Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 15:11, курсовая работа
Цель данной работы: определить наиболее важные моменты по учету операций, которые связаны с начислением заработной платы и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки. В соответствии с поставленной целью, отметим основные задачи, которые необходимо обозначить в данной работе:
* рассмотреть нормативные акты по учету заработной платы, так как они лежат в основе организации и ведения бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности;
* проанализировать, чтобы в установленные сроки были произведены расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдачи на руки);
* исследовать на различных примерах операции, связанные с начислением заработной платы и удержаниями из нее, при этом предполагается большое внимание уделить единому социальному налогу (взносу), согласно Налоговому кодексу РФ (части второй, гл.23, 24), налогу на доходы с физических лиц и другие удержания;
* рассмотреть показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности;
* рассмотреть на практическом примере учет заработной платы на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Организация учета оплаты труда на предприятии…………………………..…4
1.1 Нормативно-правовая база по учету труда и его оплаты…………………………….…….4
2. Документация по учету личного состава, труда и его оплаты ………….………….……..6
3. Начисление заработной платы при различных системах оплаты труда.………….……...8
Раздел 2. Учет удержаний и вычетов из заработной платы……………………………....10
2.1 Единый социальный налог (взнос)…………………………………………………………10
2.1 Налог на доходы физических лиц……………………………………………………...….20
2.3 Учет удержаний по исполнительным документам…………………………………..……31
2.4 Учет удержаний за причиненный материальный ущерб…………………………..….….35
Раздел 3. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.…………………………..……….38
1. Порядок оформления и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда…38
2. Пособие по временной нетрудоспособности………………………………………………41
3. Учет оплаты за очередной отпуск…………………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………………………………46
Приложения……………………………………………………………………………………...48
Список литературы……………………………………………………………………………..60
Аннотация на русском языке………………………………………………………………….61
Суммарная ставка страховых взносов, которые работодатели до 01.01.2001г. уплачивали в государственные внебюджетные фонды, составляла 38,5 процента (28 + 5,4 + 1,5 + 3,6). Нетрудно заметить, что максимальная ставка единого социального налога лишь на 2,9 процента (38,5 - 35,6) ниже суммарной ставки страховых взносов во внебюджетные фонды.
Это связано с тем, что, во-
Организации, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции, крестьянские (фермерские) хозяйства, выступающие в качестве работодателей, будут платить единый социальный налог по более низким ставкам. Так, при доходах работника до 100 000 руб. суммарная ставка налога составит 26,1 процента. Если совокупный доход работника, исчисленный нарастающим итогом с начала года, окажется выше, то с суммы превышения (от 100 001 до 300 000 руб.) налог будет взиматься по ставке 20 процентов. К более высоким доходам, к их части, превышающей 300 000 руб. (от 300 001 до 600 000 руб.), будет применяться суммарная ставка 10 процентов, а к части, превысившей 600 000 руб., - 2 процента.
Максимальная
ставка налога, по которой будут
облагаться доходы (за вычетом расходов)
от предпринимательской
Следует отметить, что до 1 января 2002 года все перечисленные выше налогоплательщики будут начислять с суммы налоговой базы, которая превышает 600 000 руб., единый социальный налог в Пенсионный фонд РФ по ставке 5 процентов. Это установлено статьей 17 Закона № 118-ФЗ.
В пункте 2 статьи 241 НК РФ приведены критерии, которым должны соответствовать организации, применяющие регрессивную шкалу ставок единого социального налога. Организации, не соответствующие этим критериям, будут платить единый социальный налог по максимальной ставке.
Какие организации могут применять регрессивную шкалу ставок единого социального налога в 2001 году? Ответ на этот вопрос содержится в статье 245 НК РФ, которая называется «Переходные положения». Эта статья позволяет применять регрессивную шкалу ставок единого социального налога тем организациям, у которых во второй половине 2000 года фактический размер выплат, облагаемых страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды, превысил 25 000 руб. на одного работника.
Для расчета этого показателя установлен следующий порядок: организации с численностью работников свыше 30 человек учитывают выплаты в пользу 90 процентов наименее оплачиваемых сотрудников, организации с численностью работников до 30 человек - выплаты в пользу 70 процентов наименее оплачиваемых работников.
В ЗАО «Сатурн» работает 40 человек. Общая сумма заработной платы, которая была начислена каждому из 30 сотрудников во второй половине 2000 года, доставила 20 000 руб., остальным 10 сотрудникам было начислено по 80 000 руб.
Рассчитаем размер выплат, облагаемых страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды, на одного работника.
Так как в ЗАО «Сатурн» работает более 30 человек, то заработная плата 10 процентов наиболее высокооплачиваемых сотрудников (четырех человек, каждому из которых было начислено по 80 000 руб.) не учитывается.
Общая сумма выплат, начисленных 36 (40-4) наименее оплачиваемым сотрудникам ЗАО «Сатурн», составит 1 080 000 руб. (30 чел. * 20 000 руб./чел. + 6 чел. * 80 000 руб./чел.):
1 080 000 руб. /36 чел. = 30 000 руб./чел.
30 000 руб./чел. > 25 000 руб./чел.
Следовательно, ЗАО «Сатурн» имеет право применять регрессивную шкалу ставок единого социального налога в 2001 году.
Начиная с 2002 года воспользоваться регрессивной шкалой ставок смогут только те работодатели, у которых в предыдущем году величина налоговой базы в среднем на одного работника превысила 50 000 руб.
Если в организации работает больше 30 человек, то, рассчитывая величину налоговой базы в среднем на одного работника, не учитывается 10 процентов работников, которые имеют наибольшие по размеру доходы.
Организации, у которых численность персонала не превышает 30 человек (включительно), могут рассчитать величину налоговой базы в среднем на одного работника, не учитывая 30 процентов наиболее высокооплачиваемых работников.
Порядок
исчисления и уплаты единого социального
налога налогоплательщиками-
По каждому работнику организации должны будут рассчитывать сумму налога, зачисляемую в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. В Государственный фонд занятости населения РФ взносы начисляться не будут, так как с будущего года этот фонд ликвидируется.
Должны ли предприятия перечислять единый социальный налог одним платежным поручением или сумму, рассчитанную по каждому фонду, следует перечислять на разные счета? Как нам разъяснили в Минфине России, в 2001 году федеральное казначейство откроет для каждого внебюджетного фонда отдельный счет. Поэтому бухгалтерам придется перечислять единый социальный налог четырьмя платежными поручениями: отдельно на счет Пенсионного фонда РФ, отдельно на счет Фонда социального страхования РФ, отдельно на счета территориального и федерального фондов обязательного медицинского страхования.
Порядок расчета единого социального налога рассмотрим на условном примере.
ЗАО «Премьера» ежемесячно начисляет своему сотруднику Иванову И.И. заработную плату в сумме 30 000 руб. С января по март 2001 года ему было начислено 90 000 руб. Общая сумма единого социального налога, начисленного на заработную плату Иванова И.И., составила 32 040 руб. (90 000 руб. * 35,6%). На счета внебюджетных фондов было перечислено:
- на счет Пенсионного фонда РФ - 25 200 руб. (90 000 * 28%);
- на счет Фонда социального страхования РФ - 3600 руб. (90 000 руб. * 4%);
-
на счет Федерального фонда
обязательного медицинского
-
на счет территориального
В апреле 2001 года Иванову И.И. была начислена заработная плата в сумме 30 000 руб.
Предположим, что ЗАО «Премьера» имеет право применять регрессивную шкалу ставок в 2001 году. Для того чтобы определить сумму единого социального налога, которую ЗАО «Премьера» должно заплатить в апреле, необходимо произвести следующие расчеты.
1. Рассчитать налоговую базу по этому сотруднику нарастающим итогом с начала года:
30 000 руб. * 4 мес. = 120 000 руб.
2.
Рассчитать общую сумму
Общая
сумма единого социального
28 000 руб. + (120 000 руб. - 100 000 руб.) * 15,8% = 31 160 руб.
Общая
сумма единого социального
4000 руб. + (120 000 руб. - 100 000 руб.) * 2,2% = 4440 руб.
Общая
сумма единого социального
200 руб. + (120 000 руб. - 100 000 руб.) * 0,1% = 220 руб.
Общая
сумма единого социального
3400 руб. + (120 000 руб. - 100 000 руб.) * 1,9% = 3780 руб.
3.
Определить сумму налога, которую
необходимо перечислить на
На счет Пенсионного фонда РФ нужно перечислить:
31 160 руб. - 25 200 руб. = 5960 руб.
На счет Фонда социального страхования РФ нужно перечислить:
4440 руб. - 3600 руб. = 840 руб.
На счет Федерального фонда обязательного медицинского страхования нужно перечислить:
220 руб. - 180 руб. = 40 руб.
На счет территориального фонда обязательного медицинского страхования нужно перечислить:
3780 руб. - 3060 руб. = 720 руб.
Помимо единого социального налога на сумму заработной платы необходимо начислить страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Предположим, что ЗАО «Премьера» уплачивает взносы по тарифу 3-го класса профессионального риска, то есть в размере 0,5 процента.
Сумма страховых взносов от несчастных случаев на производстве за апрель 2001 года составит:
30 000руб. * 0,5%= 150руб.
В апреле 2001 года в бухгалтерском учете ЗАО «Премьера» будут сделаны следующие проводки: 1
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70
- 30 000 руб. - начислена заработная плата Иванову И.И.;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Единый социальный налог, зачисляемый в Пенсионный фонд РФ»
- 5960 руб. - начислен единый социальный налог в Пенсионный фонд РФ;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Единый социальный налог, зачисляемый в фонд социального страхования РФ»
- 840 руб. - начислен единый социальный налог в Фонд социального страхования РФ;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
- 40 руб. - начислен единый социальный налог в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования»
- 720 руб. - начислен единый социальный налог в территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
-
150 руб. - начислены страховые взносы
по социальному страхованию от
несчастных случаев на
Информация о работе Учет удержаний и отчислений по оплате труда