Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Любое предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи.
Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...4
I. Теоретическая часть………………………………………………………………….5
1. Теоретические аспекты учета объекта…………………………………………...5
1.1. Основные положения и определения…………………………………………….5
1.2. Основные нормативные документы……………………………………………...7
1.3. Задачи учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………...8
2. Методика расчета с бюджетом и внебюджетными фондами…………………..9
2.1. Расчеты с бюджетом……………………………………………………………..10
2.2. Расчеты с внебюджетными фондами…………………………………………...33
2.3. Сроки предоставления отчетов во внебюджетные фонды……………………36
II. Практическая часть………………………………………………………………...37
Операции по отражению расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами…....37
3. Задача……………………………………………………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………………48
Список используемой литературы…………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 119.67 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Южно-Уральский Государственный Университет

Заочное отделение факультета Экономика и управление

Кафедра экономики и финансов

курсовая работа

 

на тему

"Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами"

Выполнила:

студентка группы ZZZ-000

Хххххх Х.Х.

Проверила:

Уууууу У.У..

Оценка:

Челябинск 
2014


 

 

Аннотация

Хххххх. Х.Х.

"Учет расчетов с бюджетом  и

внебюджетными фондами"

курсовая работа

Челябинск, ЮУрГУ,

ХХХ-000, 2009 – 55 стр.

 

Список литературы - 12 наименований

 

Для более полного раскрытия данной темы в первой главе рассматриваются основные положения и определения. Во второй главе более подробно описана методика расчета налоговой базы по расчету с бюджетом и внебюджетными фондами. Рассмотрены счета: 68 "Расчеты по налогам и сборам"; 99 "Условный расход (доход) по налогу на прибыль"; 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".

Целью данной работы является раскрытие сущности налогов и описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом.

 

 

Содержание:

Аннотация………………………………………………………………………………2

Введение………………………………………………………………………………...4

I. Теоретическая часть………………………………………………………………….5

  1. Теоретические аспекты учета объекта…………………………………………...5
    1. Основные положения и определения…………………………………………….5
    2. Основные нормативные документы……………………………………………...7
    3. Задачи учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………...8
  2. Методика расчета с бюджетом и внебюджетными фондами…………………..9
    1. Расчеты с бюджетом……………………………………………………………..10
    2. Расчеты с внебюджетными фондами…………………………………………...33
    3. Сроки предоставления отчетов во внебюджетные фонды……………………36

II. Практическая часть………………………………………………………………...37

Операции по отражению расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами…....37

  1. Задача……………………………………………………………………………..40

Заключение……………………………………………………………………………48

Список используемой литературы…………………………………………………..49

Приложения…………………………………………………………………………..50

 

 

Введение

Любое предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи.

Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений.

Для открытия счета в банке, то есть для начала фактического ведения хозяйственных операций, требуется представить документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговом органе. Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах.

Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность и правильность налоговых платежей предприятия.

 

 

  1. Теоретическая часть
  1. Теоретические аспекты учета объекта.
    1. Основные положения и определения

Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль. При начислении налога на прибыль руководствуются Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ) 18/02. В данном Положении установлены правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций, уплачиваемой в бюджет и внебюджетные фонды.

Основные положения:

  1. Предприятия, организации и учреждения (именуемые далее – Организации) независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны отображать в бухгалтерской отчетности информацию о расчетах по налогу на прибыль.
  2. Все организации независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны после отражения информации о расчетах по налогу на прибыль перечислить налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды.
  3. Расчеты по налогам с бюджетом. В соответствии с первой частью налогового Кодекса РФ налоги Российской Федерации делятся на три группы: федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Данные налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней. К ним относят, например: НДС, водный налог, федеральные лицензионные сборы и т.д.

Региональные налоги, их отличительной чертой является установление элементов налога в соответствии с законодательством страны и законодательными актами ее субъектов. Примером таких налогов могут служить налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы и т.д.

Местные налоги, которые вводятся местными органами власти в соответствии с законодательством страны. Примерами таких налогов могут служить земельный налог, налог на рекламу, местные лицензионные сборы.

  1. Уплата многих налогов (НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц и другие) регламентируется 2 частью Налогового кодекса Российской Федерации.
  2. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (НДС). Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
  3. Учет акцизов осуществляется в основном аналогично учету НДС с использованием счетов 19 и 68.
  4. Учет расчетов по налогу на прибыль. Порядок учета расчетов по налогу на прибыль определен ПБУ 18/02. Данным ПБУ в учетную практику введено девять новых показателей, каждый из которых увеличивает или уменьшает облагаемую налогом прибыль или подлежащий уплате налог.
  5. Расчеты с внебюджетными фондами. В состав государственных внебюджетных фондов РФ в настоящее время входят: Пенсионный фонд РФ; Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования; Фонд социального страхования РФ. Данные фонды собирают средства для финансирования важнейших социальных программ – это выплата пенсий, оказание бесплатной медицинской помощи, выплата пособий по безработице, выплата пособий по временной нетрудоспособности.
  6. Данные налоги перечисляются: ежемесячно на основании Расчета; ежегодно на основании Декларации.
  7.  
    1. Основные нормативные документы:
  1. Налоговый кодекс РФ;

  1. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ Минфина России от 31.10.2000г. № 94н);

  1. Федеральный закон № 129- ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.96г.

 

 

    1. Задачи учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
  1. Своевременный расчет налоговой базы для перечисления в бюджет и внебюджетные фонды.
  2. Правильное документальное оформление операций по перечислению налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
  3. Учет постоянных разниц, временных разниц и постоянных налоговых обязательств.
  4. Контроль за исполнением перечисления налоговой базы в бюджет и внебюджетные фонды Российской Федерации.

 

 

  1. Методика расчета с бюджетом и внебюджетными фондами.

Налоговый кодекс устанавливает три уровня налогов:

  • федеральные налоги;
  • региональные налоги;
  • местные налоги.

К федеральным налогам, в частности, относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц;
  • единый социальный налог;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • налог на наследование или дарение;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог;

К местным налогам относятся:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • другие налоги и сборы.
  •  
    1. Расчеты с бюджетом.
      1. Налог на добавленную стоимость (НДС)

Основным документом, регламентирующими учет, начисление, расчет и уплату налога на добавленную стоимость, является Налоговый кодекс РФ.

Учет налога на добавленную стоимость ведется на активном счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (субсчета по видам ценностей) и активно-пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»).

Счет 19 имеет следующую структуру:

Счет 19

Дебет (Дт)

Кредит (Кт)

1. Сальдо – остаток НДС по приобретенным материальным ценностям

 

2. НДС по приобретенным материальным  ценностям.

3. НДС по материальным ценностям, списанным в затраты на производство или на расчеты с бюджетом

4. Сальдо – остаток НДС по приобретенным материальным ценностям (1+2-3)

 

 

Счет 68 имеет следующую структуру:

Счет 68

Дебет (Дт)

Кредит (Кт)

Сальдо – остаток задолженности бюджета предприятию по НДС

Сальдо – остаток задолженности предприятия бюджету по НДС

Зачет НДС, уплаченного по приобретенным ценностям поставщикам

Начисления задолженности предприятия по НДС

Сальдо – остаток задолженности бюджета предприятию по НДС.

Сальдо – остаток задолженности предприятия бюджету по НДС.


 

Основные проводки по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»:

Содержание операции

Документ

Номера корреспондирующих счетов

Дебет

Кредит

1. Отражена  сумма НДС по приобретенным  товарам (работам, услугам).

Счет-фактура

19

60

2. Отнесена сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) на расчеты с бюджетом.

Платежное поручение, счет-фактура

68 с/сч «НДС»

19

3. Начислена  сумма НДС от реализации продукции (работ, услуг)

Расчет

90/3

68 с/сч

«НДС»

4. Начислена  сумма НДС от реализации основных  средств, нематериальных активов  и иного имущества

Расчет

91/2

68 с/сч

«НДС»

5. Начислена  сумма НДС от безвозмездной  передачи товаров (работ, услуг)

Расчет

90/3

68 с/сч

«НДС»

6. перечислена  сумма НДС в бюджет

Платежное поручение

68 с/сч

«НДС»

51

7. Отражена  сумма НДС по материальным  ценностям, работам, услугам, использованным  для собственных непроизводственных  нужд.

Счет-фактура

91

19

8. Отнесена  на себестоимость сумма НДС  по приобретенными товарам (работам, услугам)

Счет-фактура

20, 23, 25, 26, 44

19

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами