Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 23:47, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Грамотно организованный бухгалтерский учет позволяет предотвратить появление систематических ошибок, значительно сократить время, затрачиваемое на обработку информации; оптимизировать работу бухгалтерии; сохранить преемственность данных. Бухгалтерский учет дает важную информацию, позволяющую контролировать стратегию и тактику управления, оптимально использовать ресурсы.
Введение 3
Глава 1 Учёт ремонтов основных средств 5
1.1 Основные понятия 5
1.2 Общие правила ведения бухгалтерского учета ремонта основных средств 7
1.1.1 Хозяйственный способ 9
1.1.2 Подрядный способ 14
1.1.3 Учет стоимости выполненных работ в составе расходов будущих периодов 17
1.1.4 Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств 18
1.1.5 Модернизация основных средств 22
1.3 Первичные документы 26
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма N ОС-3) 27
1.4 Нормативно-правовые документы 29
Глава 2 Расчётная часть 30
Заключение 46
Список литературы 47
Заметим также, что если стоимость вновь образованного основного средства в результате модернизации составляет менее 10 000 руб. или иного лимита, установленного в учетной политике организации исходя из технологических особенностей, то такой объект можно сразу списать на затраты, не прибегая к механизму начисления амортизации. Сделать так позволяет п. 18 ПБУ 6/01.
Срок полезного использования. В результате модернизации, как правило, изменяются показатели функционирования объекта основных средств. В частности, увеличивается время, в течение которого объект может использоваться в организации, иначе говоря, срок его службы.
В таком случае организация должна пересмотреть срок полезного использования этого объекта, установленный при его принятии к бухучету. На это указывает п. 20 ПБУ 6/01.
Организация может принять решение модернизировать основное средство, остаточная стоимость которого к моменту окончания работ равна нулю. В этом случае необходимо установить новый срок полезного использования такого объекта. В течение этого срока будут самортизированы затраты на модернизацию данного объекта.
Порядок начисления амортизации. ПБУ 6/01 не содержит правил, определяющих порядок начисления амортизации после завершения модернизации. Этот порядок установлен в п. 60 Методических указаний и разъяснен в Письме Минфина России от 23.06.2004 N 07-02-14/144.
Амортизация в бухгалтерском учете после проведения модернизации начисляется следующим образом. Годовая сумма амортизационных отчислений пересчитывается исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию, и оставшегося срока полезного использования. Последний также может быть увеличен.
На практике удобнее сразу рассчитать сумму не годовых, а ежемесячных амортизационных отчислений Амес. Для этого воспользуемся следующей формулой:
Амес = (Остаточная стоимость основных средств + Затраты на модернизацию): Оставшийся срок полезного использования основных средств.
Применять новую сумму амортизации следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем завершения работ по модернизации.
Таким образом, в бухгалтерском учете принята простая и логичная методика расчета амортизационных отчислений после модернизации основного средства. По этой методике по окончании срока полезного использования (возможно увеличенного по решению организации) первоначальная стоимость основного средства с учетом затрат на модернизацию будет полностью самортизирована. Другими словами, срок амортизации объекта совпадает со сроком его полезного использования.
Принцип, заложенный в эту методику, можно, по нашему мнению, распространить и на другие способы начисления амортизации. При этом нужно предположить, что амортизируется новое основное средство. Его первоначальная стоимость равна остаточной стоимости, увеличенной на затраты, связанные с модернизацией, а срок полезного использования - оставшемуся сроку полезного использования.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц;
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
Для оформления и учета приема-сдачи объектов ОС, подвергшихся ремонту, применяется Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-37 <7>). Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов ОС, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый из них остается в организации, а второй передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Форма N ОС-3 состоит из двух страниц, на первой из которых приведены две таблицы. Первая называется "Сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию". В ней указывают название объекта ОС, инвентарный, паспортный, заводской номера, срок эксплуатации и остаточную стоимость объекта. Во вторую таблицу вносят сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов ОС. Заполняя форму, бухгалтер четко разграничивает ремонт и работы по реконструкции и модернизации.
На второй странице формы N ОС-3 пишется заключение комиссии, которая проводила прием-передачу объекта ОС. Здесь должно быть указано, завершены ли работы по восстановлению объекта. Там же отражают произошедшие изменения и ставят подписи председатель и члены приемной комиссии, работники, которые сдавали объект ОС, а также главный бухгалтер.
Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта ОС (форма N ОС-6). Сведения о реконструкции объектов ОС отражаются в разд. 5 "Изменения первоначальной стоимости объекта основных средств" формы N ОС-6.
При проведении реконструкции объекта ОС, сведения о котором занесены в инвентарную карточку группового учета объектов ОС (форма N ОС-6а), которая ведется на группу объектов ОС, или в инвентарную книгу учета объектов ОС (форма N ОС-6б), применяемую малыми предприятиями, заводятся отдельные инвентарные карточки. Это обусловлено тем, что формы N N ОС-6а и ОС-6б не содержат раздела для отражения сведений о расходах по реконструкции.
При учете ремонтов основных средств необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами:
На основании исходных данных по остаткам хозяйственных средств предприятия ЗАО «АРСК+» (см. табл. 5, 6, 7) и источников их финансирования на начало отчётного периода и в соответствии с темой курсовой работы мы определили перечень бухгалтерских счетов, которые нужно открыть для выполнения расчётной части курсовой работы.
Таблица 5
Остатки хозяйственных средств и источников их финансирования по синтетическим счетам по состоянию на 01.03.2007 г.
Организация ЗАО «АРСК +»
Код счета |
Активные счета |
Сумма (руб.) |
Код счета |
Пассивные счета |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
01 |
Основные средства |
150000 |
02 |
Амортизация основных средств |
25000 |
04 |
Нематериальные активы |
6500 |
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
19000 |
10 |
Материалы |
68000 |
66 |
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
30000 |
20 |
Основное производство |
36000 |
68 |
Расчеты по налогам и сборам бюджетом |
7000 |
43 |
Готовая продукция |
44000 |
69 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
5000 |
50 |
Касса |
2000 |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
40000 |
51 |
Расчетный счет |
89000 |
80 |
Уставный капитал |
222000 |
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
36000 |
83 |
Добавочный капитал |
41000 |
71 |
Расчеты с подотчетными лицами |
500 |
84 |
Нераспределенная прибыль отчетного года |
31000 |
84 |
Нераспределенная прибыль прошлых лет |
12000 | |||
ИТОГО |
432000 |
ИТОГО |
432000 |
Таблица 6
Расшифровка – аналитический разрез к счету 10 «Материалы» по состоянию на 01. 03. 2007г.
Организация ЗАО «АРСК +»
№ п/п |
Наименование материалов |
Ед. изм. |
Количество |
Цена (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 |
Провод медный |
кг |
500 |
80 |
40000 |
2 |
Провод алюминиевый |
кг |
400 |
50 |
20000 |
3 |
Лента изоляционная |
рулон |
80 |
100 |
8000 |
ИТОГО |
68000 |
Таблица 7
Расшифровка – аналитический разрез к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по состоянию на 01.03.2007 г.
Организация ЗАО «АРСК +»
№ п/ |
Наименование поставщика |
Сумма (руб.) |
1 |
ЗАО Металлопрокат |
8000 |
2 |
Оптовая база № 3 |
11000 |
ИТОГО |
19000 |
Далее оформляется журнал регистрации хозяйственных операций за выбранный отчётный период (апрель 2007 года) с бухгалтерскими проводками по счетам бухгалтерского учёта.
Таблица 8
Журнал хозяйственных операций ЗАО «АРСК +» за апрель 2007 г.
№ п/п |
Краткое содержание операции |
Сумма (руб.) |
Корреспондирующие счета | ||
частная |
общая |
Д-т |
К-т | ||
1 |
Приходный кассовый ордер. Получено с расчетного счета для выдачи заработной платы |
40000 |
40000 |
50 |
51 |
2 |
Расходный кассовый ордер и платежные ведомости. Выдана заработная плата |
40000 |
40000 |
70 |
50 |
3 |
Выписка из расчетного счета. Перечислено в погашение задолженности:
|
11000 8000 4000 5000 |
19000 4000 5000 28000 |
60 60 68 69 |
51 51 51 51 |
4 |
Справка бухгалтерии и разработочные таблицы. Начислены:
|
30000 2000 11400 |
30000 2000 11400 43400 |
20 20 20 |
70 02 69 |
5 |
Требования на отпуск материалов Отпущены материалы в производство:
|
12000 10000 2000 |
24000 |
26 26 26 |
10 10 10 |
6 |
Накладные, счета, счета-фактуры. Оприходованы материалы от ЗАО «Металлопрокат»:
|
8000 4000 2400 |
12000 2400 |
10 10 19 |
60 60 60 |
7 |
Справка бухгалтерии. Согласно решению учредителей часть добавочного капитала (от переоценки основных средств) переведена в уставный капитал |
21000 |
21000 |
83 |
80 |
8 |
Расходный кассовый ордер Выдано в подотчет на хозяйственные нужды |
300 |
300 |
71 |
50 |
9 |
Авансовый отчет. Оплачены за счет подотчетных сумм коммунальные услуги |
500 |
500 |
60 |
71 |
10 |
Накладные цехов Сдана на склад готовая продукция по фактической себестоимости |
92000 |
92000 |
43 |
26 |
11 |
Приказ – накладная. Отгружена в порядке реализации готовая продукция:
|
120000 80000 20000 |
12000080000 20000 |
62 90 90 |
90 43 68 |
12 |
Банковская выписка из расчетного счета Зачислен на расчетный счет платеж от покупателя за реализованную продукцию |
120000 |
120000 |
51 |
62 |
13 |
Справка бухгалтерии Рассчитан результат от реализации - прибыль |
20000 |
20000 |
90 |
99 |
14 |
Расходный кассовый ордер. Сдан сверхлимитный остаток кассы на расчетный счет |
600 |
600 |
51 |
50 |
Ремонт автомобиля силами сторонней организации (замена двигателя) | |||||
15 |
Перечислены деньги поставщику за двигатель |
11800 |
11800 |
60 |
51 |
16 |
Поступил на склад двигатель |
10000 |
10000 |
10 |
60 |
17 |
Отражен в учете входной НДС |
1800 |
1800 |
19 |
60 |
18 |
Принят к вычету входной НДС по двигателю на основании счет-фактуры |
1800 |
1800 |
68 |
19 |
19 |
Оплачены услуги авторемонтной мастерской по замене двигателя |
5428 |
5428 |
60 |
51 |
20 |
Отражен в учете входной НДС по услугам авторемонтной мастерской |
828 |
828 |
19 |
60 |
21 |
Принят к вычету входной НДС на основании счета-фактуры по замене двигателя |
828 |
828 |
68 |
19 |
22 |
Отражена сумма услуги авторемонтной мастерской |
4600 |
4600 |
20 |
60 |
23 |
Списана себестоимость двигателя |
10000 |
10000 |
20 |
10 |
Модернизация станка силами сторонней организации | |||||
24 |
Отражена стоимость расходов на модернизацию станка |
25000 |
25000 |
08 |
60 |
25 |
Отражена сумма НДС, относящаяся к расходам на модернизацию |
4500 |
4500 |
19 |
60 |
26 |
Увеличена первоначальная стоимость станка на сумму затрат на модернизацию |
2000 |
2000 |
08 |
10 |
27 |
Увеличена стоимость станка на сумму модернизации |
27000 |
27000 |
01 |
08 |
28 |
Произведена оплата работ по модернизации станка, осуществленных сторонней организацией |
29500 |
29500 |
60 |
51 |
29 |
Принят к вычету входной НДС на основании счет-фактуры исполнителя работ по модернизации |
4500 |
4500 |
68 |
19 |
Не завершенный на конец месяца ремонт электропроводки собственными силами и силами сторонней организации | |||||
30 |
Списаны материалы на ремонт электрической проводки |
48000 |
48000 |
23 |
10 |
31 |
Начислена заработная плата по ремонту электрической проводки |
10000 |
10000 |
23 |
70 |
32 |
Начислены налоги на заработную плату |
2620 |
2620 |
23 |
69 |
33 |
Отражены сумма оплаты услуги сторонней организации |
15000 |
15000 |
23 |
60 |
34 |
Отражена сумма НДС на услуги сторонней организации |
2700 |
2700 |
19 |
60 |
35 |
Произведена оплата услуг сторонней организации |
17700 |
17700 |
60 |
51 |
36 |
Принят к вычету НДС |
2700 |
2700 |
68 |
19 |
37 |
Списана фактическая себестоимость работ |
75620 |
75620 |
20 |
23 |