Учет расчетов по налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить учет расчетов по налогам.
Задачи:
1)рассмотреть учет расчетов по налогу на прибыль организации
2) рассмотреть учет расчетов по налогам, возмещаемых из выручки
3) изучить учет расчетов по налогам, уплачиваемых за счет чистой прибыли

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Налоговая система РФ, виды налогов и их функции. Субъекты налоговых отношений.
ГЛАВА 2. Учет расчетов организаций по налогам
2.1 Учет расчетов по налогу на прибыль организации
2.2 Учет расчетов по налогам, возмещаемых из выручки
2.3 Учет расчетов по налогам, уплачиваемых за счет чистой прибыли
2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц
2.5 Осуществление контроля организации расчетов по налогам
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая финучет.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости создаваемую на всех стадиях производства и определяемую как разница между стоимостью реализованной продукции, товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства. Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Налогоплательщики, за исключением иностранных организаций, подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Объектами налогообложения по НДС признаются следующие операции:

1. Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ

2. Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций

3. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.

4. Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

НДС уплачивается тремя способами: уплата по декларации; уплата у источника (через налогового агента); кадастровый способ.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию.

Акциз - сбор, которым облагается вся стоимость ограниченного перечня товаров, включая материальные затраты.

Перечень товаров облагаемых акцизом: спирт этиловый, за исключением коньячного, спиртосодержащая продукция с объемной долей спирта более 9% , вся алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, бензин, дизельное топливо, моторные масла.

Для отражения в бухгалтерском и финансовом учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». Счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» имеет субсчета:

19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»

19-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам

19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» По дебету счета 19 по соответствующим субсчетам организация - заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

В бухгалтерском и финансовом учете по НДС делаются следующие проводки:

По операциям, связанным с продажей товаров, продукции, работ и услуг, а также прочего имущества:

Д-т сч. 90 К-т сч. 68 - на сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, от стоимости выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;

Д-т сч. 91 К-т сч. 68 - на сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, от стоимости выручки от продажи основных средств, нематериальных и прочих активов, а также от их безвозмездной передачи.

Д-т сч. 62 К-т сч. 68 - начислен НДС от суммы авансов полученных;

Д-т сч. 68 К-т сч. 19 - уменьшена сумма НДС, подлежащая перечислению в бюджет, на суммы, уплаченные ранее по материальным ценностям, работам и услугам;

Д-т сч. 68 К-т сч. 19 - уменьшен налог, подлежащий перечислению, на суммы НДС, уплаченные на таможне по материальным ценностям, полученным по импорту;

Д-т сч. 68 К-т сч. 62 - восстановлена сумма аванса по продаже продукции, работ и услуг в счет полученного аванса;

Д-т сч. 91 К-т сч. 19 - списан НДС, уплаченный по лимитированным расходам (подготовка кадров, командировочные расходы, реклама), отнесенным на себестоимость продукции (работ, услуг), сверх установленного лимита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         2.3 Учет расчетов по налогам, уплачиваемых за счет чистой прибыли.

Налоги начисленные и причитающиеся уплате в бюджет за счет финансовых результатов деятельности организации (прибыль) - налог на имущество предприятий.

Для целей налогообложения принимается среднегодовая стоимость имущества организации.

Конкретные ставки по налогу на имущество предприятий устанавливаются высшими законодательными органами республик в составе РФ, краев и областей. При этом предельный размер налоговой ставки не должен превышать 2,2% от налогооблагаемой базы.

Законом запрещено устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий.

Не облагается налогом:

- имущество бюджетных организаций, органов законодательной, представительской и исполнительной власти, местного самоуправления, внебюджетных фондов социального назначения (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Государственного фонда занятости РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования);

- имущество коллегии адвокатов и их структурных подразделений;

- имущество организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции (если выручка от этого вида деятельности составляет не менее 70% общего объема выручки);

- имущество, используемое исключительно для нужд образования;

- имущество религиозных организаций;

- имущество организаций народных художественных промыслов;

- имущество общественных организаций инвалидов, а также организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50% общей численности работающих;

- имущество научно - исследовательских организаций и государственных научных центров;

- имущество организаций, исполняющих уголовные наказания;

- объекты жилья, социально - культурной сферы, охраны природы, пожарной безопасности и гражданской обороны;

- имущество, используемое для создания сезонных запасов.

Налог на имущество уплачивается в бюджет в пятидневный срок со дня представления квартальной отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерской отчетности за год.

Делаются следующие бухгалтерские проводки:

а) Д-т сч. 91 К-т сч. 68 - начислен налог по расчету на отчетную дату;

б) Д-т сч. 68 К-т сч. 51 - перечислен налог в бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц

Элементы налогообложения по налогу на доходы физических лиц установлены в гл.23 части второй НК РФ.

Плательщиками налога являются физические лица - налоговые резиденты РФ, а также лица, не являющиеся налоговыми резидентами, но получающие доходы от источников, расположенных на территории РФ.

Объектом налогообложения признаются доходы, полученные:

- резидентами - от всех источников, как на территории РФ, так и за ее пределами;

- нерезидентами - от источников в РФ.

Налоговая база определяется как сумма всех доходов, полученных в денежной, натуральной форме или в виде материальной выгоды, уменьшенная на сумму налоговых вычетов. При этом если из доходов производятся добровольные вычеты, по решению суда или иных органов, налоговая база не уменьшается. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых применяется ставка 13%, то в данном налоговом периоде применяется налоговая база, равная нулю, а разница между суммой налоговых вычетов и суммой дохода на следующий год не переносится.

Налоговая база исчисляется отдельно по каждому виду доходов и каждому источнику выплаты. Доходы для целей налогообложения:

-вознаграждения за труд

-доходы от реализации

- страховые выплаты при наступлении страхового случая

- доходы от сдачи в аренду имущества.

- доходы полученные от использования авторских прав.

Не облагаются налогом на доходы физических лиц:

- все виды государственных пособий (за исключением по временной нетрудоспособности), пособия по безработице, компенсационные выплаты.

- пенсии, стипендии установленные законодательством.

- все выплаты физическим лицам в пределах норм установленных государством при увольнении, возмещение вреда здоровью, командировочные расходы, единовременная материальная помощь, помощь в связи со стихийным бедствием

- алименты, суммы премий, грандов для поддержки науки и образования, суммы материальной помощи в пределах двух тысяч рублей своим работникам, вознаграждения донорам за кровь.

Учет расчетов организации с бюджетом по налогу на доходы физических лиц ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» (8, с.47).

Начисление налога на доходы физических лиц отражают с помощью одной из следующих проводок (в зависимости от ситуации):

Дт сч. 70 - Кт сч. 68- удержан налог на доходы с сумм, выплаченных работникам экономического субъекта;

Дт сч. 68 – Кт сч. 51- Перечислен налог на доходы физических лиц.

Дт сч. 84 – Кт сч. 75-2 - начислены дивиденды в пользу физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Осуществление контроля организации расчетов по налогам

Исходя из главной задачи Министерства Российской Федерации по налогам и сборам налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы. При отсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.

Осуществление налогового контроля производится в разных правовых формах. При этом контрольные действия регулируются на основе закона, где четко определены полномочия налоговых органов.

Правильно организованный налоговый контроль требует, с одной стороны, широких полномочий налоговых органов в части доступа к соответствующей информации, а с другой - уважения к налогоплательщику и недопустимости причинения неправомерного вреда налогоплательщику.

Для реализации налогового контроля налогоплательщики (организации и физические лица) подлежат постановке на учет в налоговом органе. Это -первооснова налогового контроля. Важно подчеркнуть, что в соответствии с Налоговым кодексом постановке на учет подлежат любые лица, признаваемые налогоплательщиками, независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного, налога.

Организации, налоговые агенты, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица обязаны самостоятельно предпринять, определенные действия по постановке на учет в налоговом органе. Постановка налогоплательщика-организации на учет в налоговом органе осуществляется как по месту нахождения самой организации, так и по месту нахождения ее филиалов, представительств и других обособленных подразделений, хотя сейчас согласно Гражданскому кодексу РФ они не являются самостоятельными субъектами налоговых правоотношений. Завершающим этапом процедуры постановки налогоплательщика на учет является присвоение ему идентификационного номера. Он является единым по всем налогам и на всей территории России и должен указываться как налоговым органом в направляемых налогоплательщику уведомлениях, так и налогоплательщиком в подаваемых в налоговый орган декларациях. Присвоение идентификационного номера касается всех налогоплательщиков - юридических и физических лиц.

Проведение налоговых проверок. Налоговый кодекс предусматривает два вида налоговых проверок - камеральные и выездные. Камеральная налоговая проверка, являющаяся формой текущего контроля, проводится по месту нахождения налогового органа. Что касается выездной налоговой проверки, то место ее проведения не указывается. В процедуре выездной налоговой проверки важным моментом является вопрос установления Налоговым кодексом "глубины" проверок. В соответствии с Налоговым кодексом проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки. Малая вероятность "попадания" в поле зрения контролирующего органа, с ограничением еще и срока проведения проверки двумя-тремя месяцами, на деле означает, что у некоторых налогоплательщиков никогда не удастся провести полноценную налоговую проверку, что пойдет на пользу лишь недобросовестным налогоплательщикам. При осуществлении налогового контроля Налоговый кодекс предусматривает появление процессуальных фигур свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика и понятых. Эту новеллу в налоговом законодательстве следует отметить как прогрессивную в целях обеспечения установления истины по делам, связанным с осуществлением контроля. В отношении регламента налоговой проверки стоит остановиться еще на одном положении Налогового кодекса. Регламент предоставляет налоговому органу право в случае воспрепятствования доступу на территорию или отсутствия учета доходов и расходов самостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате расчетным путем на основе имеющейся у них информации о налогоплательщике. Сейчас это возможно произвести также на основе данных об иных аналогичных налогоплательщиках. В первом случае речь идет о применении косвенных методов исчисления соответствующих обязательств по уплате налогов. Широкое применение косвенных методов исчисления сумм налогов в обстановке, характеризующейся массовыми фактами уклонения от их уплаты, может и должно стать мощным фактором укрепления налоговой дисциплины. Одновременно это послужит и эффективным средством увеличения налоговых поступлений в бюджет. Как показывает анализ зарубежного опыта, применение налоговыми органами косвенных методов исчисления налоговых обязательств в случаях, когда ведение налогоплательщиком учета не обеспечивает достоверного отображения данных, является общепринятой мировой практикой. Например, в случае, если фактически понесенные предприятием расходы существенно превышают доходы, может быть сделан обоснованный вывод о недостоверном отражении налогоплательщиком размера полученных доходов. Иначе говоря, доходы могут быть определены исходя из произведенных расходов.

Информация о работе Учет расчетов по налогам