Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 04:04, контрольная работа
На современном этапе развития рынка в РФ большое количество предприятий, по тем или иным причинам, попадают в такое положение, когда они не могут удовлетворить требований кредиторов по денежным обязательствам. В соответствии с действующим законодательством в подобном случае, запускается государственный механизм урегулирования требований кредиторов и исправления финансового состояния предприятия. С точки зрения бухгалтерского учета данная процедура представляет большой интерес. Документальное оформление этого процесса носит несколько иной характер, чем повседневный бухгалтерский учет, поэтому рассмотрение данной темы я считаю актуальной.
Введение 3
1. Учет при ликвидации предприятия. Работа бухгалтера,
предшествующая составлению промежуточного ликвидационного баланса. Начисление и уплата налогов во время ликвидации
предприятия. Составление ликвидационного баланса 4
2. Задача 11
Заключение 16
Список литературы 17
Заключение
Ликвидация организации влечет ее прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 ГК РФ). Она может быть добровольной или принудительной. Добровольная ликвидация проводится по решению учредителей организации, принудительная - по решению суда.
Составление ликвидационного баланса обязательно проводится после инвентаризации. По окончании срока расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия осуществляет составление промежуточного ликвидационного баланса (п. 2 ст. 63 ГК РФ), хотя, как правило, его делает бухгалтер.
На момент составления промежуточного ликвидационного баланса должна быть уже проведена работа по выявлению имущества предприятия, взысканию дебиторской задолженности.
В соответствии с п.1 ст.49 НК РФ обязанность по уплате налогов ликвидируемой организации исполняет ликвидационная комиссия за счет денежных средств, в том числе полученных от реализации имущества. В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать установленные налоги.
Как только завершены расчеты с кредиторами, можно составлять ликвидационный баланс, который будет отображать состояние дел на предприятии после окончания расчетов с кредиторами. Ликвидационный баланс также утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации.
Список литературы