Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:14, курсовая работа
Цель данной работы: как можно обширнее изучить тему учёта расчётов.
Задачи работы:
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, с персоналом, с бюджетом, с дебиторами и кредиторами, с покупателями и заказчиками, быть в курсе последних изменений законодательства;
ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы учёта расчётов………………………………...5
1.1 Нормативно-законодательные документы по учёту расчётов…………...5
1.2 Формы безналичных расчётов……………………………………………..7
1.2.1 Платежные поручения………………………………………………...7
1.2.2 Аккредитивная форма расчётов………………………………………8
1.2.3 Расчёты по инкассо…………………………………………………..10
1.2.4 Расчёты чеками……………………………………………………….11
1.2.5 Расчёты векселями…………………………………………………...12
1.2.6 Расчёты с использованием банковских карт……………………….15
Глава 2. Особенности учёта расчётов в ООО «Русские автотракторные запчасти»…………………………………………………………………………18
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Русские автотракторные запчасти»…………………………………………………………………………18
2.2 Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………..19
2.3 Учёт расчётов с покупателями и заказчиками…………………………..20
2.4 Учёт расчётов по налогам и сборам………………………………………21
2.5 Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению………….24
2.6 Учёт расчётов с персоналом по оплате труда……………………………26
2.7 Учёт расчётов с подотчётными лицами………………………………….28
2.8 Учёт расчётов с дебиторами и кредиторами……………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………34
Приложения
Министерство образования и науки РФ
Федеральное Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ивановский промышленно-экономический колледж»
Учёт расчётов
КУРСОВАЯ РАБОТА
080110.ЭБУ.Д.09.03.09.ПЗ
Студентка:
Руководитель:
Иваново 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы учёта расчётов………………………………...5
1.1 Нормативно-законодательные документы по учёту расчётов…………...5
1.2 Формы безналичных расчётов……………………………………………..7
1.2.1 Платежные поручения………………………………………………...
1.2.2 Аккредитивная форма расчётов………………………………………8
1.2.3 Расчёты по инкассо…………………………………………………..10
1.2.4 Расчёты чеками……………………………………………………….11
1.2.5 Расчёты векселями…………………………………………………..
1.2.6 Расчёты с использованием банковских карт……………………….15
Глава 2. Особенности учёта расчётов в
ООО «Русские автотракторные запчасти»………………………………………………………
2.1 Краткая экономическая характеристика
ООО «Русские автотракторные запчасти»………………………………………………………
2.2 Учёт расчётов
с поставщиками и подрядчиками…
2.3 Учёт расчётов
с покупателями и заказчиками……
2.4 Учёт расчётов
по налогам и сборам……………………………
2.5 Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению………….24
2.6 Учёт расчётов
с персоналом по оплате труда……
2.7 Учёт расчётов
с подотчётными лицами………………………
2.8 Учёт расчётов с дебиторами и кредиторами……………………………..30
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
Введение
Учет расчетов является важным элементом в системе бухгалтерского учета. В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг, с расчетами с бюджетом по налогам и сборам, с банками по кредитам, органами социального страхования по отчислениям, а также с другими юридическими и физическими лицами по расчетам вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договора по взаимным услугам.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что перед бухгалтером ежедневно возникает масса переплетённых между собой вопросов относительно расчётов с поставщиками, покупателями, дебиторами, кредиторами, с бюджетом и так далее. Главной задачей для бухгалтера является своевременное предоставление полноценного отчёта по всем видам расчётов организации.
Цель данной работы: как можно обширнее изучить тему учёта расчётов.
Задачи работы:
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Русские автотракторные запчасти».
Методологической и технической основой для работы послужили: ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; инструктивные материалы по изучаемым вопросам и учебная литература.
Источниками конкретной информации для проведения исследования являются бухгалтерская отчетность предприятия за 2008-2009 гг.
В главе 1 были рассмотрены нормативно-
В главе 2 были рассмотрены особенности ведения учета на ООО «Русские автотракторные запчасти». Также был проведен анализ учета расчетов с бюджетом.
Глава 1. Теоретические основы учёта расчётов
1.1 Нормативно-законодательные документы по учёту расчётов
Бухгалтерский учет в Российской Федерации регулируется нормативными актами. К числу законодательных актов, регулирующих расчеты, относятся: Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон о бухгалтерском учете.
Гражданский кодекс РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной или иной деятельности, основанные на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участником правоотношений. Он базируется на нормах Гражданского кодекса РФ, который регулирует права собственности, заключение сделок и договоров, возникновение обязательств, их исполнение.
В соответствии со статьей 516 ГК РФ осуществляются расчеты за поставляемые товары: покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя. В случае, когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект, если иное не установлено договором.
Так же Гражданский кодекс регулирует: периоды поставки, порядок, принятие товаров покупателем и многое другое.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129ФЗ от 1996 года регулирует общие положения и требования к ведению бухгалтерского учета: объекты, задачи, содержание первичной документации, учетную политику, проведение инвентаризации, порядок хранения документов.
Так же правительство принимает постановления по наиболее важным вопросам, конкретизирующим отдельные положения закона о бухгалтерском учете.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г ). Данное положение разработано на основе Федеральный закон “О бухгалтерском учёте” определяет порядок ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности в целом и в части расчетов с дебиторами и кредиторами даёт правила оценки имущества для составления бухгалтерской отчётности.
Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н и «Расходы организации», утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н содержат некоторую информацию о дебиторской и кредиторской задолженности. Данные Положения устанавливают, что дебиторская задолженность, относимая на финансовые результаты включается в состав прочих расходов, еще неистребованная задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также дебиторская задолженность, не реальная к взысканию должна быть включена в состав расходов организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете. Причем просроченная задолженность списывается отдельно по каждому обязательству.
В соответствии с ПБУ 9/99 (п. 6.2) при продаже продукции (работ, услуг) на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.
В плане счетов в разделе 6 «Расчеты» содержатся счета предназначенные для обобщения информации о всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а так же внутрихозяйственных расчетов.
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств - Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 содержит информацию об инвентаризации расчетов.
Альбом унифицированных форм первичной учетной документации разработан Госкомстатом России на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 835. Формы первичной учетной документации данного альбома утверждены Постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999г.N 66. Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется "Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 34н.
1.2 Формы безналичных расчётов
1.2.1 Платежные поручения
Расчеты платежными поручениями – самая распространенная форма безналичных расчетов Российской Федерации.
При этой форме расчетов банк обязуется по поручению плательщика перевести определенную денежную сумму с его счета на счет указанного плательщиком лица в данном банке или в другом.
Платежные поручения действительны в течение десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается) и принимается от плательщика к исполнению только при наличии средств на его счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета.
Данная форма расчетов может применяться при оплате за полученные товары и услуги, между поставщиками и подрядчиками и в случае предоплаты; по нетоварным операциям – органами Пенсионного и Страхового фондов, и налоговых платежах; при переводах наличных сумм торговые выручки, заработной платы и других средств для зачисления на счета в банках и т. д.
Платежи поручениями по договоренности сторон могут быть срочными, досрочными и отсроченными.
Срочный платеж осуществляется в следующих вариантах:
- авансовый платеж, т.е. до отгрузки товара;
- после отгрузки товара, т.е. путем прямого акцепта товара;
- частичные платежи при крупных сделках.
Долгосрочный и отсроченный платежи используются в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.
В случае если между поставщиками и покупателями осуществляются равномерные и постоянные поставки, расчеты между ними могут осуществляться в порядке плановых платежей (на основании договоров) с использованием платежных поручений. По договору поставщик берет на себя обязательство отгружать покупателю продукцию в установленных размерах и в определенные сроки по согласованному графику поставок, а покупатель обязуется в сроки, определенные договором, производить плановые платежи (ежедневно или периодически). Эта форма расчетов минимизирует разрыв во времени между отгрузкой товаров и совершением платежа, а также ускоряет оборачиваемость денежных средств.
1.2.2 Аккредитивная форма расчетов.
Сущность данной формы состоит в том, что плательщик дает поручение банку открыть аккредитив и в соответствии с этим поручением банк (банк-эмитент) обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.
Порядок расчетов с использованием аккредитива состоит в следующем.
1.Заключение договора о расчетах с использованием аккредитива с предварительным депонированием средств в банке на отдельном счете.
2. Передача в банк заявления на открытие аккредитива.
3. Перевод средств в банк поставщика и зачисление их на счет «аккредитива».
4. Сообщение поставщику об открытии аккредитива.
5. Поставка товара или оказание услуг.
6. Направление в банк поставщика расчетных документов, подтверждающих отгрузку товара (оказание услуг), списание средства со счета «аккредитивы» и зачисление их на счет поставщика.
7. Направление в банк покупателя сообщения об использовании аккредитива и сообщение об этом покупателю.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Положением о безналичных расчетах используются следующие виды аккредитивов:
- покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);
- отзывные или безотзывные.
При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент обязан перечислить сумму аккредитива (покрытие) за счет плательщика либо предоставленного ему кредита в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия обязательства банка-эмитента.
При использовании в расчетах непокрытого (гарантированного) аккредитива исполняющему банку предоставляется право списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.
Отзывным считается аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств. Если к моменту завершения платежа исполняющим банком не получено уведомление об изменении условий или отмене аккредитива, то платеж должен быть осуществлен. Аккредитив является отзывным, если в его тексте прямо не указано иное.
Безотзывным признается аккредитив, который не может быть отменен без согласия получателя средств, в пользу которого он был открыт.
Положительной стороной аккредитивной формы расчетов по сравнению с другими формами является оплата продукции после ее отгрузки и гарантия платежа. Вместе с тем средства покупателя отвлекаются из хозяйственного оборота на срок действия аккредитива, замедляется товарооборот. Возможно, это послужило одной из причин слабого развития данной формы расчетов в России.