Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы: изучение порядка ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии.
Необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. дать характеристику предприятия;
3. изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
4. проанализировать особенности ведения бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками на ООО «Омега».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………… ……….
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ …….
1.1 Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками ….…………………………….
1.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками …………………………………………………………….....
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА И УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ООО ПСК «ОМЕГА» ………………………………………………………………
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ООО ПСК «ОМЕГА» …
3.1 Организационно-экономическая характеристика ………………………
3.2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками…………..
3.3 Синтетический и аналитический учет операций с покупателями и заказчиками ……………………………………………………………….
3.4 Порядок проведения инвентаризации по расчетам с покупателями и заказчиками …………………………………………………………….....
3.5 Формирование бухгалтерской отчетности по расчетам с покупателями и заказчиками …………………………………………….
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая работа ООО Омега Франц.docx

— 994.10 Кб (Скачать файл)

В форме КС-2 стоимость выполненных работ указывается без учета НДС. На основании данного документа составляется форма КС-3. Это справка о стоимости выполненных работ и затрат, которая является неотъемлемой составной частью документа о приемке выполненных работ. В форме КС-3 подтверждает стоимость всех выполненных работ в соответствии с договором с учетом НДС.

Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес финансирующего банка и инвестора Справка представляется только по их требованию.Код формы по ОКУД 0322001.

Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости.

Справка по форме N КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы.

В графе 4 стоимость работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала выполнения работ, включая отчетный период.

В графе 5 стоимость работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала года, включая отчетный период.

В графе 6 выделяются данные за отчетный период.

Данные приводятся в целом по стройке, с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (этапу, пусковому комплексу).

В Справке по требованию заказчика или инвестора приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 - данные о выполненных монтажных работах.

По строке "Итого" отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС.

Отдельной строкой указывается сумма НДС. По строке "Всего" указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

В вышеперечисленных формах документов заполнение строк, касающихся стоимости, должны быть в рублях. Указание иных валютных показателей является нарушением действующего законодательства РФ, предъявляемых к заполнению первичной документации.

Стоимость выполненных работ и затрат указываются за три периода:

- нарастающим итогом с начала  проведения работ, включая отчетный  период;

- нарастающим итогом с начала  года, включая отчетный период;

- за отчетный период.

При реализации работ и услуг ООО ПСК  «Омега» ведет учет выданных счетов-фактур в Книге продаж.

Он является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками. В счет - фактуре должны быть указаны: порядковый номер счет фактуры; наименование и регистрационный номер поставщика товаров; наименование получателя товаров; стоимость, цена товаров; сумма налога на добавленную стоимость; дата предоставления счет- фактуры.

Счет-фактура выданный предназначен для ведения налогового учета и формирования книги продаж.

Счет-фактура формируется в 2 экземплярах на каждую отгрузку товара или выполнения работы, оказания услуг. Счет-фактура должен быть доставлен не позднее 5 дней со дня отгрузки. Подписывается счет-фактура руководителем, главным бухгалтером и уполномоченным лицом и скрепляется печатью организации.

Заключающим этапом реализации работ, услуг является формирование книги продаж главным бухгалтером. Для формирования книги продаж в типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия предназначен специализированный отчет. Отчет формируется за установленный период на основании введенных документов «Счет-фактура», «Запись книги продаж». Документ «Запись книги продаж» удобно вводить на основании ранее введенного документа «Счет-фактура выданный». Документ «Запись книги продаж» предназначен для ввода записей в книгу продаж.

Книга продаж - в книге продаж регистрируются выписанные или выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость в том числе при отгрузке (передаче) товаров, имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передачи имущественных прав, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, при возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Счета-фактуры, выданные при реализации товаров оказанию услуг, передаче имущественных прав организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, регистрируются в книге продаж.

При необходимости внесения изменений в книгу продаж регистрация счета-фактуры производится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений. Дополнительные листы книги продаж являются ее неотъемлемой частью.

Книга продаж должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги продаж осуществляется руководителем организации или уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится у поставщика в течение полных 5 лет, с даты последней записи.

В книгу продаж заносятся счета-фактуры по операциям реализации и прочим доходам за налоговый период. В книге продаж подсчитываются итоги, так как данные необходимы для налоговой декларации по НДС. Налоговым периодом считается календарный месяц. До 20 числа каждого месяца необходимо уплатить НДС в бюджет 1 платежным поручением (Д 68.2 К 51) и представить в ИФНС налоговую декларацию по НДС. В налоговой декларации раскрывается налоговая база по НДС, отражаются налоговые вычеты, и определяется сальдо расчетов с бюджетом по НДС (доплата или возмещение). Для отправления отчетности на ООО ПСК «Омега» установлена программа Референт, которая позволяет отправлять отчетность по электронной почте, что экономит время.

Акт-сверки является документом, в котором отражаются взаиморасчеты между покупателями и поставщиками. Акт-сверки составляется по согласованию сторон в оговоренный период времени.

Акт сверки расчетов, должны иметь следующие обязательные реквизиты: 
    1. наименование документа; 
    2. дату составления документа; 
    3. наименование организации, от имени которой составлен документ; 
    4. содержание хозяйственной операции; 
    5. измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; 
    6. наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; 
    7. личные подписи указанных лиц.

В составе доходов предприятия выручка от реализации работ услуг.

 Выручка от реализации рассчитывается по формуле:

В = Р х q ,                                                                                    (1)

где В - выручка от реализации, руб.,

Р – цена изделий, руб.,

q – выпуск продукции, шт. К прочим доходам относятся проценты, начисляемые банком за использование средств на расчетном счете.

Учет продаж и финансовых результатов отражается в третьем разделе бухгалтерского баланса после уплаты налога на прибыль.

 

3.3 Синтетический и аналитический  учет операций с покупателями  и заказчиками

Для учета расчетов с покупателями и заказчиками в Плане счетов бухгалтерского учета предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К счету 62 могут быть открыты различные субсчета [7].

На субсчете 62-1 «Расчеты в порядке инкассо» учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.

На субсчете 62-2 «Расчеты плановыми платежами» учитывают расчеты с покупателями и заказчиками при длительных хозяйственных связях с ними, когда расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу.

На субсчете 62-3  «Векселя полученные» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками, обеспеченные полученными векселями [13, с. 358-359].

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы отгруженных товаров, продукции, прочих активов, выполненных работ и оказанных услуг, по которым в установленном порядке признан доход.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей или при погашении дебиторской задолженности иными способами (безналичные расчеты и т.п.). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются на счете 62 обособленно. 

На счете 62 отражаются также возникающие курсовые разницы, положительные курсовые разницы учитывают по дебету счета 62 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», а отрицательные – по дебету счета 91 и кредиту счета 62 [14, с. 445].

Теперь рассмотрим, как операции по учету расчетов с покупателями и заказчиками отражаются в бухгалтерском учете.

Надо отметить, что отразить задолженность покупателя (заказчика) организация должна независимо от того, получила ли она от него деньги за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги) или нет [15, 562].

На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги предприятие предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую бухгалтерскую запись:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90 «Продажи».

Поскольку отгруженная продукция считается реализованной, то с ее стоимости начисляется НДС ( Дт- 90, Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам») при погашении покупателями и заказчиками своей задолженности она списывается с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств.

Если по полученному векселю предусмотрено взимание процента от суммы векселя, то на величину процента кредитуют 91 «Прочие доходы и расходы».

В соответствии с заключенными договорами предприятие может получать авансы на поставку материальных ценностей под выполнение работ или при оплате продукции и работ по частичной их готовности.

Для учета полученных от покупателя (заказчика) авансов (предварительной оплаты) используется субсчет счета 62 «Расчеты по анонсам полученным».

Суммы полученные предприятием авансом (предварительной оплаты) отражается на счете 62 обособленно в виде кредиторской задолженности в корреспонденции со счетами учета денежных средств : Дт 51, Кт 62.

Одновременно производится начисление налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет с суммы полученного аванса (предварительной оплаты) по установленной ставке. На сумму начисленного налога уменьшается сумма аванса (предварительной оплаты) на счете 62 аванс и увеличивается задолженность бюджету: Дт 62- авансы полученные, Кт – 68 НДС.

При последующей отгрузке продукции, выполнении работ (услуг) сумма начисленного налога на добавленную стоимость по авансу сторнируется (Дт-62, Кт-68-сторно), а зачем отражаются все операции, связанные с реализацией продукции в общеустановленном порядке с использованием счета 90 «Продажи».

Зачет полученных авансов (предварительных оплат) производится внутренней записью по субсчетам счета 62 записью: Дт 62 – авансы полученные, Кт 62.

При поступлении от покупателя (заказчика) денежных средств или имущества в оплату задолженности делается проводка по кредиту счета 62:

Дебет 50 (51, 52, 10,. .) Кредит 62 - поступили средства от покупателя (заказчика) в оплату продукции, товаров, работ, услуг[13, с. 359].

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателем (заказчиком) счету, а при расчетах в порядке плановых платежей - по каждому покупателю и заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателями и заказчиками по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок [14, с. 445].

3.5 Порядок проведения инвентаризации по расчетам с покупателями и заказчиками

Одним из условий, обеспечивающих достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, является инвентаризация.

Одной из особенностей учета расчетов является то, что между бухгалтерскими записями на счетах, оформляемыми у поставщика и покупателя, имеется прямая связь.

Контроль за соблюдением расчетов способствует повышению ответственности за соблюдением платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, улучшению взаиморасчетов по заключенным договорам и своевременности поставок продукции в нужном ассортименте. Выверка расчетов способствует уточнению сроков платежей, устраняет необходимость выплаты пеней, неустоек, штрафов при наличии кредиторской задолженности.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками