Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 14:56, дипломная работа

Краткое описание

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками является одной из важнейших составляющих аудита финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Проверка статей «дебиторская задолженность» в балансе и статьи «выручка» в отчете о прибылях и убытках позволяет выявить как непреднамеренные ошибки в учете, так и попытки манипулировать отчетностью с применением методов «креативной бухгалтерии[1]».
Целью данного исследования является анализ организации учета и аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Агма-М», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков и оптимизации систем внутреннего контроля на предприятии.
Задачами данной работы являются:
Ø рассмотрение экономико-правовых аспектов расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации
Ø классификация расчетов с покупателями и заказчиками
Ø анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета и методику аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Ø обзор принципов бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации
Ø характеристика состояния расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Агма-М»
Ø анализ бухгалтерской документации и систем внутреннего контроля в части расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Агма-М»

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками

1.1 Понятие и сущность расчетов с покупателями и заказчиками

1.2 Основные виды расчетов с покупателями и заказчиками в коммерческой организации

1.3 Нормативное регулирование расчетов с покупателями и заказчиками

1.4 Понятие и сущность аудита расчетов с покупателями и заказчиками

1.6 Основные виды аудита расчетов с покупателями и заказчиками

Глава 2. Учет расчетов с заказчиками на примере ООО «Агма-М»

2.2 Отражение в учетной политике ООО «Агма-М» расчетов с заказчиками

2.3 Отражение в бухгалтерском учете ООО «Агма-М» расчетов с заказчиками

2.4. Отражение расчетов с заказчиками в финансовой отчетности ООО «Агма-М»

Глава 3. Аудит расчетов с заказчиками на примере ООО «Агма - М»

3.1 Планирование аудита расчетов с заказчиками

3.2 Анализ контрольной среды и процедуры по существу

3.3 Итог проведение аудита расчетов с заказчиками и предоставление аудиторского заключения

3.4 Выводы и рекомендации по устранению нарушений

Отчетный документ аудитора

Заключение

Список литературы

Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 1.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)

 

   Ошибки, допущенные в учете расчетов с  покупателями и заказчиками в  ООО «Агма-М», относятся к разряду  методологических. Порядок исправления  ошибок в учете и отчетности изложен в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Методы исправления ошибок зависят от того, когда они были обнаружены по отношению к моменту формирования отчетности.

   Ошибки, допущенные и обнаруженные в одном и том же отчетном периоде, исправляются последним числом этого отчетного периода. В зависимости от характера ошибки исправления можно внести методом сторно, дополнительной или обратной записью в бухгалтерском учете.

   Ошибки, обнаруженные после утверждения бухгалтерской отчетности правятся уже в отчетности, составляемой за тот отчетный период, в котором были обнаружены эти ошибки. Изменения в утвержденную и представленную пользователям бухгалтерскую отчетность не вносятся. Методы исправления таких ошибок также могут включать сторнировочные записи, дополнительные проводки и т.д.

   Ошибки, которые привели к искажению  финансовых результатов прошлых  лет, подлежат обособленному отражению  на счете 91 в составе внереализационных  доходов (расходов) как прибыль (убыток), выявленная в отчетном году, но относящаяся к операциям прошлых лет.

   В налоговом  учете ошибки, допущенные при исчислении налоговой базы, исправляются путем  подачи уточняющей налоговой декларации.

   Поскольку в случае с ООО «Агма-М» аудируется отчетность за 2009, которая еще не утверждена, порядок исправления ошибок относительно несложен. Ошибки, допущенные и обнаруженные в одном и том же отчетном периоде до утверждения отчетности, могут быть исправлены, в частности, методом сторно.

   Предприятию рекомендуется усилить контроль за соблюдением предпосылки временной определенности фактов хозяйственной деятельности. С этой целью рекомендуется утвердить формальный график документооборота с тем, чтобы все первичные документы поступали в бухгалтерию без задержек.

   Кроме того, руководству ООО «Агма-М» необходимо усилить контроль над правильностью  оформления первичных документов. В  противном случае могут возникнуть разногласия с налоговыми органами в случае камеральной, выездной или  встречной проверки.

   Рекомендуется также рассмотреть вопрос прохождения повышения квалификации персоналом бухгалтерской службы с целью ознакомить работников с порядком применения последних изменений в законодательстве.

   Наконец, как уже было отмечено ранее, учетная  политика ООО «Агма-М» не вполне соответствует требованиям нормативных актов. Следовательно, рекомендуется привести ее в соответствие с требованиями нового ПБУ 1/2008.

 
Заключение

   В данной выпускной квалификационной работе были проанализированы теоретические  и практические аспекты бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Агма-М».

   В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками  ООО «Агма-М» были проанализированы регистры бухгалтерского учета, отчетность, первичная документация, а также  система внутреннего контроля предприятия.

   В процессе аудита расчетов с покупателями и  заказчиками были выделены этапы  планирования, анализа контрольной  среды, выполнения процедур по существу, подготовки списка нарушений и рекомендаций по их устранению. Важными аспектами, влияющими на состав и объем аудиторских процедур явились уровень аудиторского риска и расчет показателя существенности.

   Эти факторы, равно как количество операций по расчетам с покупателями и заказчиками, автоматизированная форма бухгалтерского учета, особенности документооборота, состояние контрольной среды определили трудоемкость проверки. В аудиторских фирмах на основании предварительного расчета обычно трудоемкости проверки формируются бюджеты проектов.

   В результате аудита расчетов с покупателями и  заказчиками было составлено обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации о расчетах с покупателями и заказчиками, отраженных в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней. Балансы дебиторской задолженности предприятия не имеют существенных искажений.

   В ходе проверки были выявлены нарушения, нематериальные по отдельности, но в целом свидетельствующие  о недостатках системы внутреннего  контроля. Несмотря на небольшие суммы  ошибок, их наличие и характер необходимо донести до руководства предприятия с тем, чтобы оно могло принять меры по устранению предпосылок для такого рода нарушений в дальнейшем. При более крупных суммах аналогичных ошибок компания могла бы понести потери из-за реализации возросших налоговых рисков.

   О слабой эффективности системы внутреннего  контроля свидетельствуют, помимо прочих, следующие факторы:

   1. Не  разработана система управления  дебиторской и кредиторской задолженностью. При этом далеко не все контрагенты  соблюдают платежную дисциплину.

   2. Резерв  по сомнительным долгам не  создается ни для целей бухгалтерского  учета, ни для целей налогообложения,  что нарушает принцип осмотрительности  при подготовке баланса, так  как вероятно завышение реальной  суммы активов.

   3. ООО  «Агма-М» не предпринимает попыток взыскания просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке, что мешает своевременному списанию безнадежных долгов.

   Ошибки, обнаруженные в процессе аудита расчетов с покупателями и заказчиками  затрагивают различные статьи учета  и отчетности, в частности:

   Ø правильность балансов дебиторской и кредиторской задолженности

   Ø правильность исчисления и уплаты налога на добавленную  стоимость

   Ø правильность раскрытия информации в форме 5

   Следовательно, руководству предприятия следует  более серьезно относится к контролю за правильностью учета расчетов с покупателями и заказчиками.

   При повторных  аудитах данного предприятия  необходимо будет проанализировать, как руководство отреагировало  на замечания, улучшилась ли система  контроля. Кроме того, необходимо будет адаптировать аудиторские процедуры таким образом, чтобы сконцентрироваться на выявленных «слабых местах» учета. В нашем случае необходимо заострить внимание на выполнении требований законодательства при формировании учетной политики, на соблюдении допущений и предпосылок формирования финансовой отчетности.

   К разработке учетной политики в ООО «Агма-М» подход чисто формальный. Шаблон берется  из Интернета, распечатывается и  подшивается просто «для галочки». Такую позицию нельзя признать эффективной.

   Несмотря  на выявленные недостатки, в процессе аудита были получены необходимые и  достаточные свидетельства о  полноте и достоверности во всех материальных аспектах суммы расчетов с покупателями и заказчиками  компании в финансовой отчетности и  пояснениях к ней. 

   Список  литературы


Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками