Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 19:42, курсовая работа
Наиболее актуальным, остро стоящим перед всеми хозяйственниками в настоящее время является вопрос, который напрямую связан с расчетно-платежными операциями и, как следствие этого - несомненно координирующего работу хозяйственного субъекта в целом - это учёт расчётов за товары и услуги. Это обусловлено тем, что в процессе хозяйственной деятельности между организацией и её контрагентами постоянно возникают и погашаются взаимные обязательства, что обусловлено осуществлением расчётных операций за товары, услуги, работы и расчётов по нетоварным операциям.
Таблица. 1.2
Основные показатели
финансово-хозяйственной
ЗАО «Хлебозавод» за 2009-2011 годы.
№ |
Показатели |
Годы |
Отклонение | |||||
Абсолютное (+,-) |
Темпы роста, в % | |||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | ||
1. |
Объем выручки от продажи (без НДС и акцизов), тыс. руб. |
121111 |
119923 |
126597 |
-1188 |
6674 |
99 |
106 |
2. |
Среднесписочная численность работников, чел. |
202 |
220 |
240 |
18 |
20 |
108 |
109 |
3. |
Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. |
12270 |
13282 |
19662 |
1012 |
6280 |
108 |
148 |
4. |
Среднегодовая дебиторская задолженность, тыс.руб. |
3154 |
2891 |
3461 |
-263 |
570 |
92 |
119 |
5. |
Среднегодовая кредиторская задолженность, тыс.руб. |
6434 |
7222 |
10244 |
785 |
3022 |
112 |
142 |
6. |
Материальные затраты на выпуск продукции, тыс.руб. |
65652 |
55757 |
57046 |
-9895 |
1289 |
117 |
87 |
7. |
Себестоимость продукции (работ, услуг), тыс.руб. |
73387 |
57713 |
57299 |
-15674 |
-414 |
79 |
99 |
8. |
Прибыль от продажи продук-и |
12854 |
20469 |
18576 |
7615 |
-1893 |
159 |
91 |
9. |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
8590 |
11648 |
10222 |
7615 |
-1426 |
135 |
88 |
10. |
Производительность труда.т.р. |
1584,16 |
1481,82 |
1583,33 |
-102,34 |
101,51 |
94 |
107 |
11. |
Материалоотдача, руб. |
1,12 |
1,04 |
1,004 |
-0,08 |
-0,036 |
93 |
97 |
12. |
Материалоемкость, руб. |
0,89 |
0,97 |
0,99 |
0,08 |
0,02 |
109 |
102 |
13. |
Фондоотдача, руб. |
5,94 |
5,23 |
4,39 |
-0,71 |
0,84 |
88 |
83 |
14. |
Фондоемкость, руб. |
0,17 |
0,19 |
0,23 |
0,02 |
0,04 |
112 |
121 |
№ |
Отклонение | ||||||||
Абсолютное (+,-) |
Темпы роста, в % | ||||||||
2010 г.к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к2010 г. | ||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||||||
15. |
Уровень рентабельности основной деятельности, % |
8,5 |
9,7 |
8,1 |
1,2 |
-1,6 |
114 |
84 | |
16. |
Рентабельность продаж, % |
21,0 |
17,2 |
14,7 |
-3,8 |
-2,4 |
82 |
85 |
Продолжение табл. 1.2
Анализ финансово-хозяйственной деятельности – это комплексный метод изучения, измерения и обобщения влияния отдельных факторов на выполнение хозяйственных планов и на динамику хозяйственного развития.
Из расчетов видно, что фондоотдача имеет тенденцию к снижению, что свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов.
Обратным показателем фондоотдачи является фондоемкость, рост фондоемкости на протяжении анализируемого периода показывает прирост стоимости основных средств на 1 руб. готовой продукции.
Рентабельность
продаж показывает, сколько прибыли
приходится на единицу
1.2. Документальное оформление поступление товаров и расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
Хозяйственные связи являются необходимым условием деятельности организаций, так как они обеспечивают бесперебойность снабженческих операций, непрерывность процесса производства, своевременность отгрузки и продажи продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одна организация выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другая-их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
Гражданским кодексом РФ предусмотрено применение различных видов договоров, регламентирующих порядок юридического оформления взаимоотношений между поставщиками и покупателями. Основными из них являются следующие:
Договор купли-продажи (ст.454 ГК РФ). Согласно данному договору одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену) [1].
Договор поставки (ст.506 ГК РФ). В соответствии с договором поставки поставщик-продавец обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях [2].
Договор мены (ст.567 ГК РФ). Каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой [3].
Все документы, которыми оформляется выбытие и поступление товаров, можно подразделить на три группы:
1. документы,
удостоверяющие количество и
качество товаров, к ним
2. расчетные, а именно платежные поручения, платежные требования - поручения, векселя, и. т.д.
3. транспортные
документы: грузовые квитанции,
Документальное оформление предусматривает:
1) выписку в
обязательном порядке
2) выписку сопроводительных
документов (железнодорожных, товарно-
Покупатель
товара обязан проверить достоверность
факта регистрации
Поставщик, отгружая товары, выписывает, кроме налоговой накладной, документы двух видов, первый из которых (товарный) сопровождает товар на всем пути его следования до покупателя, а второй документ является расчетным, предоставляется в банк и служит основанием для расчетов поставщиком .
Счета поставщиков служат у покупателя основанием для оформления соответствующих банковских платёжных документов (платёжных поручений, аккредитивов, инкассо, чеков) на погашение задолженности, отгруженной в счёте.
Основными документами, сопровождающими груз, является счета фактуры, товарно-транспортные накладные. Основными расчетными документами являются платежное поручение или платежное требование поручение, которое предоставляется в банки поставщика и получателя товаров для осуществления платежей.
Сопроводительные и расчетные документы, выписываются в 4-х - 5-ти экземплярах: поставщику, получателю товара, остальные передаются в соответствующие банки для оплаты стоимости товаров, тары, работ, услуг. При доставке товара автомобильным транспортом поставщик товара выписывает товарно-транспортные накладные (ТТН). Она предназначена для списания товара со склада поставщика, оприходывания на складе получателя и расчетов с автотранспортным предприятием. Товарно-транспортная накладная выписывается в 4-х экземплярах из них:
первый экземпляр, остается у поставщика; второй экземпляр с товаром направляется покупателю; третий является попуском на вывоз товаров со склада поставщика; четвертый с отметкой и печатью получателя груза выдается автотранспортному предприятию для расчетов за автотранспорт и начисления оплаты водителю. Третий экземпляр, служащий пропуском, является основанием для выписки платежного требования на оплату за товар через учреждение банка. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, при отправке товара по железной дороге или водным транспортом, железная дорога (пристань) выдает поставщику железнодорожную (водную) грузовую квитанцию в подтверждение приемки и отправки груза в адрес покупателя.
Грузовую квитанцию вместе с другими сопроводительными документами (накладная склада - отправителя, сертификата качества) поставщик присылает покупателю почтой. Она является документом, необходимым для получения груза на станции назначения, а также предъявление претензий к органам транспорта при частичной или полной утрате груза.
В остальных случаях выписывается счета фактуры. Счета фактуры регистрируются в книге продаж и в книге закупок. Счета фактуры составляются предприятием поставщиком на имя предприятия покупателя в двух экземплярах, первый из которых не позднее десяти дней с даты отгрузки товаров или предоплаты (аванса) представляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм по НДС. Второй экземпляр счет - фактуры (копия) остается у поставщика для отражения в книге продаж.
Счет - фактура
подписывается руководителем и
главным бухгалтером
Получаемые и выдаваемые счета - фактуры хранятся раздельно в журнале учета счетов фактур в течении полных пяти лет с даты их получения. Они должны быть подшиты и пронумерованы.
А также оформляют дополнительные листы книги покупок и дополнительные листы книги продаж. Дополнительные листы книги покупок и дополнительные листы книги продаж оформляются при необходимости внесения изменений в книгу покупок и книгу продаж (Приложение 2).
Платежное требование является расчетным документом, который выписывает поставщик на основании товарных документов на отгруженные товары и передает в обслуживающее его учреждение банка.
Учреждение банка поставщика пересылает платежное требование в учреждение банка получателя товаров, где оно предъявляется к оплате в соответствии с правилами безналичных расчетов. В платежном требовании указываются номера ее даты товарных документов, удостоверяющих отгрузку и общую сумму платежа. Платежное требование может быть и товарным документом, если в нем указаны количество, цена, и сумма стоимости товара и тары, размер и сумма НДС. Платежное требование и приложенные к ним документы подлежат проверке ответственными должностными работниками предприятия - получателя товара. Проверке подлежит правильность цен, транспортных расходов, размеры торговых и оптово-сбытовых скидок, соответствие отгруженных товаров условием договора поставки.
Проверенные документы передают руководителю предприятия для акцепта (согласия на оплату), или отказа от акцепта полностью или частично, с указанием суммы и мотива отказа.
Платежные требования
поставщиков регистрируются в журнале
в хорологическом порядке. В этом
же журнале делаются отметки о
фактическом поступлении
В установленных случаях вместе с перечисленными сопроводительными документами выписываются спецификации, сертификаты, упаковочные ярлыки, которые характеризуют качество товара, количество мест и другие пункты условий договоров поставки. При отсутствии транспортных и других сопроводительных документов приемка товаров оформляется специальным приемным актом фактического наличии товаров, который выписывается в 2-х экземплярах и в котором делается отметка об отсутствии документов. Один экземпляр направляется поставщику, второй используется предприятием для учета товаров.