Учет расходов периода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Производственно-хозяйственная деятельность предприятия требует расходов на материальные, трудовые, финансовые ресурсы, на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива и др. Следовательно, зарабатывая доходы, предприятие несет определенные расходы. Расходы - это уменьшение активов, либо возникновение обязательств (или то или другое одновременно) в результате производства и реализации продукции (работ, услуг) и иной деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические аспекты учета расходов периода.
Характеристика расходов периода и их влияние на финансовые результаты…….5
Содержание статей расходов периода……………………………………………….7

Глава 2. Финансовая характеристика учета расходов периода в ТОО «Империя Камня».
2.1 Документация формирования и учет расходов по реализации товаров (работ, услуг), административных расходов и расходов по финансированию……………….10
2.2 Характеристика расходов периода по управленческому учету в ТОО «Империя Камня» и разработка фрагмента учетной политики по расходам периода и раскрытие их в отчетности…………………………………………………………………………..18

Заключение………………………………………………………………………………..23

Список использованной литературы……………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

Касымова Б.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Косвенные расходы (Indirect Costs) - это затраты, которые не могут быть отнесены непосредственно к конкретному виду продукции экономически целесообразным путем. Эти расходы группируются и распределяются между отдельными видами продукции пропорционально выбранной базы.

 

 Отнесение затрат к прямым  или косвенным зависит от того, что является объектом затрат. Одни и те же расходы могут быть одновременно прямыми и косвенными по отношению к различным объектам. Так, например, амортизации станков является прямым затратам производственного подразделения (цеха) и косвенными расходами отдельных видов продукции, производимых в этом цеху.

 

 Основные и накладные расходы  Основные расходы (Prime Costs) непосредственно  связаны с технологическим процессом  производства, это совокупность  прямых затрат на производство  продукции Основные затраты разделяют на три группы:

 

-прямые материальные затраты (Direct Materials);

 

-прямые расходы на оплату труда;

 

- другие расходы (Other Direct Costs)

 

 Производственные накладные расходы (Manufacturing Overheads) связанные с организацией и управлением производством, их нельзя отнести к себестоимости конкретных изделий экономически целесообразным путем приложим мы таких расходов является вспомогательные материалы, заработная плата обслуживающего персонала, расходы на содержание и ремонт зданий, помещений, оборудования, амортизация и страхование основных средств, арендная плата, оплата коммунальных услуг.

С целью контроля выполнения расходы делятся на контролируемые и неконтролируемые.

 

Контролируемые затраты - это затраты, которые поддаются непосредственному контролю и регулированию субъектом управления, в сферу ответственности которого они принадлежат.

Соответственно, неконтролируемые затраты - это затраты, которые не могут контролироваться субъектом управления, так или не относятся к сфере его ответственности или не зависят от деятельности.

 

Итак, разделение на контролируемые и неконтролируемые зависит от сферы полномочий руководителей предприятия различных уровней управления.

 

При осуществлении классификации расходов по степени контролируемости следует учитывать организационный уровень управления и влияние временного фактора.Так, расходы, которые не контролируются на одном уровне управления, могут быть контролируемы на другом (высшем).Например, расходы на содержание помещений цеха не контролируются на уровне мастера участка, но будут контролируемые на уровне производственного директора Кроме того, расходы, которые не контролируются в течение короткого срока, могут быть контролируемы в перспективе, например, амортизация основных средств предприятия.

 

 Примерами затрат, контролируемых  начальником цеха основные материалы, расходы на технологические топливо  и энергию, заработная плата работников  цеха, а неконтролируемых - амортизация основных средств.

 

 Классификация затрат в управленческом  учете призвана помочь в решении его задач: организации текущего контроля производственных затрат по местам их возникновения с целью установления причин отклонений и их виновников, использования учетной информации для принятия эффективных управленческих решений, прогнозирования и регулирования издержках.

 

При организации бухгалтерского учета на предприятии следует определиться в учетной политике. Учетная политика представляет собой совокупность способов для ведения учета и раскрытия финансовой отчетности в соответствии с их принципами и основами.

 

Учетная политика в области расходов периода должна включать в себя следующее:

 

1. В методической части должен  быть определен перечень затрат, включаемых в себестоимость готовой  продукции и не включаемых  в себестоимость. Последние являются расходами текущего периода.

 

2. В технической части предприятием  должен быть разработан Рабочий  план счетов, согласно которому  расходы периода учитываются  на счетах синтетического учета;

 

3. В организационной части должен  быть обозначен документооборот по формированию расходов периода, а также разработана схема управленческого учета затрат, включаемых и не включаемых в себестоимость готовой продукции.

 

В предыдущих главах курсовой работы были детально отражены все аспекты учета расходов периода на предприятии ТОО «Империя Камня». На данном предприятии учетная политика сформирована, в технической ее части отражен рабочий план счетов, расходы периода отражаются на счетах раздела 7 «Расходы» в следующих группах счетов: 7100 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг», 7200 «Административные расходы», 7300 «Расходы на финансирование». Методический аспект также отвечает требованиям, т.е. бухгалтерской службой предприятия разработаны перечни каждой группы расходов, входящих в расходы периода.

 

Расходы периода также отражаются в финансовой и налоговой отчетности предприятия. Рассмотрим подробнее методику их отражения.

 

Все доходы и расходы предприятия в конце отчетного периода отражаются в финансовом отчете «Отчет о доходах и расходах», который позволяет пользователям финансовой отчетности прогнозировать будущие движения денежных средств несколькими различными способами.

 

Доходы и расходы группируются в Отчете о доходах и расходах таким образом, чтобы выявить доходы и расходы от реализации продукции и оказания услуг; доходы и расходы от финансирования и прочей деятельности. При этом концепция чистого дохода (убытка) основана на убеждении того, что любые доходы и расходы относятся к обычной деятельности, поскольку они отражают риски, которым подвержена организация, ведущая дело в определенных политических, экономических и географических условиях.

 

Отчет о доходах и расходах должен включать в себя следующие статьи:

 

1) доход от реализации продукции (работ, услуг). По данной статье  отражается доход от основной деятельности, который может быть получен от реализации готовой продукции, оказания услуг, а также в виде вознаграждения, процентов, дивидендов, гонораров, ренты, в зависимости, от основной деятельности;

 

2) себестоимость реализованной  продукции (товаров, работ, услуг). Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) включает в себя фактические, затраты, непосредственно связанные с производством продукций (товаров, работ, услуг), которые группируются в соответствии с их экономическим, содержанием последующим элементам; материальные затраты, затрат на оплату труда, отчисления на страхование, износ основных средетв, прочие затраты;

 

3) валовая прибыль. Валовая прибыль  представляет собой финансовый  результат от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и определяется как разность между доходом от реализации продукции (работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции (товаров, работ, услу);

 

4) расходы на финансирование. К  ним относятся и административные, расходы, расходы по реализации, расходы на. выплату процентов. Расходы на финансирование - это расходы, не включаемые в производственную себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) - т.е. расходы периода;

 

5) доход от финансирования. Примером  таких доходов является передача  долгосрочных активов, переоценка ценных бумаг, обращающихся на бирже и другие;

 

6) прибыль (убыток) от обычной деятельности  до налогообложений. Данный показатель  отражает сальдированный финансовый  результат (доход, убыток) от обычной  деятельности до налогообложения.

 

7) расходы по КПН. По данной  статье показывается сумма, подоходного  налога, определяемая по налоговому  законодательству;

 

8) итоговая прибыль (убыток). Данный  показатель отражает сальдированный  результат (чистый доход (убыток)), полученный  юридическим лицом за отчетный период.

 

Данный отчет на предприятии ТОО «Империя Камня» составлен верно, по статье «Расходы на финансирование» показываются все фактические административные расходы, расходы на финансирование и расходы по реализации продукции (работ, услуг).

 

 

 

 

                                                    Заключение

 

Проведенное исследование убедило в многоаспектности темы курсовой работы. Целью курсовой работы было исследовать методику отражения в бухгалтерском учете расходов периода. В процессе написания были изучены все необходимые источники. В результате сформулированы выводы по курсовой работе, которые и изложены в заключении.

 

Финансовый результат деятельности предприятия - доход (убыток) за отчетный период - представляет собой, по существу, разницу между доходами и расходами, т.е. он напрямую зависит от величины доходов и расходов предприятия. Доходы - это увеличение экономических ресурсов путем притока или роста активов, либо путем уменьшения обязательств, в результате обычной деятельности предприятия. Расходы - это уменьшение активов, либо возникновение обязательств в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

Расходы подразделяются на производственные и непроизводственные. Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции, т.е. производственные затраты, которые в денежном выражении составляют себестоимость произведенной продукции. К непроизводственным относятся расходы, которые не связаны с реализацией продукции и в себестоимость не включаются. Эти расходы называются расходами периода.

 

Таким образом, расходы периода - особый вид расходов организации, характерной особенностью которых является их, в основном, постоянный размер, не подверженный влиянию расходов по производству и приобретению товаров, работ, услуг.

 

Расходы периода ТОО «Империя Камня», согласно учетной политике предприятия не зависят от объема производства и являются постоянными расходами, не связанными с конкретными видами реализованной продукции или услуг. Анализируемое предприятие несет расходы периода даже в том случае, когда в течение определенного периода оно ничего не производят. К расходам периода относят ТОО «Империя Камня»:

 

- административные расходы;

 

- расходы по реализации готовой  продукции.

 

- расходы на финансирование;

 

Эти расходы отражены в номенклатуре статей расходов и утверждены учетной политикой предприятия. В данную номенклатуру предприятие может в дальнейшем ввести дополнительные статьи и субстатьи, а также сокращать и объединять их с учетом специфики отрасли, в которой действует предприятие.

 

В плане счетов ТОО «Империя Камня» для учета таких расходов предусмотрены счета раздела 7 «Расходы» Рабочего плана счетов в следующих группах счетов: 7100 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг», 7200 «Административные расходы», 7300 «Расходы на финансирование». Данные счета активные, собирательные. В течение отчетного периода на них собираются в постатейном разрезе, по утвержденной учетной политикой, номенклатуре вышеперечисленные виды расходов периода в разрезе корреспонденции счетов. По итогам отчетного периода эти счета закрываются и сальдо с них переносится на счет 5410 «Прибыль (убыток) отчетного года».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

                              Список использованной литературы

 

1. Послание Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана  «Стратегия вхождения Казахстана  в число 50 наиболее развитых стран  мира до 2015 года» от 01 марта 2006 года. // Индустриальная Караганда №65 от 04.03.2006.

2. О бухгалтерском учете и  финансовой отчетности. Закон Республики  Казахстан от 28 февраля 2007г., №234-III.

3. О налогах и других обязательных  платежах в бюджет. Закон Республики  Казахстан (Налоговый кодекс), от 31 декабря 2006 года., №209-11. - Алматы: БИКО, 2007-362с.

4. Инструкция (основа) по разработке  Рабочего плана счетов для  организаций, составляющих финансовую  отчетность в соответствии с  Международными стандартами финансовой  отчетности (приказ МФ РК от 22.12.2005г. №426)

5. Документооборот по учету денег и расчетов компании. - Алматы: Издательский дом «БИКО», 2006 - 32с.

6. Друри К. Введение в управленческий  и производственный учет. Пер. с  англ. (под ред. Мабалиной С.А.) - М.: Аудит, Юнити, 1994. - 146с.

7. Мычкина О.В. МСФО: рекомендации по применению рабочего плана счетов. Практическое пособие. - Алматы: Центральный дом бухгалтера, 2006 - 104с.

8. Нургалиева Р.Н. Промежуточный  финансовый учет. Учебное пособие  в 2-х частях - КЭУ, 2005.

9. Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский  учет в организациях: Учебное пособие. -Алматы, 2006.-472с.

10. Попова Л.А. Бухгалтерский учет  на предприятии. Учебное пособие - Караганда, 1999 - 174с.

11. Радостовец В.К. и др. Бухгалтерский  учет на предприятии. Издание 3 доп. и перераб. - Алматы: Центраудит, 2002. - 728с.

12. Радостовец В.К. Финансовый и  управленческий учет на предприятии - Алматы: НАН «Центраудит», 1997.-311с.

Информация о работе Учет расходов периода