Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 10:52, курсовая работа
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами………………………… 5
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ……….5
1.2.Учет представительских расходов …………………...……………………..7
1.3.Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы…………………………………………………….....9
1.4.Учет операционно-хозяйственных расходов………………………………13
2.Порядок документного оформления учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО " мебель Комплект" …………………………………………15
2.1. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами....................................15
2.2.Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………………...20
3. Совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами ……………24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы………………………………………..….29
Приложения……………………………………………………………………...30
При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную).
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:
- наименование организации-продавца;
- идентификационный номер (ИНН)
- заводской номер ККМ;
- порядковый номер чека;
- дата и время покупки;
- стоимость (цену) покупки;
- признак фискального режима.
Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчётности по формам, утверждённым Министерством финансов РФ.
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» должен содержать следующие реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции
- измерители приобретённого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются);
- должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.
В счёте–фактуре должны быть указаны:
- порядковый номер счёта-фактуры и дата выписки;
- наименование продавца в соответствии с учредительными документами;
- идентификационный номер продавца (ИНН);
- наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес;
- идентификационный номер покупателя (ИНН);
- наименование товара (работы, услуги);
- стоимость (цена) товара (работ, услуг);
- налоговая ставка;
- сумма налога на добавленную стоимость;
- страна происхождения товара;
Счёт-фактура
подписывается руководителем и
главным бухгалтером
3.
Третий вид – итоговая
На
оборотной стороне авансового отчета
предусмотрены отдельные графы
для отражения сумм расходов, фактически
произведенных подотчетным
После проведения хозяйственно - операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
К
итоговой документации относятся: авансовый
отчет (с приложением
Рис 1. Схема первичной документации
В случае утери каких-либо документов, подтверждающих факт нахождения работника в командировке (билета, квитанции из гостиницы и др.), можно использовать один из двух вариантов отражения в учете:
1)
работник по авансовому отчету
отражает неиспользованную
2)
утверждение целесообразности
Однако для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы без первичных документов не принимаются. Согласно п.3 ст.217 главы 23 НК РФ соответствующие суммы включают в доходы физического лица, подлежащие обложению налогом на доходы. Кроме того, возникают обязательства по уплате единого социального налога на основании п.3 ст.236 главы 24 НК.
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет средства на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Выдачу
денежных авансов подотчетным лицам
отражают по дебету счета 71 и кредиту
счета 50 «Касса». Расходы, оплаченные из
подотчетных сумм, списывают с
кредита счета 71 в дебет счетов
07 «Оборудование к установке», 08
«Вложения во внематериальные активы»,
10 «Материалы», 15 «Заготовление и
приобретение материальных ценностей»
20 «основное производство», 25 «Общепроизводственные
расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»,
28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие
производства и хозяйства», 97 «Расходы
будущих периодов», 41 «Товары», 44.2 «Коммерческие
расходы», 44.1 «Издержки обращения»,
45 «Товары отгруженные», 50 «Касса»,
51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет»,
55 «Специальные счета в банках», 70 «Расчеты
с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты
с персоналам по прочим операциям», 76 «Расчеты
с прочими дебиторами и кредиторами»,
79 «Внутрихозяйственные расчеты», 84 «Нераспределенная
прибыль», 94 «Недостачи и потери от порчи
ценностей» в зависимости от характера
расходов. Возвращенные в кассу остатки
неиспользованных сумм списывают с подотчетных
лиц в дебет счета 50 «Касса».
2.2.
Аналитический и синтетический
учет расчетов с подотчетными
лицами
Операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих бухгалтерский регистрах: журнал-ордер, объединяющий в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (при журнально-ордерной форме учета); главная книга; иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, в зависимости от принятой на предприятии форме ведения бухгалтерского учета.
Учет
по расчетам с подотчетными лицами
ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными
лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо
которого отражает сумму задолженности
подотчетных лиц предприятию или сумму
возмещенного перерасхода и вновь выданные
под отчет на основании расходных кассовых
ордеров, по кредиту — суммы, использованные
согласно авансовым отчетам и сданные
в кассу по приходным кассовым ордерам.
Таблица1.
Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами»
По дебету | По кредиту |
Сальдо начальное по счету 71 – это остаток долга подотчетного лица на начало периода | Сальдо начальное — это остаток долга подотчетному лицу на начало периода |
Оборот по дебету – выдача денег подотчетному лицу | Оборот по кредиту – списание денег с подотчетного лица |
Сальдо дебетовое на конец периода — это остаток долга подотчетного лица на конец периода | Сальдо кредитовое на конец периода — это остаток долга подотчетному лицу на конец периода |
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.
В ООО счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетами:
Дебет 71 Кредит 50 "Касса"
-
на выданную сумму
Дебет 71 Кредит 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"
-
оплата подотчетным лицом ТМЦ
за организацию (момент
Дебет 71 Кредит 91 "Прочие доходы и расходы"
- отражена курсовая разница при возвращении подотчетного лица из загранкомандировки;
Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетами:
Дебет 10 "Материалы" Кредит 71
- отражена сумма оприходованных материалов, купленных подотчетным лицом;
Дебет 19 " Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 71
-
учтен НДС, отраженный в счете-
Дебет 20 "Основное производство Кредит 71
-
приобретение материальных
Дебет 26 "Общехозяйственные расходы" Кредит 71
-
приобретены канцелярские
Дебет 50 "Касса" Кредит 71
-
на суммы, возвращенные в
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 71
-
отражена задолженность
Дебет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Кредит 71
-
на суммы, удержанные из
Дебет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" Кредит 71
-
если недостача будет
Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Кредит 71
-
если командировка носит
Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит 71
- если недостачу по расчетам с подотчетным лицом нельзя возместить.