Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 08:03, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении учёта, анализа и диагностики движения основных средств предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущности и задачи бухгалтерского учета основных средств, их классификацию и способы оценки
- документально оформить поступления, движения и выбытия основ-ных средств
- рассмотреть синтетический и аналитический учет основных средств
1. Введение………….........................................................................
2. Определение сущности и задач бухгалтерского учета основных средств, их классификация и способы оценки ……………………………….
3. Документальное оформление поступления, движения и выбытия основных средств …………………………………………………………………
4. Синтетический и аналитический учет основных средств ………
5. Амортизация основных средств …………………………………
6. Отражение на счетах операций по начислению амортизации основных средств ……………………………………………………………….
7. Составление бухгалтерских проводок по учету капитальных вложе-ний………………………………………………………………………
8. Заполнение журнала ордера № 13 по учету основных средств и капитальных вложений …………………………………………………………
9. Открытие главной книги, её заполнение по данным журналов-ордеров………………………………………………………………… 10. Заполнение баланса по данным Главной книги ……………….
11. Заполнение формы № 5 «Приложение к балансу, разделы «Движение основных средств», «Амортизация основных средств». …………...
12. Заключение………………………………………………………
13. Список литературы………………………………………………
- получения объектов основных средств от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации.
Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках учета основных средств и группового учета основных средств.
Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств. Записи в ней производятся на основании первичных учетных документов: актов о приемке-передаче основных средств, технических паспортов заводов-изготовителей и других документов.
В заглавной части карточки указываются: наименование учреждения, структурного подразделения; полное наименование объекта учета; его назначение; организация-изготовитель; местонахождение объекта; фамилия, имя, отчество материально ответственного лица; номер счета бюджетного учета; инвентарный номер объекта.
В содержательной части карточки отражаются: паспортные данные; дата выпуска или изготовления (для животных, многолетних насаждений и земли должна быть указана дата рождения (закладки, регистрации или отметка об оприходовании)); дата и номер акта ввода в эксплуатацию; первоначальная (восстановительная), кадастровая стоимость; срок полезного использования; сведения по амортизации (норма амортизационных отчислений в процентах и сумма начисленной за месяц амортизации, последняя дата начисления амортизации), о реконструкции, модернизации, достройке, капитальных вложениях, о результатах переоценки, оприходовании, перемещении, выбытии объекта.
Кроме того, записывается краткая характеристика объекта; размер и прочие сведения по основному объекту и важнейшим пристройкам и принадлежностям, относящимся к основному объекту; сведения о содержании драгоценных материалов с указанием наименования объекта (детали), драгоценного материала, единицы измерения, количества (массы) драгоценного материала.
В оформляющей части карточки указываются должность, подпись, расшифровка подписи лица, заполнившего карточку.
Инвентарная карточка группового учета основных средств открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря. В содержательной части карточки указываются: первоначальная (восстановительная) стоимость объектов; дата изменения стоимости в результате переоценки; сведения о поступлении и выбытии (дата и номер журнала операций, количество, сумма); остаток в количественном и денежном выражении; сведения о норме и суммах амортизационных отчислений.
Для библиотечных фондов открывается одна карточка. Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой.
Учет сценическо-постановочных средств ведется на карточках в количественном и стоимостном выражении; объектов основных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, приобретенного единовременно по одной учетной стоимости, имеющего одно и то же производственное и хозяйственное назначение, технические характеристики, - с присвоением индивидуального инвентарного номера в количественном и стоимостном выражении.
Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств. В ней записываются наименование классификационной группы и код по Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ), номер карточки, наименование и инвентарный номер объекта, отметка о выбытии объекта (дата и номер журнала операций).
Опись инвентарных карточек сдается в архив, когда в ней имеются отметки о списании инвентаря по последней инвентарной карточке. Регистрация производится в разрезе соответствующих счетов бюджетного учета. По каждому счету нумерация начинается с номера 1. При выбытии и перемещении основных средств указываются дата (число, месяц, год) и номер журнала операций. Опись ведется в одном экземпляре.
Инвентарный список нефинансовых активов применяется для учета основных средств (кроме библиотечных фондов), драгоценностей и ювелирных изделий, а также нематериальных и непроизведенных активов в местах их хранения (эксплуатации). Список ведется материально ответственным лицом. В него записывается каждый объект с указанием номера инвентарной карточки, заводского номера, инвентарного номера, наименования объекта. При выбытии объектов указываются дата и номер документа и причина выбытия.
Оборотная ведомость по нефинансовым активам применяется для обобщения данных по наличию и стоимости основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов и проверки правильности записей, произведенных по счетам аналитического учета с данными счетов основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, материалов Главной книги.
Составляется ежеквартально (по материальным запасам ежемесячно) по материально ответственным лицам с указанием наименования объекта, инвентарного номера объекта, единицы измерения, количества и суммы на начало месяца, оборотов по дебету и кредиту, количества и суммы на конец месяца.
Перед тем как организация начнет использовать объект основных средств в своей деятельности, он должен быть принят к учету. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Для организации учета и контроля сохранности основных средств каждому инвентарному объекту при принятии его к бухгалтерскому учету присваивается инвентарный номер, который может быть обозначен путем прикрепления металлического жетона, нанесен краской и т. п.
Порядок присвоения инвентарного номера изложен только в одном документе - Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств. В пункте 11 говорится:
– инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним в течение всего срока полезного использования этого объекта в организации;
– если инвентарный объект состоит из нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования и учитываемых как самостоятельные инвентарные объекты, каждой его части присваивается отдельный инвентарный номер;
– если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объекта срок полезного использования, то вышеуказанный объект числится под одним инвентарным номером;
– инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухучету объектам в течение 5 лет по окончании года списания.
На практике существуют еще некоторые нюансы присвоения инвентарного номера:
– если объект основных средств перемещается внутри одного юридического лица (к примеру, между юридическим лицом и его обособленным подразделением), то за ним сохраняется тот инвентарный номер, который был присвоен ему при принятии к бухгалтерскому учету;
– в случае, когда объект основных средств поступил в организацию в соответствии с договором аренды, он может учитываться арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем.
Если правила присвоения инвентарных номеров более или менее понятны, то порядок их составления не описан ни в одном нормативном документе по учету основных средств. В связи с этим организации должны самостоятельно формировать инвентарные номера объектов основных средств. При этом, по нашему мнению, порядок составления инвентарных номеров следует отразить или в учетной политике организации, или в ином локальном акте организации по учету основных средств.
Варианты составления инвентарных номеров в каждой организации могут быть разными. Часто за основу берут номер бухгалтерского счета (субсчета), на котором учитывается данный объект основных средств. Некоторые организации, имеющие обособленные подразделения, учитывают еще его код. При наличии у организации нескольких однородных (подобных) объектов основных средств в инвентарный номер включают его порядковый номер.
Согласно ПБУ утвержденным приказом МФ установлен новый порядок приостановления начисления амортизации в следующих случаях:
в период проведения работ по восстановлению объекта в форме их ремонта, модернизации и реконструкции, продолжительность которых превышает 12 месяцев;
при консервации объекта на срок более трех месяцев.
Таким образом, затраты по восстановлению объектов основных средств влияют на устанавливаемый организацией срок их полезного использования при постановке на учет, а так же на его величину в период эксплуатации.
В соответствии с федеральным законом от №123-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в федеральный закон “о бухгалтерском учете”:
- При начислении амортизационных отчислений по объектам основных средств, приобретенных с использованием бюджетных ассигнований, в расчет берется стоимость объекта за минусом величины полученных сумм.
- Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
- Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.
- Амортизационные отчисления по основным средствам отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.
- Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.
С 6 октября 2008 г. Положением по бухгалтерскому учету установлен новый порядок начисления амортизации по объектам основных средств. До настоящего времени основным принципом расчета сумм амортизации был метод их корректировки за прошлый месяц на величину амортизации по тем объектам ОС, которые введены в эксплуатацию или выбыли из эксплуатации за прошлый месяц, т. е. амортизация по вновь поступившим основным средствам начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления в эксплуатацию, а по выбывшим основным средствам - заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия. Этот метод требовал составления ежемесячно разработанной таблицы-расчета амортизационных отчислений, что является трудоемким процессом.
Новый подход предусматривает расчет годовых сумм амортизации по тому или иному способу исходя из определенных показателей, а в течении отчетного года амортизационные отчисления по объектам начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа в размере 1/12 годовой суммы и с учетом сумм амортизации по поступившим и выбывшим в прошлом месяце объектам ОС. Следовательно, главным является правильное определение годовых сумм амортизации и корректировки в связи с поступлением и выбытием ОС в течении года, а расчет месячных сумм амортизации не представляет трудности. Это значительно упрощает расчет амортизационных отчислений и позволяет применять ведомость начисления амортизации, рассчитанную на год.
Расчет амортизации основных средств служит основанием для записи сумм амортизационных отчислений, т.е. износа основных средств по соответствующим счетам, а именно дебет счета 20 “Основное производство”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, кредит счета 02 “Износ основных средств”.
Согласно плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Министерства Финансов от 1 января 2012 г. № 56, счет 02 “Износ основных средств” может иметь два субсчета 02 - 1 “Износ собственных основных средств”, 02 - 2 “Износ долгосрочно арендуемых основных средств”.
Информация о работе Учёт, анализ и диагностика движения основных средств