Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Совокупность принципов бухгалтерского учета и их содержание составляют часть экономической науки – бухгалтерскую науку. На базе специфических приемов бухгалтерская наука формирует информацию об имуществе предприятия, его капитале и хозяйственных процессах в виде исчисления отдельных показателей, что служит цели принятия управленческих решений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Понятие поставщиков и подрядчиков. Предназначение сч. 60……5
1.2. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..7
1.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….15
Глава II. Организационно – экономическая характеристика ООО «Альфатур»
2.1. Организационно – правовая характеристика ООО «Альфатур»….17
2.2. Анализ основных экономических показателей…………………….19
Глава III. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в предприятии ООО «Альфатур»
3.1. Порядок учета расчетов с поставщиками в ООО «Альфатур»……21
3.2. Порядок отражения в учете финансово – хозяйственных операций по ремонту основных средств подрядным способом………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.68 Кб (Скачать файл)

Д-т 60 К-т 51 - 4200 руб. - оплачены запчасти поставщикам;

Д-т 68 К-т 19 - 700 руб. - принята к зачету сумма  НДС по приобретенным запчастям;

Д-т 10, субсчет "Материалы, переданные в переработку  на сторону", К-т 10 - 3500 руб. - материалы  переданы подрядчику.

После приемки отремонтированного автомобиля в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д-т 23 (20 и т.п.) К-т 60 - 3750 руб. - отражена сумма  предъявленных услуг по произведенному ремонту без стоимости материалов;

Д-т 19 К-т 60 - 750 руб. - отражен НДС со стоимости  услуг по произведенному ремонту;

Д-т 23 (20 и т.п.) К-т 10, субсчет "Материалы, переданные в переработку на сторону", - 3000 руб. - отражена стоимость материалов, израсходованных подрядчиком для  производства ремонтных работ на основании соответствующих актов  подрядчика;

Д-т 10 К-т 10, субсчет "Материалы, переданные в  переработку на сторону", - 500 руб. - отражена стоимость возвращенного  неизрасходованного остатка материалов;

Д-т 60 К-т 51 - 4500 руб. - оплачена подрядчику стоимость  услуг по произведенному ремонту;

Д-т 68 К-т 19 - 750 руб. - принята к вычету сумма  НДС со стоимости услуг по произведенному ремонту.

     Таким образом, при автоматизированной форме  в учете расчетов с поставщиками совмещаются синтетический и  аналитический учет, ликвидируется  громоздкий учет по лицевым счетам организаций с составлением оборотных  ведомостей, обеспечиваются наглядность  и достоверность учета в результате применения позиционного способа записей  в реестрах, а при необходимости и в самом журнале-ордере. В бухгалтерии хозяйства обязаны систематически следить за соблюдением расчетной дисциплины добиваясь своевременного взыскания дебиторской задолженности и погашения причитающихся кредиторам сумм. В установленные сроки хозяйства проводят инвентаризацию расчетов в соответствии с действующими правилами ее проведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     На  основе проведенного исследования учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО  «Альфатур» можно сделать следующие выводы.

     Форма бухгалтерского учета: компьютерная с элементами журнально-ордерной технология обработки учетной информации.

     В соответствии с рабочим планом счетов предусмотрен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками ведется  по каждой организации - поставщику, либо покупателю.

     В целом состояние бухгалтерского учета в организации отвечает предъявляемым требованиям, но имеются нарушения расчетно-платежной дисциплины, например:

а) не по всем поставкам и сделкам были составлены договора, среди составленных договоров имелись составленные ненадлежащим образом (произвольно);

б) выявлены случаи не выделенного НДС отдельной строкой в платежном документе

     Исходя  из вышеизложенного можно внести следующие предложения:

  1. предприятию следует усовершенствовать работу учетной службы, перейти на программу 1С:Бухгалтерия версия 7,7.
  2. следует своевременно создавать резервы сомнительных долгов для списания дебиторской задолженности.

   Необходимо  более тщательно контролировать состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для организации  внутреннего контроля нами предложена методика проведения инвентаризации расчетов с контрагентами.

   Совершенствовать  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками - автоматизировать аналитический учет, что может быть организовано с  использованием многоуровневой системы  субсчетов. Число уровней субсчетов программе практически не ограничено, так могут открываться счета первого, второго уровня и т.д.

     Можно усовершенствовать форму документа "Акт выполненных работ", в части автоматизации ввода реквизитов "Исполнитель" и "Принял". Но данные преобразования возможны, лишь в том случае, если будут необходимые данные для создания справочников по лицам, выполняющим работы по договорам подряда, с учетом того, что на каждом предприятии-подрядчике свой перечень ответственных за работу лиц, в этом случае справочник будет многоуровневым. Реквизит "Принял" целесообразно подвергать изменению, если на предприятии помимо действующего ответственного за принятие работ по договорам - подряда, будут назначены еще лица, на которых будет возложена эта обязанность. Тогда по такому же принципу как описано выше, можно преобразовать этот реквизит. В целом можно усовершенствование и представление отчетов по счетам, но в этом случае нужно создать многоуровневые справочники, в которых будут отражены списки работников по отделам, структурным подразделениям. Дальнейшие усовершенствования можно разрабатывать и внедрять по мере необходимости в их применении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы:

  1. План счетов бухучета. Министерство РФ. Инструкция по применению. Москва 2001 Власова В.М. Первичные документы. В 3-х вып. Вып.1: Основные кассовые и банковские документы – М.: Финансы и статистика, 1993г. – 112с.
  2.   Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет»: Учебное пособие – М.: Инфра-М., 1999г.-584с.
  3. Ларионов А.Д. «Бухгалтерский учет»: Учебное пособие – М.: Гроссбух: Проспект, 1999г.
  4. «Бухгалтерско-финансовый учет», учебник для вузов/под. ред. Ю. А. Бабаева – М.: Вузовский учебник, 2005г.
  5. Астахов В. П., Бухгалтерско-финансовый учет: учебное пособие/ В.П. Астахов, 2011г.
  6. Камышанов П. И., Бухгалтерско-финансовый учет. Учебник для студентов, Омега – Л, 2005г.
  7. Часова О. В., Бухгалтерско-финансовый учет: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2007г.
  8. ПБУ 10/99 «Расходы организации»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЯ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками