Учётная политика как основа системы учёта и её стандартизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Учетная политика предполагает получение информации, открытой для внешних пользователей. Открытость достигается путем достоверного отражения ее в финансовой отчетности предприятия.
Учетная политика на разных предприятиях обязательно будет отличаться, она дает возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, формы бухгалтерского учета и др . Все это в целом составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Учётная политика как основа системы учёта и её стандартизации…………4
2. Основные допущения и требования, определяющие учётную политику…..6
3. Внесение изменений в учётную политику……………………………………7
4. Структура бухгалтерской службы…………………………………………….9
5. Рабочий план счетов …………………………………………………………10
Практическая часть 2.
Задание №1………………………………………………………………………13
Задание №2………………………………………………………………………18
Задание №3………………………………………………………………………21
Задание №4………………………………………………………………………24
Задание №5………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

МОЁ по бух учетууу — копия.docx

— 239.55 Кб (Скачать файл)

При соблюдении указанного требования отражения последствий изменения учётной политики следует исходить из предположения, что изменённый способ ведения бухгалтерского учёта применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. Отражение последствий изменения учётной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчётность за отчётный период соответствующих данных за периоды, предшествующих отчётному. Важно иметь ввиду, что указанные корректировки отражаются лишь в бухгалтерской отчётности. Они не сопровождаются никакими учётными записями.

Учётная политика организации серьёзно влияет на размер налоговых платежей в бюджет. Больше всего это влияние проявляется через такие элементы учётной политики, как способ начисления амортизации основных средств и МБП, методы оценки материально-производственных запасов, порядок учёта доходов и расходов при выполнении работ (услуг) по долгосрочным договорам, порядок учёта курсовых разниц и т. п.

 

  1. Структура бухгалтерской службы

 

Под бухгалтерской службой понимается структурная единица организации, выполняющая функции сбора, обработки и группировки информации в виде сводных бухгалтерских документов, внесения записей на счета бухгалтерского учета.

В зависимости от организационной структуры учетной службой может являться не только бухгалтерия, но и иные подразделения (группа учета налогов, группа сводной отчетности, группа работы с дебиторами, экономический, финансовый отделы и т.д.).

В учетной политике необходимо также отразить порядок организации бухгалтерии, под которой понимается структура бухгалтерской службы в организации.

Так, в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (действует с последующими изменениями и дополнениями) руководители организаций могут:

- учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

- ввести в штат должность  бухгалтера (одного главного бухгалтера);

- передать на договорных  началах ведение бухгалтерского  учета централизованной бухгалтерии;

- вести бухгалтерский  учет лично.

Если в организации бухгалтерия выделена в отдельную службу, то в учетной политике необходимо отразить ее структурное строение.

 

 

  1. Рабочий план счетов

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Систему бухгалтерского учета любой организации можно рассматривать:

1) с точки зрения объема  и структуры информации бухгалтерского  учета (как получаемой, так и обобщаемой  информации);

2) с точки зрения организации  бухгалтерского учета.

Объем и структура бухгалтерской информации определяются объектами и задачами бухгалтерского учета.

Согласно Закону N 129-ФЗ объектами бухгалтерского учета признаются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной  и достоверной информации о  деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией  для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;

- обеспечение информацией  о деятельности организации и ее имущественном положении внешних пользователей бухгалтерской отчетности;

- предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности.

Стоит отметить, что законодательством регламентированы лишь общие объекты и задачи бухгалтерского учета. Каждая организация конкретизирует их самостоятельно с учетом своей организационно-правовой формы, организационной структуры, а также отраслевых особенностей.

Реализацию задач бухгалтерского учета обеспечивает проведение финансового, налогового и управленческого учета.

Отчетная информация финансового учета предназначена главным образом для внешних пользователей: собственников, кредиторов, инвесторов, персонала организации, поставщиков и покупателей, налоговых и статистических органов.

Управленческий учет - это система сбора и обобщения информации, необходимой для удовлетворения потребностей менеджеров организации, осуществляющих внутрифирменное оперативное управление финансово-хозяйственной деятельностью. Информационная система управленческого учета является конфиденциальной.

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов (ст. 313 НК РФ). Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации для целей налогообложения хозяйственных операций, а также обеспечения информацией для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогов.

Организация бухгалтерского учета закрепляется в учетной политике организации.

При этом согласно п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, принимаются:

- рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий  синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии  с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных  документов, регистров бухгалтерского  учета а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- методы оценки активов  и обязательств;

- правила документооборота  и технология обработки учетной  информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета.

Действующий План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению утверждены Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н (действует с последующими изменениями и дополнениями). На основе этого Плана счетов организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов.

Для учета специфических операций организация может по согласованию с Минфином России вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета, т.е. проявить достаточную долю самостоятельности при формировании субсчетов и аналитических счетов рабочего плана счетов.

Рабочий план счетов организации является наиболее важной составляющей системы бухгалтерского учета организации, поскольку классификация объектов бухгалтерского учета, положенная в его основу, определяет возможности дальнейшей детализации информации бухгалтерского учета.

Главное отличие современной системы бухгалтерского учета состоит в необходимости выделения в ней трех направлений: финансовый, управленческий и налоговый учет. Как уже было отмечено ранее, такое подразделение связано с тем, что каждое направление бухгалтерского учета имеет свои цели и призвано решать свои задачи. Именно этот фактор является причиной различий в подходах к классификации объектов учета в различных направлениях бухгалтерского учета. Так, например, в налоговом учете расходы организации подразделяют на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы, а в финансовом - на расходы по обычным видам деятельности, операционные и внереализационные (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н).

Таким образом, рабочий план счетов организации призван служить основой для каждого из направлений бухгалтерского учета.

План счетов в традиционном его представлении использует иерархический метод классификации объектов, при котором между классификационными группами устанавливаются отношения подчинения типа: синтетический счет - субсчет - аналитический счет. В иерархической классификации каждый объект попадает только в одну классификационную группу. Объединение групп одного уровня дает исходное множество объектов. При таком подходе к классификации объектов достаточно сложно удовлетворить потребности всех трех направлений бухгалтерского учета.

Задание №1

По данным таблицы 1 осуществить группировку имущества компании по видам и источникам их обеспечения на отчетную дату. Подобрать синтетические счета первого уровня для учета указанных наименований объектов. Полученные данные свести в таблицы 2,3.

Выбор варианта осуществляется по последней цифре в зачетной книжке.

 

Таблица 1 – Перечень хозяйственных средств и источников их  образования

 

№ п/п

Наименование объекта учета

Сумма

Тыс.руб.

1

Компьютер(ы)

150

2

Подписка на журнал «Главный бухгалтер»

4

3

Прибыль нераспределенная

82

4

Уставный капитал

1900

5

Резерв по сомнительным долгам

5

6

Здание ЛАЦ

1300

7

Комплектующие на складе

180

8

Задолженность дебиторов за оказанные услуги связи

104

9

Задолженность по налогу на прибыль, НДС, НДФЛ

385

10

Лицензия на предоставление услуг связи

205

11

Амортизация основных средств

110

12

Кредит банка на приобретение основных средств на 5 лет)

1600

13

Начисленная заработная плата рабочим и служащим

320

14

Коммутационное оборудование

1590

15

Бензин

12

16

Добавочный капитал

74

17

Денежные средства на расчетном счете

280

18

Задолженность фирме «Ситиком» за поставленные системные платы

100

19

Претензии к поставщику за поставку кабеля в нарушение срока договора

20

20

Амортизация нематериальных активов

4

21

Инвестиции сроком на 8 лет

80

22

Резерв на предстоящую выплату отпускных

180

23

Измерительный прибор, изготовленный производственной лабораторией для реализации.

24

24

Программное обеспечение (с исключительным правом)

75

25

Задолженность транспортной организации за доставку оборудования

19

26

Строящееся здание гаража

325

27

Предоплата за год вперед арендодателю за арендуемое помещение офиса

190

28

Денежные средства в кассе

30

29

Транспорт (автомобили)

290

30

Канцтовары на складе

4

31

Ценные бумаги сроком погашения через 2 месяца

160

32

Задолженность по уплате ЕСН

140

33

Резервный капитал

30

34

Аванс, выданный на командировочные расходы

26

35

Полученная предоплата по договорам

100


 

 

Таблица 2-Группировка имущества организации по видам.

 

Виды имущества по группам

Наименование объектов учета                        (согласно таблице №1)

Код синтетического счета

Сумма, ден.ед.

Основные средства:

Здание ЛАЦ

01

1300

 

Коммутационное оборудование

01

1590

 

Компьютер(ы)

01

150

 

Транспорт (автомобили)

01

290

 

Всего имущества:

 

3330

Нематериальные активы:

Программное обеспечение (с исключительным правом)

04

75

 

Лицензия на предоставление услуг связи

04

205

 

Всего имущества:

 

280

Капитальные вложения:

Строящееся здание гаража

08

325

 

Всего имущества:

 

325

Долгосрочные инвестиции

Инвестиции сроком на 8 лет

58

80

 

Всего имущества:

 

80

Предметы труда:

Бензин

10

12

 

Канцтовары на складе

10

4

 

Всего имущества:

 

16

Предметы обращения:

Комплектующие на складе

10

180

 

Измерительный прибор, изготовленный производственной лабораторией для реализации.

43

24

 

Всего имущества:

 

204

Денежные средства:

Денежные средства на расчетном счете

51

280

 

Денежные средства в кассе

50

30

 

Ценные бумаги сроком погашения через 2 месяца

58

160

 

Всего имущества:

 

470

Средства в расчетах:

Задолженность дебиторов за оказанные услуги связи

62

104

 

Претензии к поставщику за поставку кабеля в нарушение срока договора

60

20

 

Предоплата за год вперед арендодателю за арендуемое помещение офиса

97

190

 

Аванс, выданный на командировочные расходы

71

26

 

Всего имущества:

 

340

Отвлечённые средства

Подписка на журнал «Главный бухгалтер»

97

4

 

Всего имущества:

 

4

Итого:

   

5049

Информация о работе Учётная политика как основа системы учёта и её стандартизации