Учет санкционирования расходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 12:59, контрольная работа

Краткое описание

Одной из основных задач бюджетного учета операций санкционирования расходов бюджета является обеспечение соблюдения требований ст. 161, 162 БК РФ, в соответствии с которыми бюджетное учреждение (получатель бюджетных средств) принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает (п. 2 ст. 219 БК РФ):
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.

Содержание

1 Учет санкционирования расходов бюджета……………………………… 3
2 Учет материальных запасов……………………………………………….. 10
3 Задача 8……………………………………………………………………... 21
Список использованных источников………………………………………... 22

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджет до 09.11 с задачей доработана.docx

— 39.77 Кб (Скачать файл)

Содержание

1  Учет санкционирования  расходов бюджета………………………………

3

2  Учет материальных  запасов………………………………………………..

10

3  Задача 8……………………………………………………………………...

21

Список использованных источников………………………………………...

22


 

 

1 Учет санкционирования расходов бюджета

Одной из основных задач бюджетного учета операций санкционирования расходов бюджета является обеспечение соблюдения требований ст. 161, 162 БК РФ, в соответствии с которыми бюджетное учреждение (получатель бюджетных средств) принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает (п. 2 ст. 219 БК РФ):

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Под бюджетными обязательствами понимаются подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (ст. 6 БК РФ). Бюджетное обязательство является расходным.

Пунктом 3 ст. 219 БК РФ установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Следовательно, процедура принятия бюджетного обязательства в учреждении предусматривает предварительную проверку наличия доведенных по конкретному коду бюджетной классификации лимитов бюджетных обязательств для исполнения данного обязательства.

Таким образом, бюджетные обязательства принимаются в момент возникновения обязанности учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства бюджета. Такая обязанность возникает:

при заключении договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг - на дату подписания договора (контракта) в размере договорной стоимости;

при заключении договоров на поставку электроэнергии, коммунальные услуги - по факту выставленного счета в размере суммы по счету;

при расчетах с подотчетными лицами - на дату утверждения руководителем учреждения письменного заявления сотрудника о выдаче аванса в размере суммы, указанной в заявлении, с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету;

при направлении сотрудника в командировку - на дату подписания приказа о командировке в размере суммы по смете на командировку с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету;

при начислении оплаты труда, пособий, иных выплат сотрудникам - на дату утверждения документа о начислении (расчетные ведомости, расчетные листы, приказы и т.д.) в размере сумм, начисленных в пользу работников;

при начислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - ежемесячно в последний день месяца на основании данных соответствующих расчетных ведомостей в сумме начисленных страховых взносов;

при начислении налогов (налог на имущество организаций, земельный налог) - по начислению в соответствии с регистром налогового учета;

при исполнении судебных актов - на основании постановлений судебных (следственных) органов и других документов, устанавливающих обязательства бюджетного учреждения.

Бюджетные обязательства по оплате труда возникают в начале года в соответствии со штатным расписанием по фактическим штатным единицам. Однако, поскольку последующая корректировка очень трудоемка, допускается для оптимизации работы отражать обязательства на дату утверждения документа о начислении.

Бюджетные обязательства также могут приниматься на основании счетов (счетов-фактур), если договор не оформлялся или договором не предусмотрены конкретные суммы обязательств.

При поступлении документов, корректирующих стоимость отраженных расходов, затрат, производятся соответствующие корректировочные записи по операциям санкционирования.

Обращаем внимание, что суммы предварительной оплаты при приобретении нефинансовых активов, работ, услуг на счетах учета операций санкционирования не отражаются, так как принятые бюджетные обязательства должны быть отражены в бюджетном учете до осуществления кассовых расходов на основании заключенного договора (контракта).

Исчерпывающий перечень первичных документов, устанавливающих факт принятия бюджетного обязательства, на основании которых в бюджетном учете должно производиться отражение операций по санкционированию расходов, может быть определен соответствующим финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств.

Если такой перечень не определен, то для организации своевременного и полного отражения в бюджетном учете принятых бюджетных обязательств учреждение самостоятельно определяет перечень первичных документов, служащих основанием для осуществления записей. Данный перечень документов закрепляется в учетной политике учреждения для целей бюджетного учета.

Документальное оформление обязательств, принятых в рамках приносящей доход деятельности, осуществляется аналогичным образом.

Обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения является денежным обязательством (ст. 6 БК РФ).

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется органом Федерального казначейства (финансовым органом) в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями БК РФ (п. 5 ст. 219 БК РФ).

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств (п. 6 ст. 219 БК РФ).

Таким образом, в 2009 году учреждение отражало принятие бюджетных обязательств уже после подтверждения денежных обязательств, то есть намного позже фактического возникновения бюджетных обязательств.

Бюджетный учет операций санкционирования расходов бюджета

Порядок ведения бюджетного учета операций санкционирования расходов бюджета определен разделом 5 части III Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2010 N 174н

Бюджетный учет операций с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных Инструкцией N 174н

В соответствии с п. 239 Инструкции N 174н номер счета для учета операций санкционирования расходов бюджета текущего финансового года формируется с отражением в разряде 22 номера счета кода аналитического учета - 1.

Для учета учреждениями показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств используется счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств»

Учет принятых учреждением в текущем году обязательств ведется на следующих счетах:

- 150201000 «Принятые бюджетные обязательства»;

- 250202000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности».

Счет 150201000 предназначен для отражения получателем бюджетных средств сумм бюджетных обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

 

На счете 250202000 получателем бюджетных средств учитываются суммы обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности объемов сметных назначений на текущий, очередной финансовый год, а также сумм внесенных изменений в обязательства, принятые в течение текущего финансового года по приносящей доход деятельности.

Аналитический учет принятых учреждением обязательств ведется на основании представленных документов, подтверждающих принятие обязательства в соответствии с перечнем, установленным соответственно, финансовым органом, получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, с отражением в Журнале учета бюджетных обязательств (форма 0504064).

Операции по доведению лимитов бюджетных обязательств и принятию бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов оформляются в бюджетном учете получателя бюджетных средств следующими записями:

Дебет КРБ 150115000 Кредит КРБ 150113000

- отражены суммы лимитов  бюджетных обязательств, доведенных  в установленном порядке до  получателя бюджетных средств, а  также суммы изменений, внесенных  в течение финансового года, на  основании уведомления о лимитах  бюджетных обязательств;

Дебет КРБ 150113000 Кредит КРБ 150113000

- отражена детализация  получателем бюджетных средств  показателей доведенных ему лимитов  бюджетных обязательств по соответствующим  кодам статей, подстатей КОСГУ, а  также суммы изменений, внесенных  в течение финансового года (в  случае доведения лимитов бюджетных  обязательств без разбивки по КОСГУ);

Дебет КРБ 150113000 Кредит КРБ 150211000

- отражены суммы бюджетных  обязательств, принятых получателем  бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года.

Операции по санкционированию расходов в рамках приносящей доход деятельности оформляются в бюджетном учете следующими записями:

Дебет КРБ 250411000 Кредит КРБ 250412000

- отражены суммы утвержденных  сметой доходов и расходов  сметных назначений по расходам  учреждения (внесенных изменений);

Дебет КРБ 250412000 Кредит КРБ 250212000

- отражены суммы обязательств  учреждения, принятых им в пределах  сметных назначений, утвержденных  на соответствующий период (внесенных изменений).

При уменьшении лимитов бюджетных обязательств, принятых обязательств делаются записи по принципу «красное сторно» со знаком «минус».

По завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам учета лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Учет материальных запасов

Материальные запасы в бюджетных учреждениях учитываются на счете 010500000. Счет предназначен для учета материальных запасов в форме сырья и материалов, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.

К материальным запасам относятся:

- предметы используемые  в деятельности учреждения, в  течение периода не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

- предметы, используемые  в деятельности учреждения в  течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным  средствам в соответствии с классификацией ОКОФ.

- готовая продукция.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности; суммы, уплачиваемые организациями за организационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей; таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов; вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы в соответствии с условиями договора; суммы, уплачиваемые на заготовку и доставку (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки; суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанных с их использованием); иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

Информация о работе Учет санкционирования расходов бюджета