Учет расчета с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации.
Целью курсовой работы является раскрыть расчеты и учет с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………..……………….………3
1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками………………………………………………………………..………5
1.1 Основные понятия и задачи учета……………………..…………………5
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками…...7
1.3 Учет расчета с поставщиками и подрядчиками…………………………8
1.4 Учет расчета с покупателями и заказчиками…………………………...14
2. Практическая часть………………………………………………..………….19

Вложенные файлы: 1 файл

теория готовая.docx

— 40.71 Кб (Скачать файл)

Введение. 

            В настоящее время ни одна  организация, независимо от ведомственной  принадлежности и форм собственности,  не может функционировать без  ведения бухгалтерского учета,  поскольку только данные бухгалтерского  учета обеспечивают полную информацию  об имущественном и финансовом  состоянии организации.

            В организации бухгалтерского  учета важную роль играют общепринятые  принципы, выражающие основные положения  изучаемой теории. Они могут быть  закреплены в законодательном  порядке или сформулированы и  рекомендованы профессиональными  бухгалтерскими организациями на  основании теории и практики  учета, правовых прецедентов и  хозяйственных традиций.

            Принципы служат основой общей  концепции бухгалтерского учета,  помогают разрабатывать его стандарты  в интересах пользователей финансовой  отчетности. Материально-техническое  обеспечение предприятия осуществляется  с целью его эффективной и  ритмичной работы с учетом  экономного использования материальных  ресурсов при минимально необходимом  уровне производственных запасов.  Обеспечение производится в соответствии  с прогнозами экономического  и социального развития предприятия.  Предприятия заключают договора  с предприятиями-производителями,  посредническими организациями  на комплексное обеспечение, покупателями  и заказчиками.

             Хозяйственные связи - необходимое  условие деятельности предприятий,  так как они обеспечивают бесперебойность  снабжения, непрерывность процесса  производства и своевременность  отгрузки и реализации продукции.  Оформляются и закрепляются хозяйственные  связи договорами, согласно которым  одно предприятие выступает поставщиком  товарно-материальных ценностей,  работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а  значит, и плательщиком. Четкая организация  расчетов между поставщиками  и покупателями оказывает непосредственное  влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

            Целью курсовой работы является  раскрыть расчеты и учет с  поставщиками и подрядчиками, покупателями  и заказчиками на предприятии. 

            А задачами:  рассмотреть теоретические  основы учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками, покупателями и  заказчиками: понятие и порядок  отражения, нормативно-правовое  регулирование, раскрыть учетную  политику предприятия; исследовать  учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками, покупателями и  заказчиками.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками.

    1.1 Основные  понятия и задачи учета.

 
             В ходе осуществления хозяйственной  деятельности любой (предприниматель)  приобретает сырье, материалы,  нуждается в выполнении разных  видов работ. В силу существующих  правил бухгалтерского учета  возникают взаимоотношения с  покупателями, заказчиками, поставщиками и подрядчиками. 
             Поставщик – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры для приобретения у них различных товарно-материальных ценностей (сырье, материалы, топливо, внеоборотные активы и т.д.). 
             Подрядчики – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры на выполнение определенного объема работ или оказания услуг (строительно-монтажные работы, транспортные услуги и т.д.) 
             Заказчики – юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу – изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг. В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане.  
             Покупатели - это физические и юридические лица, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы. 
             Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. 
            Основными задачами этого учета является:  
1) формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; 
2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 
3) контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками; 
4) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; 
5) своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности; 
6) контроль за выполнением плана поступления товаров в целом, а также по источникам поступления; 
7)контроль выполнения договорных обязательств поставщиками по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров; 
8) контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших на предприятие своевременное и качественное оформления документов на поступившие товары; 
9) контроль за своевременным и полным оприходованием поступивших товаров материально-ответственными лицами; 
10) контроль за осуществлением своевременных и правильных расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за поступившие и оприходованные товары.  
 
 

1.2 Нормативно-правовая  база, регулирующая учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и  заказчиками.

 
            Одним  из важнейших вопросов курсовой  работы является нормативно-правовая  база. Все действия директора  и главного бухгалтера должны  опираться в основном на Кодексы,  Законы, приказы, инструкции, нормативные  акты, положения, (стандарты). 
             Нормативные документы в бухгалтерском учете – это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России. 
             Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет. 
Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности. 
             Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками в нашей стране, являются: 
            а) Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ; 
           б) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 07.02.2011г.) 
          в) Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 07.03.2011, вступающими в силу с 01.04.2011); 
         г) Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.; 
           д) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н, от 24 марта 2000г. № 31н и от 18.09.2006г. № 116н); 
         е) Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01),утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от Минфина РФ от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н);  
            з) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н и с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от Минфина РФ от 08.11.2010г.); и другие.
 

1.3 Учет расчета с поставщиками и подрядчиками. 

     Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками». Все операции, связанные  с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы, оказанные услуги отражаются на данном счете независимо от времени оплаты, подробнее там отражаются следующие сведения:

     - о полученных товарно-материальных  ценностях, принятых, выполненных  работах и потребленных услугах,  расчетные документы на которые  акцептованы;

     - о товарно-материальных ценностях,  работах и услугах, на которые  расчетные документы от поставщиков  или подрядчиков не поступили  (неотфактурованные поставки);

     - об излишках товарно-материальных  ценностей, выявленных при их  приемке;

     - о выданных поставщикам и подрядчикам  авансах;

     - о курсовых и суммовых разницах.

     Основанием  для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счет-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты выполненных работ, услуг).

     В таблице 1 приведены основные факты  расчетов с поставщиками и подрядчиками и обусловленные ими корреспонденции  счетов бухгалтерского учета. 

     Таблица 1. Типовые  бухгалтерские проводки по счету  №60

№ п.п. Содержание  операций Корреспондирующие счета
    Дебет Кредет
1 Акцептованы счета-фактуры  поставщиков 07,08,10,11,15,

20,23,25,26,29,44

60
2 Начислен НДС 19 60
3 Оплачены счета  поставщиков или подрядчиков;   выданы авансы поставщикам и подрядчикам. 60 50,51,52,55
4 Отражены суммы, зачтенные при взаимных расчетах 60 62
Продолжение таблицы 1.
5 Начислены курсовые разницы, возникающие при расчетах в иностранной валюте:     Положительные

Отрицательные

 
60

91.2

 
91.1

60

6 Начислены суммовые разницы в расчетах между российскими  организациями за материальные ценности:

Положительные

Отрицательные

 
 
10

10

 
 
60

60 (красное  сторно)

7 НДС к вычету по оприходованным и оплаченным товарно-материальным ценностям 68 19.3

 

     Счёт 60 - пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность  поставщикам по неоплаченным, но акцептованным  счетам.

          Счёт 60 «Расчёты с поставщиками  и подрядчиками» кредитуется  на стоимость принимаемых к  бухгалтерскому учёту товарно-материальных  ценностей, работ, услуг в корреспонденции  со счетами учёта этих ценностей  (либо счёта 15 «Заготовление и  приобретение материальных ценностей») или счетов учёта соответствующих  затрат. За услуги по доставке  материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов  на стороне записи по кредиту  счёта 60 «Расчёты с поставщиками  и подрядчиками» производятся  в корреспонденции со счетами  учёта производственных запасов,  товаров, затрат на производство  и т.п.

     Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  в синтетическом учете кредитуется  согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. При обнаружении  недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных  договором, счет 60 кредитуется на соответствующую  сумму в корреспонденции со счетом 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

     В настоящее время организации  сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных  расчётах в РФ предложена новая форма  расчётов, основанная на использовании  выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается  банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном  счёте покупателя и при его  письменном согласии оплатить полностью  или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик  на отгруженную продукцию оформляет  платёжное требование-поручение  и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает  решение об оплате. Приняв решение  оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и  сдаёт в свой банк. Банк плательщика  списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных  и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с  расчётного счёта.

     Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, электроэнергию, выписанные на основании показателей  измерительных приборов и действующих  тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные  услуги.

Информация о работе Учет расчета с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками