Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 20:04, реферат
Каждое предприятие создается для выполнения определенных задач. Для этого предприятие должно иметь в своем распоряжении трудовые, финансовые и материально-технические ресурсы. Для обеспечения производственного процесса предприятию необходимо иметь производственные здания, сооружения, складские и другие помещения. Необходимо закупить оборудование, материалы и др. То есть иметь основные средства. Они являются определяющей составляющей всей производственной деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Сущность и классификация основных средств……………………………....4
1.2 Нормативное регулирование и документальное оформление операций учёта выбытия основных средств………………………………………………..8
1.3 Организация синтетического и аналитического выбытия учёта основных средств……………………………………………………………………………11
2. Проблемы выбытия основных средствпри чрезвычайных ситуациях…....14
2.1 Проблемы учёта продажи основных средств……………………………...15
2.2 Проблемы учёта выбытия основных средств по причине морального и физического износа……………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..23
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Сущность и классификация основных средств……………………………....4
1.2
Нормативное регулирование и
документальное оформление
1.3 Организация синтетического
и аналитического выбытия
Основные средства - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат. Основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные фонды.
Вне зависимости от классификации основные средства всегда подлежат бухгалтерскому учёту.
Основные средства учитываются в натуральном и стоимостном выражении. Учет основных средств в натуральном выражении необходим для определения технического состава и баланса оборудования; для расчета производственной мощности предприятия и его производственных подразделений; для определения степени его износа, использования и сроков обновления.
Исходными документами для учета основных средств в натуральном выражении являются паспорта оборудования, рабочих мест, предприятия. В паспортах приводится подробная техническая характеристика всех основных средств: год ввода в эксплуатацию, мощность, степень изношенности и т.д. В паспорте предприятия содержатся сведения о предприятии (производственный профиль, материально-техническая характеристика, технико-экономические показатели, состав оборудования и т.д.), необходимые для расчета производственной мощности.
Стоимостная (денежная) оценка основных средств необходима для определения их общей величины, состава и структуры, динамики, величины амортизационных отчислений, а также оценки экономической эффективности их использования.
В процессе функционирования основные средства подвергаются физическому и моральному износу. Под физическим износом понимается утрата основными средствами своих технических параметров. Физический износ бывает эксплуатационный и естественный. Эксплуатационный износ является следствием производственного потребления. Естественный износ происходит под воздействием природных факторов (температуры, влажности и т.п.).
Моральный износ основных средств является следствием научно-технического прогресса. Существуют две формы морального износа:
- форма морального износа,
связанная с удешевлением
- форма морального износа,
связанная с созданием более
совершенных и экономичных
При любом виде износа старой техники встаёт уместный вопрос о приобретении новой, при этом окупив старую, в этом случае внедряется механизм амортизации.
Под амортизацией понимается процесс перенесения стоимости основных средств на создаваемую продукцию. Осуществляется этот процесс путем включения части стоимости основных средств в себестоимость произведенной продукции (работы).
Различают сумму амортизации и норму амортизации. Сумма амортизационных отчислений за определенный период времени (год, квартал, месяц) представляет собой денежную величину износа основных средств. Сумма амортизационных отчислений, накопленная к концу срока службы основных средств, должна быть достаточной для полного их восстановления (приобретения или строительства).
Величина амортизационных отчислений определяется исходя из норм амортизации. Норма амортизации- это установленный размер амортизационных отчислений на полное восстановление за определенный период времени по конкретному виду основных средств, выраженный в процентах к их балансовой стоимости.
Имущество предприятий, подлежащее амортизации объединяется в четыре категории:
Годовые нормы амортизации составляют: для первой категории - 5%, для второй категории - 25%, для третьей категории - 15%, а для четвертой категории амортизационные отчисления осуществляются равными долями в течении срока существования соответствующих нематериальных активов. Если невозможно определить срок использования нематериального актива, то срок амортизации устанавливается в 10 лет.
Вывод: Основные средства в бухгалтерском учете учитываются по первичной стоимости. В зависимости от принадлежности основные средства подразделяются на различные категории (например, собственные и арендованные), вне зависимости от категорий основные средства подвергаются различного рода износам и подлежат амортизации.[18, с.50]
1.2 Нормативное регулирование и документальное оформление операций учёта выбытия основных средств
Прекращение использования основного средства по причине морального или физического износа, ликвидация при аварии, частичная ликвидация при реконструкции являются частными случаями выбытия основных средств.
Выбывающий объект основных средств подлежит списанию с бухгалтерского учета организации и списание, как и любая другая хозяйственная операция, должно быть подтверждено документально.
Рассмотрим учетные документы, с помощью которых оформляются операции по списанию объектов основных средств.
Как было отмечено в начале, основанием для списания объектов основных средств с бухгалтерского учета организации являются, в частности, следующие случаи:
- прекращение использования
вследствие морального или
- ликвидация при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;
- выявление недостачи
или порчи активов при
- частичная ликвидация
при выполнении работ по
Cписание объектов основных средств с бухгалтерского учета производится в случае их продажи, передачи в уставный (складочный) капитал другой организации, передачи по договору мены, дарения, внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности.
Рассмотрим учетные документы, которыми оформляется ликвидация или частичная ликвидация объектов основных средств.
Для того чтобы определить, целесообразно ли дальнейшее использование основного средства, пригодно ли оно к дальнейшей эксплуатации, в организации приказом руководителя создается комиссия. Такое правило установлено п. 77 Методических указаний N 91н.
В состав комиссии включаются соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер организации, и лица, ответственные за сохранность объектов основных средств. Помимо этих лиц для участия в работе комиссии могут быть приглашены представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
Комиссия прежде всего осматривает объект основных средств, используя при этом необходимую техническую документацию и данные бухгалтерского учета. По результатам осмотра устанавливается целесообразность (пригодность) дальнейшего использования объекта основных средств. Если объект по каким-либо причинам вышел из строя, определяется возможность и эффективность его восстановления.
Комиссия устанавливает причины списания объекта основных средств. Такими причинами могут быть физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации.
Нередко отдельные узлы, детали и материалы выбывающего объекта еще можно использовать. Комиссия производит оценку таких узлов, деталей, материалов исходя из их текущей рыночной стоимости. Если в состав объекта входили цветные и драгоценные металлы, комиссия следит за их изъятием, определением веса и сдачей на соответствующий склад. [2, c. 60-66]
Завершается работа комиссии составлением акта на списание объекта основных средств одной из форм, утвержденных Постановлением N 7:
Акты на списание любой из утвержденных форм составляются в двух экземплярах и подписываются членами комиссии.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию. Второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.