Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 00:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) в полной мере раскрыть необходимость и сущность расчетов с подотчетными лицами;
2) рассмотреть существующие виды наличных расчетов на предприятии, выявить значение и задачи учета расчетов с подотчетными лицами;
3) анализировать нормативные и законодательные акты по теме исследования;

4) выявить особенности учета расчетов с подотчетными лицами;
5) рассмотреть порядок документального оформления и учета выдачи и использования подотчетных сумм в белорусских рублях;
6) рассмотреть порядок документального оформления и учета выдачи и использования подотчетных сумм в иностранной валюте.

Содержание

Введение
3
1
Необходимость и сущность расчетов с подотчетными лицами
5
1.1
Виды наличных расчетов на предприятии, значение и задачи учета расчетов с подотчетными лицами
5
1.2
Обзор нормативных и законодательных актов по теме исследования
6
2
Учет расчетов с подотчетными лицами
9
2.1
Документальное оформление и учет выдачи и использования подотчетных сумм в белорусских рублях
9
2.2
Документальное оформление и учет выдачи и использования подотчетных сумм в иностранной валюте
13
3
Практическое задание
18
Заключение
20
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсик2.doc

— 6.27 Мб (Скачать файл)

 

Министерство образования Республики Беларусь

 

Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Лидский колледж

 

 

 

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

 

 

 

Курсовая работа

КР 2-250135.014.030

 

 

 

Разработала

И.В. Яроцкая

Руководитель

А.В. Утовка

  

 

2010

 


 

Введение

3

1

Необходимость и сущность расчетов с подотчетными лицами

5

1.1

Виды наличных расчетов на предприятии, значение и задачи учета расчетов с подотчетными лицами

5

1.2

Обзор нормативных и законодательных актов по теме исследования

6

2

Учет расчетов с подотчетными лицами

9

2.1

Документальное оформление и учет выдачи и использования подотчетных сумм в белорусских рублях

9

2.2

Документальное оформление и учет выдачи и использования подотчетных сумм в иностранной валюте

13

3

Практическое задание

18

Заключение

20

Список использованных источников

 

Приложения

 

                                                                  Содержание                                                                            с

 

 


             

Введение

Организация, осуществляющая расчеты с другими субъектами хозяйствования может использовать денежные средства, как в наличной, так и безналичной форме.

Для выполнения определенных действий по поручению организации работнику выдаются наличные денежные средства подотчет. Выданные деньги могут использоваться для предстоящих командировочных расходов, для покупки материальных ценностей, оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды называются подотчетными лицами.

Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что влечет за собой высокую трудоемкость и актуальность учета расчетов с подотчетными лицами.

Особенностью этой группы расчетов является необходимость соблюдения довольно жестких правил наличного денежного обращения, а также своевременного и правильного документального оформления выдачи денежных средств подотчет и их последующего списания.

Цель данной работы: рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1)  в полной мере раскрыть необходимость и сущность расчетов с подотчетными лицами;

2)  рассмотреть существующие виды наличных расчетов на предприятии, выявить значение и задачи учета расчетов с подотчетными лицами;

3)  анализировать нормативные и законодательные акты по теме исследования;

 

4)  выявить особенности учета расчетов с подотчетными лицами;

5)  рассмотреть порядок документального оформления и учета выдачи и использования подотчетных сумм в белорусских рублях;

6)  рассмотреть порядок документального оформления и учета выдачи и использования подотчетных сумм в иностранной валюте.

Объектом отношений между организацией и подотчетными лицами являются услуги, которые данная организация поручает выполнить подотчетному лицу.

Для написания курсовой работы рассматривались нормативные и законодательные акты по теме исследования, Закон «О бухгалтерском учете и отчетности», учебная литература и интернет ресурсы по теме работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Необходимость и сущность расчетов с подотчетными лицами

 

1.1 Виды наличных расчетов на предприятии, значение и задачи учета расчетов с подотчетными лицами

 

Предприятием ежедневно осуществляется огромное количество расчетных операций. Помимо безналичных расчетов имеют место расчеты наличными денежными средствами. Для приема, хранения и расходования наличных денег на предприятии имеется касса. Все кассовые операции осуществляет кассир, с которым заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Кассиром оформляются все кассовые документы, а так же он отвечает за сохранность денежных средств, ценных бумаг, денежных документов находящихся на хранении в кассе.

Основными элементами кассовой дисциплины являются требования, которые содержаться в Правилах ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами Республики Беларусь. Поступление наличных денежных средств в кассу предприятия на выплату заработной платы, возврата командировочных расходов и иных денежных средств, не связанных с реализацией товаров, работ, услуг осуществляется по приходным кассовым ордерам (Приложение 1). Выдача наличных денежных средств из касс организаций производится по расходным кассовым ордерам (Приложение 2).

Наличные денежные средства предприятия могут использоваться:

1)  для кругооборота товаров и услуг;

2)  для расчетов по выплате заработной платы, премий, пособий, пенсий;

3)  по выплате страховых возмещений, по договорам страхования;

4)  при оплате ценных бумаг и выплате по ним дохода;

5)  по платежам населения за коммунальные услуги и для прочих выплат.

От того, как будет организован учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии, зависит своевременность выдачи сумм подотчет, контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-

операционные цели.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:

1)  проверка документального оформления расчетов с подотчетными лицами;

2)  оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами;

3)  установление целевого использования подотчетных сумм;

4)  соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов;

5)  контроль организации аналитического учета расчетов;

6)  сверка данных аналитического и синтетического учета по расчетным операциям;

7)  сверка оборотов и сальдо по счетам в регистрах синтетического учета, главной книге и бухгалтерском балансе;

8)  анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности с подотчетными лицами с целью принятия эффективных управленческих решений.

 

1.2 Обзор нормативных и законодательных актов по теме исследования

 

Порядок направления работника в служебную командировку, а также порядок расчетов с подотчетными лицами при командировках регулируется следующими документами:

1)  Трудовым кодексом Республики Беларусь от 26.07.1999 № 296-З (далее - ТК РБ);

В соответствии со ст. 91 ТК служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы. Не считаются служебными командировками служебные поездки работников,

постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижной характер, а также в пределах населенного пункта, где располагается наниматель. В статьях ТК РБ указываются режим рабочего времени и времени отдыха в служебной командировке, направление в служебную командировку и ее оформление, срок пребывания в служебной командировке, гарантии и компенсации при служебных командировках.

2)  Инструкцией о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.04.2000 № 35 (далее - Инструкция № 35);

Настоящая  Инструкция  № 35 разработана в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь и определяет условия, порядок и размеры возмещения расходов при служебных командировках  в пределах Республики Беларусь.

3)  Положение о регулировании труда работников, направленных на работу в

учреждения Республики Беларусь за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу, утвержденным постановлением Министерства труда от 14.04.2000 г. № 55(далее – Положение № 55);

В Положении № 55 при командировании за границу бухгалтерская служба организации должна ознакомить работников с порядком целевого использования выданного им под отчет аванса в иностранной валюте и об ответственности за ее недостачу.

4)  Правила ведения кассовых операций в Республике Беларусь.

В Правилах ведения кассовых операций перечислены основные требования кассовой дисциплины. К ним относятся:

1)  соблюдение требований по целевому использованию наличных денег;

2)  соблюдение установленных лимитов в расчетах наличными денежными средствами;

3)  соблюдение установленных сроков;

 

4)  соблюдение порядка использования выручки на собственные нужды;

5)  соблюдение порядка проведения расчетов наличными денежными средствами между субъектом хозяйствования и предпринимателями;

6)  соблюдение порядка документального оформления кассовых операций.

Они обязательны для выполнения предприятиями, индивидуальными предпринимателями осуществляющими  деятельность  на территории Республики Беларусь.

Следует отметить, что существуют и иные законодательные акты, нормативные документы, регулирующие порядок командирования государственных служащих, служащих внутренних войск, специалистов министерств и ведомств и подчиненных им предприятий в строительстве, на транспорте и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Учет расчетов с подотчетными лицами

 

2.1 Документальное оформление и учет выдачи и использования подотчетных сумм в белорусских рублях

 

Порядок документального оформления и компенсации расходов на служебные командировки на территории Республики Беларусь регламентируется Трудовым Кодексом РБ и Инструкцией № 35.

Согласно ст. 93 ТК направление работников в служебную командировку оформляется приказом (распоряжением) нанимателя (Приложение 3) в котором указываются пункт назначения, цель командировки, ее сроки и продолжительность. Выдается командировочное удостоверение (Приложение 4) установленной формы, где указывается номер соответствующего приказа, так же место и сроки пребывания сотрудников в командировке. При командировках  по РБ, по усмотрению нанимателя, в произвольной форме, может составляться задание по командировке, в котором указывается цель поездки, план встреч и переговоров с партнерами. Регистрация  работников,  отбывающих  в служебную командировку, ведется  в  специальных журналах. Приказом нанимателя назначается работник, ответственный за ведение журнала регистрации. Срок фактического пребывания в служебной командировке определяется по меткам на командировочном удостоверении о дне прибытия и выбытия из места пребывания. Днем выбытия в служебную командировку считается день отправления транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем прибытия – день приезда указанного транспорта к месту постоянной работы.  Направление в служебную командировку на срок свыше 30 календарных дней допускается только с согласия работника.

На работников, находящихся в служебной командировке, распространяется режим рабочего времени и времени отдыха, установленный в той организации, в которую они командированы, но их средний заработок сохраняется за все рабочие дни недели по графику их постоянного места работы.

После возвращения из командировки работник в течении трех дней обязан

предоставить в бухгалтерию авансовый отчет по расходам (Приложение 5). К нему должны прилагаться следующие документы с подлинниках:

1)  командировочное удостоверение с оттисками печатей, которые служат подтверждением фактического время пребывания работника в местах командировки;

2)  проездные документы, по проезду к месту командировки и обратно,   оплаченные счета, квитанции по найму жилого помещения;

3)  отчет о проделанной работе в соответствии с заданием о командировке (Приложение 6).

Статьей 95 ТК определен перечень связанных со служебными командировками расходов, подлежащих компенсации, особенности возмещения которых определены Инструкцией № 35. К их числу относятся расходы:

1)  по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы в размере стоимости представленных подлинных проездных документов;

2)  по найму жилого помещения (исключая время нахождения в пути) в размере подлинных оплаченных счетов или квитанций и других документов, подтверждающих размер фактически понесенных расходов;

3)  расходы по междугородным телефонным переговорам возмещаются командированному работнику лишь в случаях, когда они производились в интересах выполнения служебного задания, на основании соответствующих квитанций (счетов) с подтверждением необходимости этих переговоров нанимателем;

4)  за проживание вне места постоянного жительства для покрытия дополнительных личных расходов – суточные в размерах,  устанавливаемых Министерством финансов Республики Беларусь;

5)  иные произведенные работником с разрешения или ведома нанимателя расходы.

Порядок и размеры возмещения расходов при служебных командировках

 

определяются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным органом.

Денежные авансы могут выдаваться сотрудникам и на административно-хозяйственные расходы. Размеры и сроки выдачи подотчетных сумм должны определяться руководителем предприятия и согласовываться с учреждением обслуживающего банка, но в то же время не должны быть больше законодательно установленных.

Для учета операций с подотчетными лицами используется синтетический активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета учитываются суммы, выданные под отчет, а по кредиту отражается возврат неиспользованных денежных средств.

Аналитический учет по счету 71 ведется по каждому сотруднику.

Выдача подотчетных сумм с бухгалтерии отражается следующей записью:

Д-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,

К-т сч. 50 «Касса» - при выдачи в подотчет сумм на командировочные и хозяйственно операционные расходы, а также в погашение задолженности организации по авансовым отчетам.

Израсходованные подотчетные суммы в бухгалтерии списываются со счета 71 следующими проводками:

К-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,

Д-т сч. 10 «Материалы» - на стоимость приобретения через подотчетных лиц материальных ценностей, а также расходы, связанные с их приобретением;

Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» - на расходы, связанные с выполнением строительно-монтажных работ, перегоном транспортных средств и другими работами, требующими капитальных вложений;

Д-т сч. 20 «Основное производство» (23, 25, 26) - на суммы расходов, связанных с производством продукции, обслуживанием производства и др.;

Д-т сч. 28 «Брак в производстве» - на суммы затрат, связанных с исправлением внешнего брака у покупателя;

Д-т сч. 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» - на сумму расходов,

связанных с выполнением работ, относящихся к непромышленной деятельности организации;

Д-т сч. 44 «Расходы на реализацию» - на суммы расходов по командировкам работников, сопровождающих отгруженную покупателям продукцию, по организации рекламы, участию в выставках, ярмарках и других мероприятиях, связанных со сбытовой деятельностью;

Д-т сч. 45 «Товары отгруженные» - на расходы связанные с отгрузкой продукции, возмещаемые покупателями сверх стоимости товара и произведенные через подотчетных лиц;

Д-т сч. 50 «Касса» - при сдаче выручки за реализованные товары(продукцию) на рынке, выручки столовых, буфетов, при приобретении денежных документов через подотчетных лиц (марок, талонов, билетов др.);

Д-т сч. 51 «Расчетный счет» - на сданную выручку подотчетным лицам за релизованные товары (продукцию) на рынке;

Д-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на удержание невозвращенного остатка подотчетных сумм в пределах, разрешенных законодательством; выдачу заработной платы по трудовому соглашению из подотчетных сумм за выполнение погрузочных, транспортных и других работ по месту командировки работника организации;

Д-т сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - при отнесении на виновных лиц своевременно не возвращенных подотчетных сумм;

Д-т сч. 86 «Целевое финансирование» - при оплате расходов из подотчетных сумм, связанных с целевыми мероприятиями;

Д-т сч. 92 «Внереализационные доходы и расходы» - на расходы по командировкам, связанным с выполнением работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных происшествий, вызванных экстремальными обстоятельствами; списание на убытки подотчетных сумм при невозможности их взыскания; оплата подотчетными лицами судебных издержек и сборов; списание сумм на командировочные расходы, произведенные сверх установленных норм;

 

Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на суммы невозвращенного остатка аванса, а также суммы, подлежащие удержанию по исполнительному листу;

Д-т сч. 97 «Расходы будущих периодов» - на суммы затрат, связанных с выполнением работ, относящихся к расходам будущих периодов.

Возврат подотчетных сумм в бухгалтерии отражается следующей записью:

Д-т сч. 50 «Касса»,

К-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - на сумму неиспользованных подотчетных сумм.

 

2.2 Документальное оформление и учет выдачи и использования подотчетных сумм в иностранной валюте

 

Порядок документального оформления и компенсации рас­ходов на служебные командировки за границу регламентирует­ся Положением о регулировании труда работников, направлен­ных на работу в учреждения Республики Беларусь за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу, утвержденным постановлением Министерства труда от 14.04.2000 г. № 55. В соответствии с указанным Положени­ем при командировании за границу бухгалтерская служба орга­низации обязана ознакомить работников с порядком целевого использования выданного им под отчет аванса в иностранной валюте и об ответственности за ее недостачу.

Направление работников в служебные командировки за грани­цу осуществляется на основании приказа, подписанного руково­дителем организации. Перед отправкой работника в командиров­ку организация обязана выдать ему аванс в иностранной валюте. При направлении работников в командировку руководитель устанавливает задание по командировке, в котором определя­ются цель командировки и срок пребывания за границей. За­дание подписывается руководителем и командируемым работ­ником. Кроме того, руководителем определяется ответственное лицо по организации зарубежных командировок и их контро­лю, порядок и форма письменного отчета. Отчет о состоявшей­ся командировке должен быть представлен в двухнедельный срок со дня прибытия.

За работниками, направляемыми в краткосрочную коман­дировку за границу, сохраняются место работы (должность) и средний заработок.

На период пребывания в командировке работнику выплачи­ваются суточные, а также возмещаются расходы по проезду до места командирования и обратно, провозу багажа, найму жи­лого помещения, комиссионные по обмену в банке чека или одного вида иностранной валюты на другую. Кроме того, воз­мещаются расходы по получению служебного заграничного паспорта, виз, медицинскому страхованию, по оплате обяза­тельных сборов. Возмещение транспортных расходов в преде­лах пункта командирования производится за счет суточных.

Направляемым в служебную командировку за границу ра­ботникам выдается аванс в инвалюте на предстоящие расходы в размере, установленном в соответствии с нормами возмеще­ния. Для получения авансов на командировки организации должны представить в банк расчет потребности в наличной иностранной валюте и копию приказа о командировке. В рас­чете указываются цели ее использования. Расчет подписывает руководитель орга­низации.

Возмещение суточных и расходов по найму жилья в иност­ранной валюте по служебным командировкам осуществляется за счет средств субъектов хозяйствования по нормам, установ­ленным Министерством финансов Республики Беларусь.

При отсутствии или недостаточности валютных средств субъекты хозяйствования могут приобрести их безналичным путем в порядке, установленном Национальным банком Республики Беларусь.

Окончательный расчет с командированным работником должен быть произведен не позднее 30 дней с момента пред­ставления авансового отчета.

Суточные за время пребывания в командировке выплачи­ваются:

    при проезде по территории республики - в денежных единицах Республики Беларусь по нормам, установленным за­конодательством об оплате служебных командировок в преде­лах республики;

    при проезде и за время пребывания на иностранной тер­ритории - в иностранной валюте по нормам, установленным для страны, в которую направляется работник в служебную ко­мандировку.

При выезде из республики в служебную командировку за границу день пересечения границы включается в дни, за кото­рые суточные выплачиваются в иностранной валюте, а за день пересечения границы при возвращении в республику оплата производится в денежных единицах республики по нормам, установленным для командировок в пределах республики.

При выезде в командировку и возвращении в республику в тот же день работнику выплачиваются суточные в иностран­ной валюте в размере 50% установленной нормы.

Следует иметь в виду, что при командировке работников в Россию и другие страны СНГ, оплата расходов по найму жилого помещения (исключая время нахождения в пути, кроме водите­лей грузовых автомобилей и лиц, командированных вместе с ними) при отсутствии подтверждающих документов произво­дится в размере 5% от предельной нормы возмещения расходов по найму жилого помещения.

Расходы по проезду возмещаются командированным работ­никам в следующем порядке:

1)  по проезду воздушным, железнодорожным и водным транспортном по тарифу 2-го класса. Если отсутствует вагоны 2-го класса, то расходы возмещаются по тарифу 1 -го класса;

2)  по проезду транспортом общего пользования (за исключе­нием такси) на вокзал, аэропорт.

Лица, получившие наличную иностранную валюту на ко­мандировочные расходы, обязаны не позднее трех рабочих дней (при использовании корпоративной пластиковой карточ­ки - не позднее 15 рабочих дней) со дня возвращения их из командировки, исключая день прибытия, представить в бух­галтерию авансовый отчет об ее использовании и неиспользо­ванную валюту возвратить в кассу.

Сумма авансового отчета по результатам командировки за границу утверждается по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату авансового отчета.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ве­дется по каждому работнику в отдельности в разрезе отдель­ных сумм, выданных под отчет. При этом выдача сумм на ко­мандировки не производится, если работник не отчитался за предыдущую подотчетную сумму.

Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчет­ными лицами совмещен в одном регистре. Учетные записи производятся по каждому работнику с указанием даты и суммы, выдаваемой под отчет на основа­нии расчетных кассовых документов, даты и суммы, списывае­мой с работника на основании авансового отчета.

Представленный в течение 3 рабочих дней после возвра­щения из командировки в бухгалтерию авансовый отчет о расходовании подотчетных сумм подлежит проверке. Бухгал­тер проверяет наличие всех документов, включенных в отчет, их достоверность и подлинность, правильность составления. Бухгалтер составляет справку о датах пересечения границы, которую подписывает сам и подотчетное лицо (или делается ксерокопия паспорта с отметками таможни). Производится арифметический подсчет сумм, устанавливается соответствие дат документов по отчетному периоду, приложенных к отче­ту, а также сумм по документам и записям в авансовом отче­те. Определяются целевое назначение и законность произве­денных расходов, их соответствие установленным нормам.

Возмещаемые работнику в пределах норм расходы на ко­мандировку (нормируемые расходы), а также фактически про­изведенные и документально подтверждаемые другие возме­щаемые в установленном порядке целевые расходы по коман­дировке не относятся к личному доходу работника и не облага­ются подоходным налогом.

Для учета расчетов с работниками по командировкам пред­назначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебе­ту этого счета учитываются суммы,

выданные (перечислен­ные) под отчет в корреспонденции с кредитом счетов 50

«Кас­са», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета». Выдача средств инвалюты под отчет отражается в рублевом эквиваленте по официальному курсу Национального банка на день выдачи.

По дебету счета 71 отражается также сумма дооценки за­долженности по подотчетным суммам в связи с изменением валютного курса, т.е. положительная курсовая разница, в кор­респонденции с кредитом счета 92 «Внереализационные дохо­ды и расходы». При падении валютного курса производится обратная запись.

При возврате неиспользованной наличной валюты дебетуется счет 50 или 52 и кредитуется счет 71. В случае невозвращения иностранной валюты производится удержание с работника в уста­новленном порядке. На сумму выявленной недостачи валюты в пересчете по курсу Национального банка на день ее выявления делается запись по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счета 71. Затем сумма задолженности работ­ника по невозвращенной валюте относится в дебет счета 73 «Рас­четы с работниками по прочим операциям» субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» с кредита счета 94 (на сумму выявленной недостачи). При внесении подотчетным лицом взы­скиваемых сумм производится запись по дебету счета 50 или 70 и кредиту счета 73. При изменении курса Национального банка на дату внесения инвалюты производится переоценка задолженности по счету 73 в корреспонденции со счетом 92.

В тех случаях, когда по результатам авансового отчета коман­дированного работника у организации возникает кредиторская задолженность, необходимо производить ее переоценку на мо­мент погашения (или на конец месяца) при росте валютного курса дополнительной записью по дебету счета 92 «Внереализа­ционные доходы и расходы» и кредиту счета 71, а при падении валютного курса - дебету счета 71 и кредиту счета 92.

Списание задолженности подотчетных лиц производится на основании утвержденных авансовых отчетов по кредиту счета 71. Использование средств на командировочные расходы отражается по дебету счетов 08, 20, 26, 92, 97 в зависимости от целевого характера командировки.

 

3 Практическое задание

Организация приобретает путевки для своих работников стоимостью 396 000 руб., НДС – 71 280 руб., всего с НДС – 467 280 РУБ., -и авиабилеты на 240 000 руб.

Работнику организации выдана путевка в дом отдыха стоимостью 206 000 руб. Работник  внес 30 % стоимости путевки в кассу организации. Оставшаяся сумма погашена за счет чистой прибыли организации.

Завхозу организации выданы авиабилеты стоимостью 35 000 руб. для поездки в командировку. После возвращения из командировки на основании авансового отчета авиабилеты списаны с подотчетного лица.

Решение:

Журнал регистрации хозяйственных операций

 

№ п/п

Хозяйственная операция

Корреспонден-ции счетов

Сумма, руб.

Д-т

К-т

1

Организация приобретает путевки для своих работников

50/3

76

396 000

2

Начислен НДС

18

76

71 280

3

Организация приобретает авиабилеты для своих работников

50/3

76

240 000

4

Работнику организации выдана путевка в дом отдыха

71

50/3

206 000

5

Работник  внес 30 % стоимости путевки в кассу организации

50

71

61800

6

Оставшаяся сумма погашена за счет чистой прибыли организации

84

71

144 200

7

Завхозу организации выданы авиабилеты

71

50/3

35 000

8

На основании авансового отчета авиабилеты списаны с подотчетного лица

26

71

35 000

 

Д-т

50 «Касса» (субсчет 3 «Денежные документы»)

К-т

Сн = 0

 

1) 396 000

4) 206 000

3) 240 000

7) 35 000

5) 61 800

 

Од = 697 800

Ок = 241 000

Ск = 456 800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчеты:

Рассчитаем 30 % стоимости путевки, которые работник  внес в кассу организации:

206 000 * 30% = 61 800 руб.

Рассчитаем оставшеюся сумму, которая будет погашена за счет чистой прибыли организации:

206 000 – 61 800 = 144 200 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе написания курсовой работы были достигнуты цели и задачи, поставленные к данной работе и отражающие актуальность темы.

При рассмотрении существующих видов наличных расчетов на предприятии были определены основные направления расходования подотчетных сумм: на хозяйственно-операционные цели, на командировочные и представительские расходы.

Были проанализированы нормативные и законодательные акты, которые определяют порядок направления работника в служебную командировку, а также порядок расчетов с подотчетными лицами при командировках. Основные ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением правил оформления документов, подтверждающих расходы подотчетного лица.

Основным первичным документом, отражающим расчеты с подотчетными лицами, является авансовый отчет, который работник, после возвращения из командировки, обязан предоставить в бухгалтерию. Для учета операций с подотчетными лицами используется синтетический активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета учитываются суммы, выданные под отчет, а по кредиту отражается возврат неиспользованных денежных средств.

Направление работников в служебные командировки осуществляется на основании приказа, подписанного руково­дителем организации. Направляемым в служебную командировку за границу ра­ботникам выдается аванс в инвалюте на предстоящие расходы в размере, установленном в соответствии с нормами возмеще­ния.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ве­дется по каждому работнику в отдельности в разрезе отдель­ных сумм, выданных под отчет. При этом выдача сумм на ко­мандировки не производится, если работник не отчитался за предыдущую подотчетную сумму.

 

Список использованных источников

1.   Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет в промышленности: Учеб. Пособие. Мн.: «Книжный дом», 2005.

2.   Трудовой кодекс Республики Беларусь. Принят Палатой представителей 8.06.1999 г. Одобрен Советом Республики 19.11.1998 г.

3.   Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь. Утверждена постановлением Минфина  Республики Беларусь от 12.04.2000 г. № 35 с учетом изменений от 22.02.2002 г. №23.

4.   Правила ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республики Беларусь. Утверждены постановлением Правления НБ РБ от 26.03.2003 г. 57.

5.   Правила ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Республики Беларусь. Утверждены постановлением Правления НБ РБ от 22.05.2001 г. № 115 с учетом изменений и дополнений от 11.04.2002 г. № 70.

6.      Положение о регулировании труда работников, направленных на работу в

учреждения Республики Беларусь за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу. Утверждено постановлением Минтруда Республики Беларусь от 14.04.2000 г. № 55 с изменениями и дополнениями Минтруда и социальной защиты Республики Беларусь от 24.05.2004 г. №57.

7.      Левкович О. А. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева, Ю.И. Акулич; Под общ. ред. О.А. Левкович, - Мн.: Амалфея, 2003 г. - 640 с.

8.      Тешков И.Е. Бухгалтерский учет. 4-е издание, переработанное и дополненное – МН.: Выш. Шк., 1999. -746 с.

9.      Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет. Мн.: «Книжный дом», 2004. 432 с.

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами