Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 08:07, реферат

Краткое описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится комплексной организации бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью формируется оперативная информация об имуществе предприятия и источниках его формирования. Поэтому грамотная организация бухгалтерского учета на предприятиях является одной из самых актуальных задач. Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 39.46 Кб (Скачать файл)

Неотфактурованная поставка приходуется на основании первого экземпляра акта о приемке материала. Второй экземпляр акта направляется поставщику. Как было отмечено, полученные без документов материальные запасы являются собственностью покупателя. Поэтому учет запасов, принадлежащих организации на правах собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления, ведется в зависимости от назначения принимаемых материальных запасов. В частности, на счетах 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 41 «Товары» и др.Такой порядок предусмотрен пунктом 39 Методических указаний. Здесь же указано, что материальные запасы приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете по принятым в организации учетным ценам.Если организация использует в качестве учетных цен фактическую себестоимость материалов, поступившие материальные запасы приходуются по рыночным ценам. В качестве рыночной цены можно использовать цену, указанную в договоре. Такой принцип закреплен в пункте 1 статьи 40 НК РФ.

Если же в договоре стоимость материалов не определена, то можно исходить из той цены, по которой организация обычно покупает аналогичное имущество. Основанием служит пункт 6.1 ПБУ 10/99 «Расходы организации».После получения расчетных документов (до утверждения бухгалтерской отчетности) бухгалтер исходя из приведенных в них данных должен скорректировать стоимость материалов. Об этом сказано в пункте 40 Методических указаний. Корректировку можно выполнять методами дополнительной записи (проводки) или «красного сторно».Метод дополнительной записи применяется при первоначальном занижении суммы хозяйственной операции, если при отражении в учете использовалась правильная корреспонденция счетов. В этом случае для исправления ошибки выполняют такую же проводку, но только на недостающую сумму, приложив к проводке в качестве обоснования сумм бухгалтерскую справку-расчет.

ГЛАВА 2. Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.

2.1.Синтетический  учет. Предназначение счета 60 « Расчеты  с поставщиками и подрядчиками».

Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

1. Полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк.

2. Товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчетные документы от поставщиков  или подрядчиков не поступили.

3. Излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке.

4. Полученные услуги по  перевозкам, в том числе расчеты  по недоборам и переборам тарифа, а также за все виды услуг  связи и др.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат, что отражается записью:

Д 07, 08, 10, 15, 20, 23, 25, 26, 29, 41, 44; К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потребленных услуг.

Приобретенные материальные ценности могут транспортироваться к покупателю следующими тремя способами:

1. Доставка материальные  ценности осуществляется покупателем  самостоятельно. Для получения материальных  ценностей покупатель назначает  своего поверенного, которому выдают  доверенность на их получение  согласно договору купли-продажи.

2. Доставку на склад  покупателя осуществляет поставщик.

3. Доставку осуществляет  специализированное транспортное  предприятие. Поставка через посредника  осуществляется при наличии с  этим предприятием соответствующего  договора.

За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.:

Д 07, 08, 10, 15, 20, 23, 25, 26, 29, 41,44; К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.

Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, то это отражается записью:

Д 76-2 «Расчеты по претензиям» — К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчикам».

За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из; цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Исполнение обязательств по оплате отражается записью:

Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К 50, 51, 52.

Предварительная оплата товара (аванс) отражается в учете записью:

Д 60 «Авансы выданные» ; К 50, 51, 52, на сумму перечисленных средств с налогом на добавленную стоимость.

После исполнения обязательств поставщиком по поставке товара (работ, услуг) производят зачет сумм ранее выданных авансов:

Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — К 60 «Авансы выданные».

Порядок отражения на счетах операций по получению покупателем материальных ценностей зависит от установленного договором момента перехода права собственности на него от продавца к покупателю. Если условие о моменте перехода права собственности специально не оговаривается, то сторонами по умолчанию принимается общее правило перехода права собственности — передача товара продавцом покупателю. В этом случае покупатель при получении материальных ценностей от продавца (поставщика) составляет запись:

Д 07, 08, 10, 15, 41; К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на покупную стоимость приобретенного имущества без НДС.

Одновременно делается запись на сумму НДС, подлежащую уплате поставщику:

Д 19; К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

В случае если сторонами договора купли-продажи установлен отличный от общепринятого момент перехода права собственности на товары, то порядок бухгалтерского учета определяется условиями договора купли-продажи. До момента получения права собственности на материальные ценности покупатель учитывает полученные товары на них по дебету забалансового счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». После перехода права собственности к организации-покупателю товары списываются с кредита счета 002 и приходуются на баланс.

Предназначение счета 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые не отфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.

Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета.

2.2. Аналитический  учет.

Аналитический учет по счету 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

  • поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по не оплаченным в срок документам;
  • поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по просроченным оплатой векселям;
  • поставщикам по полученному коммерческому кредиту.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерск4ая отчетность, ведется на счете 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.

Для учета расчетов с поставщиками применяют журнал- ордер №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.

Журнал- ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчетных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчетам поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал- ордер, на каждого поставщика.

В реестрах журнально- ордерной формы учет расчетов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.

Учет расчетов в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявлением остатка ведут только в случаях, когда эти расчеты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчетному документу и формы расчетов ( аккредетивы, инкассо, плановые платежи), все расчеты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны най2ти отражение на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получается или оформления приемки работ, расчетные документы уже оплачены, то в этих случаях записи так же должны производиться в корреспонденции со счетом 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Записи по кредиту счета 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» производится по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налогов на добавленную стоимость.

Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по дебету счета 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками» , то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и оказанные услуги. При записях по дебету счета указываются кредитуемые счета.

В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала- ордера.

Отдельные графы в журнале – ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а так же сальдо на начало и конец месяца.

Итоги левой части журнала – ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки с другими журналами – ордерами.

Таким образом, мы выявили основные понятия учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и определили сущность бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. № 129- ФЗ « О Бухгалтерском учете» // СПС ГАРАНТ,2009
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/39.Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 №43н.
  3. План счетов бухгалтерского учета: комментарий к последним изменениям. – М.: ИД «Аргумент», 2007..
  4. Инструкция о безналичных расчетах. Утверждена ЦБ РФ от 9 июля 1996г. № 14
  5. Анисимова Т. Н., Сокуренко В. В. Бухгалтерский учет и отчетность. М.: Аналитик 2005 г.;
  6. Бухгалтерский учет/ под ред. Я.В. Соколова.-М., 2005
  7. Бухгалтерский учет/ под ред. Н.Н. Хахоновой- Ростов- на-Дону, 2006
  8. Бабаева Ю.А. Бухгалтерский учет. - М., 2005
  9. Бухгалтерское дело/ под ред. Л.Т. Гиляровской.- М., 2005
  10. Барышников Н.П. В помощи бухгалтеру и аудитору. Справочно-методическое издание.-М., 2001
  11. Бухгалтерский учет: учебник/ Ю. А. Бабаев (и др.); под ред. Ю. А. Бабаева – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005
  12. Бухгалтерский учет: учебник/И. И. Бочкарева (и др.); под ред. Я. В. Соколова. – 2е издание., перераб. и .доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005;
  13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.- М., 2005
  14. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н.Бухгалтерский учет в организациях. – М.,2006
  15. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. СПб., 2006
  16. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФА-М. 2004
  17. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет. - М., 2006
  18. Финансовый учет/ под ред. В.Г. Гетьмана -М., 2005

Информация о работе Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками