Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов по упрощенной системе налогообложения. В св работе освещены все достоинства и недостатки данной системы налогообложения,и даны предложения по совершенствованию упрощенной сиситемы налогообложения.
Выполнение поставленной цели достигается путем:
- раскрытие понятия упрощенной системы налогообложения;
- порядок ведение документации и отчетности, методов учета доходов и затрат.
- выявление специфики налогообложения.
Введение………………………………………………………………………3
1.Теоретическое и методологическое обоснование темы……………………………………………………………………………5
2.Особенности налогообложения…………………………………………....8
2.1Понятие упрощенной системы налогообложения,
общие положения……………………………………………………………8
2.2 Порядок перехода на УСН…………………………………………….....13
2.3 Ведение налогового учета при УСНО………………………………..14
2.4 Учет доходов…………………………………………………………….15
2.5. Учет расходов…………………………………………………………...20
2.6 Ведение книги учета доходов и расходов………………………………………………………………………..23
3.Совершенствование учета при упрощенной системе…………………….26
4.Достоинства и недостатки упрощенной системы
налогообложении……………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………....32
Список использованной литературы………
4. На
практике партнерам часто не
выгодно работать с
5. Утрачивается
право применять льготы к
Для физических лиц:
1. Происходит ущемление прав ИП, которые, в отличие от юрлиц, вынуждены платить НДС (основание: п. 3 ст. 1 ФЗ № 222 от 29.12.95). В Законе говорится о замене уплаты налога на доходы физлиц стоимостью патента. Но в то же время это противоречит принципу "недопущения дискриминации налогоплательщиков" (п. 1.2 ст. 3 НК), согласно которому не допускается различное применение одного налогового режима (в нашем случае - упрощенной системы) в зависимости от организационно-правовой формы его участников (то есть для ИП и юрлиц).
2. Увеличивается
налоговое бремя на ИП. Он платит
ЕСН как с выплат в пользу
работников, так и с дохода
от предпринимательской
Заключение
Вопрос о налогообложении малого бизнеса приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом. В то же время, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями.
Многочисленные достоинства упрощенной системы налогообложения сводятся на нет одним существенным недостатком, а именно - малые предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения стали невыгодными партнерами для прочих контрагентов. Происходит это потому, что покупатели продукции малых предприятий не могут принять к зачету НДС, уплаченный малым предприятием поставщику. Кроме этого контрагенты субъекта малого предпринимательства вообще не получают никакого зачета НДС поскольку последний не является плательщиком НДС.
Попробую предложить следующее решение проблемы.
Субъекты малого предпринимательства, не становясь плательщиками НДС, рассчитывают специальную часть единого налога в размере 20% от валовой выручки с отнесением полученной суммы на цену реализации продукции.
Одновременно с этим субъект малого предпринимательства уменьшает сумму единого налога, подлежащего уплате в бюджет на сумму НДС, полученного от поставщиков.
Таким образом, сохраняется действительно единый налог для субъектов малого предпринимательства и в то же время в упрощенную систему налогообложения органично вписывается действительно упрощенный механизм расчета НДС.
Кроме этого, было бы неплохо дать возможность
налогоплательщику выбирать в качестве
налогооблагаемой базы, как совокупный
доход, так и валовую выручку.
Список
использованной литературы
1.Бритвина М.В в своей книге «Налоговый учет»,2008г.
2. Бухгалтерский учет. Пособие для начинающих. / Кожинов В.Я. – М.: Издательство “Экзамен”, 2003
3.Главная книга. Специальный выпуск: "Все об упрощенной системе налогообложения". –М.: ООО НПО "ВМИ", 2003.
4. «Доходы и расходы при упрощенной системе налогообложения». Под редакцией И. А. Феоктистова, Издательство: ГроссМедиа,2008г.
5. Журнал «Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 6/2009, Е. П. Зобова, главный редактор.
6.Журнал "Все для бухгалтера" №2, 2009г.
Дыбов А. И., Елина Л. А., Попов П. А. Считаем единый налог. –Тематические статьи и обзоры ЗАО "Консультант Плюс", www.consultant.ru.
7. Малые предприятия. Субъекты малого предпринимательства. - М.: “Ось-89”,2006г.
8.. Минибухгалтерии.// Автоматизация бухгалтерского учета. Спецвыпуск ж. Главбух. 2008.
9.Налоговый Кодекс РФ.
10. Официальный сайт Мин.Фина http://www.minfin.ru/ru/
11. ПРИКАЗ Минфина РФ от 22.02.1996 N 18 "О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности"
12 . Приказ Госналогслужбы РФ от 24.01.96г. № ВГ-3-02/5 “Об утверждении форм документов необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства”
13.ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 03.10.1996 N 02-01-17 "О некоторых вопросах применения федерального закона РФ от 29.12.1995 n 222-фз"
14. Письмо № 03-11-04/2/159, от 5.06.2007 г.
15. ПИСЬМО МНС РФ от 05.07.99 N ВГ-6-02/531 "О налогообложении единым налогом организаций - комиссионеров, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"
16. Упрощенная система налогообложения в организациях торговли и общественного питания: практическое пособие по применению главы 26.2 Налогового кодекса РФ (Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства) / Захарьин В.Р. – М., “”ЭЛИТ-2000”, 2003.
17. Упрощенная система налогообложения. Выбор упрощенки. Порядок и особенности применения. Формы документов / Волков А.С. – М.: издательство РИОР, 2003.
18. Черник Д. Г. Налоги. -М.: "Финансы и статистика" , 2004. Главная книга. Специальный выпуск: "Все об упрощенной системе налогообложения”
Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "Об утверждении методических рекомендаций по применению Главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации" № БГ-3-22/706 от 10.12.2002г. (в редакции от 17.04.2003г.). –"Российская Бизнес-газета", № 3, 2003.
19.Федеральный закон № 85-ФЗ, от 17.05.2007 г.
20.Федеральный закон № 129-ФЗ, от 21.11.1996 г
21. Федеральный Закон №№117-ФЗ“О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации” от 07.07.2003г
22. Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ “О бухгалтерском учете”.
Информация о работе Учет при упрощенной системе налогообложения