Учет расчетов с социальными внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и отражение учёта расчётов с государственными внебюджетными фондами социального назначения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие внебюджетных социальных фондов;
Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов;
Отразить состав ФОТ и выплат социального характера

Содержание

Введение
3
1. Понятие внебюджетных социальных фондов
4
1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов
5
2. Учет расчетов с социальными внебюджетными фондами
2.1 Состав ФОТ и выплат социального характера
8
2.2 Учет расчетов с социальными внебюджетными фондами
10
2.3 Отчетность по внебюджетным социальным фондам
15
Заключение
18
Список использованных источников
20

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая БУ основная.docx

— 49.79 Кб (Скачать файл)
  • Оплата труда работников, привлекаемых к выполнению государственных или общественных обязанностей.

  • Оплата простоев не по вине работников.

  • Оплата за время вынужденного прогула.     

  • Единовременные поощрительные выплаты.

  • Выплаты на питание, жильё, топливо.

  • Выплаты социального характера.

2.2 Учёт расчётов с внебюджетными социальными фондами.

Организации, согласно законодательству, производят платежи во внебюджетные фонды: Фонды социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации. С 01 января 2001 г. платежи в эти фонды заменены единым социальным налогом (взносом). 

Учет начисленных взносов по отдельному физическому лицу ведется в индивидуальной карточке ПФР и ФСС РФ. В индивидуальной карточке взносы распределены по соответствующим внебюджетным фондам. 
Аналитический учет страховых взносов, начисленных с выплат одного физического лица, ведется в рублях и копейках нарастающим итогом с начала года.

Величина страховых взносов, рассчитанных за месяц в целом по страхователю в каждый внебюджетный фонд, равняется сумме страховых взносов, начисленных за этот месяц в соответствующий фонд в индивидуальных карточках физических лиц.

Она также получается умножением показателя облагаемой базы из сводной таблицы на тариф страховых взносов в соответствующий фонд. Учет страховых взносов ведется в рублях и копейках.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению в РФ по РБ ведется на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению". 
К счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут быть открыты субсчета: 
69-1 "Расчеты по социальному страхованию", 
69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению", 
69-3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию", 
На субсчете 69-1 "Расчеты по социальному страхованию" учитываются расходы по социальному страхованию работников организации. 
На субсчете 69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению" учитываются расходы по пенсионному обеспечению работников организации. 
На субсчете 69-3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию" учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации. 
При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" открываются дополнительные субсчета. 
Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование и, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производиться в корреспонденции: 
- со счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации; 
- счетом 70 «Расчеты персоналом по оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников организации.

По дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" отражается перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

Порядок отражения взносов в ФСС России установлен приказом Минздравсоцразвития России. По этому документу на субсчете 69-1-1 компания должна помимо взносов отражать также суммы начисленных, выплаченных и возмещенных из ФСС России пособий по болезни, беременности и родам и т.п. Эти пособия начисляют по дебету субсчета 69-1-1 и кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". Сумму пособия по "травме" начисляют по дебету субсчета 69-1-2 и кредиту счета 70. Тем самым задолженность перед ФСС России, отраженная по строке 1520 "Кредиторская задолженность" новой унифицированной формы бухгалтерского баланса, уменьшается. Одновременно увеличивается задолженность перед персоналом компании.

Перечисленные во внебюджетные фонды страховые взносы отражают по дебету субсчетов счета 69 и кредиту счета 51 "Расчетный счет". Если же организация получает деньги от ФСС России в счет возмещения расходов на соцстрахование, то проводка будет обратной.

Таблица 1.  Хозяйственные операции по страховым взносам

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Начислены страховые взносы в ФСС по заработной плате работников

20,23,26,29,44

69-1-1

2

Начислены взносы в ФСС России на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

20,23,26,29,44

69-1-2

3

Поступили средства из ФСС РФ на выплату пособия

51

69

4

Начислены взносы в ПФР на страховую часть трудовой пенсии

20,23,26,29,44

69-2-1

5

Начислены взносы в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии

20,23,26,29,44

69-2-2

6

Начислены взносы в ФФОМС

20,23,26,29,44

69-3-1

7

Начислены взносы в ТФОМС

20,23,26,29,44

69-3-2

8

Перечислены страховые взносы на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России

69-1-1

51

9

Перечислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

69-1-2

51

10

Перечислены страховые взносы в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии

69-2-1

51

11

Перечислены страховые взносы в ПФР на финансирование накопительной части трудовой пенсии

69-2-2

51

12

Перечислены страховые взносы в ФФОМС

69-3-1

51

13

Перечислены страховые взносы в ТФОМС

69-3-2

51


 

Пример:

За текущий месяц зарплата сотрудника Зайцева А.И., занятого в основном производстве, составила 30 000 руб. При начислении зарплаты и взносов необходимо сделать следующие записи:

Дебет 20 Кредит 70

- 30 000 руб. - начислена заработная плата

Дебет 20 Кредит 69-1-1

- 870 руб. - начислены страховые взносы в ФСС России (30 000 руб. х 2,9% = 870 руб)

Дебет 20 Кредит 69-1-2

- 60 руб. - начислены взносы в ФСС России на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (30 000 руб. х 0,2% = 60 руб)

Дебет 20 Кредит 69-2-1

- 6000 руб. - начислены взносы в ПФР на страховую часть трудовой пенсии (30 000 руб. х 16,0% = 4800 руб)

Дебет 20 Кредит 69-2-2

- 1800 руб. - начислены взносы в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии (30 000 руб. х 6,0% = 1800 руб)

Дебет 20 Кредит 69-3-1

- 930 руб. - начислены взносы в ФФОМС (30 000 руб. х 3,1% = 930 руб)

Дебет 20 Кредит 69-3-2

- 600 руб. - начислены взносы в ТФОМС (30 000 руб. х 2,0% = 600 руб)

Таким образом, по заработной плате Зайцева А.И. перед внебюджетными фондами сформируется задолженность в сумме:

870 + 60 + 4800 + 1800 + 930 + 600 = 90600 руб.

При перечислении взносов бухгалтер должен сделать записи:

Дебет 69-1-1 Кредит 51

- 870 руб. - перечислены страховые взносы на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России;

Дебет 69-1-2 Кредит 51

- 60 руб. - перечислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;

Дебет 69-2-1 Кредит 51

- 4800 руб. - перечислены страховые взносы в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии;

Дебет 69-2-2 Кредит 51

- 1800 руб. - перечислены страховые взносы в ПФР на финансирование накопительной части трудовой пенсии;

Дебет 69-3-1 Кредит 51

- 930 руб. - перечислены страховые взносы в ФФОМС;

Дебет 69-3-2 Кредит 51

- 600 руб. - перечислены страховые взносы в ТФОМС.

В результате задолженности перед внебюджетными фондами по начислениям с заработной платы Зайцева А.И. не будет.

2.3. Отчётность по внебюджетным социальным фондам.

Страхователи ежеквартально представляют в соответствующие социальные фонды расчётные ведомости установленной формы по страховым платежам. Эти ведомости составляют в двух экземплярах нарастающим итогом с начала года. Первый экземпляр представляют в территориальное отделение социального фонда, второй экземпляр с распиской уполномоченного фонда хранится в делах организации в течение 5 лет.

Начисленные платежи перечисляются не позднее установленных сроков. Для этого организации представляют в учреждение банка платёжные поручения на перечисление страховых взносов в названные фонды одновременно с чеком на получение денег на заработную плату. Платёжное поручение предоставляется в банк независимо от состояния расчётного счёта. Дата выдачи заработной платы устанавливается в коллективном договоре или других документах (приказом, распоряжением, соглашением, уставом, решением общего собрания) и указывается в Заявлении на регистрацию. Излишне внесённые на счета внебюджетных фондов суммы страховых взносов зачитываются в счёт очередных платежей в фонды или возвращаются плательщику.

Днём уплаты  страховых взносов в Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования считается день списания банком суммы платежа со счёта организации независимо от времени зачисления её на счёт исполнительного органа фонда.

Если расчёты с работниками ведутся в безналичном порядке (например, с использованием пластиковых карт банков), то страховые взносы в данном случае должны уплачиваться в день перечисления денежных средств на лицевые счета работников. Если организация не имеет счёта в банке, то уплата страховых взносов осуществляется в дни фактической выдачи заработной платы.

Аналогичный порядок действует для работодателей, которые производят выплаты работникам в наличной форме. Уплата страховых взносов по таким договорам должна производиться организациями в дни фактических выплат по договору.

Таблица 2.Тарифы страховых взносов

База для начисления страховых взносов

ПФ РФ

ФСС РФ

ФФОМС

ИТОГО

В пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов Примечание: Без льгот

 

22%  

2,9%

5,1%

30%

Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов Примечание: Кроме тех, у кого есть льготы на период 2011-2019 год. согласно ст.58 212 ФЗ

 

10% 

 

0% 

0%

10%

Дополнительные стразовые взносы в ПФ РФ

4 или 6% 

     

 

Взносы на социальное и обязательное медицинское страхование (в ФСС и ФФОМС) начисляют до тех пор, пока выплаты в пользу работника, начисленные с начала года нарастающим итогом, не превысят определенный предел (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). В 2014 году он составит 624 000 рублей. Для сравнения: в 2013 - 568 000 руб. Все, что начисляется работникам в течение года сверх этой величины, в базу для расчета взносов в ФСС и ФФОМС не включается. А взносы в ПФР необходимо продолжать начислять. Но рассчитывать их уже по ставке 10 процентов, а не 22 процента (ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ).

В 2014 году общий тариф страховых взносов остался равен 30 процентам. И повышать его не собираются до конца 2016 года: в ПФР это 22 процента, в ФФОМС – ,1 процента и еще 2,9 процента – в ФСС РФ (ст. 1 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 333-ФЗ). Прежними в новом году остались и тарифы на травматизм.

С 1 января 2014 года, перечисляя взносы в ПФР, распределять их между страховой и накопительной частями пенсии не надо. То есть теперь достаточно оформить всего одну платежку на перечисление взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом не важно, в каком году родился сотрудник: в 1967 году или ранее. Такой порядок уплаты предусмотрен новой статьей 22.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ. И связан он с тем, что работники теперь сами выбирают для себя тариф взносов на накопительную часть. А компания в этом процессе не участвует. ПФР сам распределит поступившие от работодателя взносы на страховую и накопительную части в зависимости от выбора сотрудника.

 

Таблица 3. Сроки предоставления отчетов во внебюджетные социальные фонды

Представляемая отчетность

Взнос

Форма отчетности

Отчетный период

Сроки представления

Кто представляет

Примечание

Пенсионный фонд РФ, ФФОМС

Форма

 РСВ-1 ПФР

I квартал, полугодие,

9 месяцев, календарный год

не позднее

15-го числа второго месяца, следующего  за отчетным периодом

Плательщики взносов

Если численность сотрудников превышает 50 человек, отчетность необходимо представлять в электронном виде с электронной подписью.

ФСС России

Форма

4-ФСС

 

I квартал, полугодие,

9 месяцев, календарный год


не позднее

15-го числа месяца, следующего  за истекшим кварталом

Плательщики взносов

Заполняется с использованием средств вычислительной техники или от руки шариковой ручкой черного либо синего цвета печатными буквами.


 

Заключение

Проанализировав данную работу можно сделать следующие выводы.

Государственные внебюджетные фонды представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, которые не входят в состав бюджетов, имеют самостоятельные источники формирования и используются в соответствии с целевым назначением. Выделение за пределами бюджетов различных уровней специальных фондов со своими источниками и направлениями расходования имело целью обеспечение более эффективного использования средств.

Информация о работе Учет расчетов с социальными внебюджетными фондами