40
Дебет 07 Кредит 60 (76)
оприходовано оборудование, требующее монтажа.
5 июля 2010 года ООО "Торговый дом «Колибри»" приобрело у ЗАО "Хладотехника" холодильную установку. Стоимость – 117 278,87 руб. Холодильная установка требует специальной установки (монтажа).
Акт о приемке оборудования будет оформлен так: см.Приложение 3
Основные средства, созданные в организации, приходуют на основании акта (накладной) приемки-передачи основных средств. Объекты основных средств, приобретенные у поставщиков, приходуются на балансе по документам поставщика, на которых материально ответственное лицо должно расписаться в получении этих ценностей с указанием даты оприходования.
4.4. Акт о
выявленных дефектах
(форма N ОС-16)
Форма N ОС-14 применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией.
При осуществлении монтажных работ подрядным способом в состав приемной комиссии входит также представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.
В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад, "Акт о приемке оборудования" (форма N ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру.
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования составляется "Акт о выявленных дефектах оборудования" (форма N ОС-16).
См.Приложение 4.
Ремонт, реконструкцию или модернизацию основных средств организация может:
И в первом, и во втором случае приемка основных средств, поступивших после ремонта (реконструкции, модернизации), оформляется специальным актом (форма N ОС-3).
4.5. Акт приемки-сдачи
отремонтированных,
и модернизированных объектов
(форма N ОС-3)
Для акта приемки-сдачи отремонтированных объектов основных средств предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003г. №7
Применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.
Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившего ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации.
Акт подписывается главным
бухгалтером (бухгалтером) и утверждается
руководителем организации или
лицом, на это уполномоченным. В технический
паспорт соответствующего объекта
основных средств должны быть внесены
необходимые изменения в характ
Если организация осуществляет ремонт (реконструкцию, модернизацию) основного средства самостоятельно, то акт составляют в одном экземпляре. Если основное средство было передано для ремонта подрядной организации - в двух:
После того как акт будет оформлен, его передают в бухгалтерию. На основании акта бухгалтер должен отразить в учете затраты на ремонт.
Так, если основное средство было получено из ремонта, бухгалтер должен сделать соответствующие проводки:
Дебет 20 (23, 26, 29, 44, 91-2, ...) Кредит 10 (60, 76, ...)
учтены расходы на ремонт объекта основных средств (корреспондирующий счет выбирают исходя из того, в каком подразделении или для каких работ используют объект ОС);
Дебет 19 Кредит 60 (76)
учтен НДС по расходам на ремонт (в части работ, выполненных сторонними организациями).
Расходы на ремонт основных средств учитывают при налогообложении прибыли в размере фактических затрат. Эти расходы включаются в себестоимость продукции в том отчетном периоде, в котором они возникли. Если вы арендовали основные средства, то расходы по их ремонту учитываются при налогообложении только в том случае, если обязанность по ремонту возложена на вас договором аренды.
Затраты на модернизацию или реконструкцию в состав расходов организации не включаются, а относятся на увеличение первоначальной стоимости основных средств.
Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик объекта основных средств (например, увеличение его мощности, срока службы и т. д.).
Эти расходы бухгалтер должен отразить проводками:
Дебет 08 Кредит 10 (23, 20, ...)
учтены расходы на модернизацию или реконструкцию объекта основных средств, произведенную собственными силами организации;
Дебет 08 Кредит 60 (76)
учтены расходы на модернизацию или реконструкцию объекта основных средств, выполненную сторонними организациями;
Дебет 19 Кредит 60 (76)
учтен НДС по расходам на модернизацию или реконструкцию (в части работ, выполненных сторонними организациями);
Дебет 01 Кредит 08
Расходы на модернизацию
или реконструкцию объекта
Новую первоначальную стоимость основного средства после реконструкции (модернизации) бухгалтер должен указать в графе "Первоначальная (балансовая) стоимость с учетом реконструкции, модернизации, руб. коп.".
Первоначальная стоимость основного средства после реконструкции (модернизации) рассчитывается так:
| | | Сумма затрат на | | Первоначальная |
| Первоначальная | | реконструкцию или | |стоимость основного|
| стоимость | + | модернизацию | = | средства после |
|основного средства| | основного средства | | реконструкции или |
| | | (без НДС) | | модернизации |
По строке "Сумма износа с учетом реконструкции и модернизации, руб. коп." указывают сумму ежемесячной амортизации, которая будет начисляться по основному средству.
Эта строка заполняется при условии, что амортизация по основному средству будет начисляться линейным способом. Если нет, то в этой строке ставится соответствующая пометка (например, "По сумме чисел лет срока полезного использования" или "Пропорционально объему выпущенной продукции").
На оборотной стороне акта по строке "Изменения в характеристике объекта, вызванные реконструкцией, модернизацией" указывают, какие основные изменения были произведены в результате реконструкции или модернизации основного средства.
На заполнение этой строки нужно обратить особое внимание. Это описание должно подтверждать, что качественные характеристики основного средства в результате произведенных работ были улучшены.
Пример
31 октября 2007 года ООО "Торговый дом «Колибри»" передало ООО "Пассив" кондиционер (инвентарный номер 00000167, заводской номер 73454) для модернизации.
Первоначальная стоимость кондиционера (без НДС) – 21 534,10руб. Срок службы - 5 лет.
К моменту передачи кондиционер эксплуатировался в организации 1 год. Сумма начисленной амортизации составила 4 100 руб. Стоимость работ по модернизации кондиционера составила 20 525,30 руб.
После модернизации срок
полезного использования кондиц
Первоначальная стоимость кондиционера после модернизации составит:
21534,10 + 20525,30 = 42069,40 руб.
Годовая норма амортизации кондиционера после его модернизации составит:
(100 : (5 лет - 1 год)) х 100% = 25%.
Ежемесячная норма амортизации кондиционера после его модернизации составит:
42069,40 руб. х 25% : 12 мес. = 876,45 руб.
Акт будет заполнен так: см.Приложение 5
4.6. Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма N ОС-15)
Акт составляют, если оборудование передается для монтажа подрядной организации. Для акта предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003г. №7
Акт составляют в 2 экземплярах:
Акт подписывают работник, сдавший оборудование для монтажа, представитель подрядной организации и работник подрядной организации, ответственный за сохранность оборудования.
Бухгалтер должен заполнить в акте графу "Корреспондирующий счет" и сделать проводку:
Дебет 08 Кредит 07
- объект основных средств передан подрядной организации для монтажа.
Пример
17 марта 2009 года ООО "Торговый дом «Колибри»" приобрело у ЗАО "Хладотехника" холодильную установку (паспорт N 72362017, гарантийный талон N 12037).
Стоимость установки – 117 278,87 руб. Установка требует специальной установки. Монтаж установки осуществляет ЗАО «Хладотехника».
Акт о передаче оборудования в монтаж будет оформлен так: см.Приложение 6
5.1. Виды оценки основных средств
Необходимое условие правильного учета основных средств - единый принцип их оценки. Различают три вида оценки основных средств: первоначальную, восстановительную и остаточную.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств могут быть:
Первоначальная стоимость основных средств не подлежит изменению, за исключением случаев достройки и дооборудования объектов в порядке капитальных вложений, реконструкции и частичной ликвидации объектов (при этом устанавливается, что разница между стоимостью объекта, вновь выявленной в результате указанных мероприятий, и стоимостью объекта, числящейся в бухгалтерском учете, относится на добавочный капитал), а также в случае переоценки. Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97) также предоставлено право организациям самостоятельно производить переоценку объектов основных средств, но не чаще одного раза в год.
Остаточная стоимость основных средств определяется путём вычитания из первоначальной стоимости амортизации основных средств.
С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.
Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства основных средств, т.е. приобретение или строительство инвентарных объектов исходя из действующих цен на момент переоценки.