Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 13:57, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены следующие вопросы: финансовые результаты и задачи их учета, учет финансовых результатов на счете 99 “Прибыли и убытки” «Приложение А», учет резервов предстоящих расходов, учет доходов и расходов будущих периодов, учет финансовых результатов от продажи продукции, «Приложение Б» учет реализационных и внереализационных доходов и расходов, учет недостач и потерь от порчи ценностей.
1. Финансовые результаты и задачи их учета. Учет финансовых результатов на счете 99 “Прибыли и убытки”
Финансовые результаты и задачи их учета.
Введение стр. 1
1.Учёт финансовых результатов
1.1. Экономическая сущность финансовых результатов стр. 6
1.2. Порядок формирования и учёта финансовых результатов
организации стр. 10
2. Порядок распределения и учёта использование прибыли стр. 15
3. Совершенствование учёта финансовых результатов стр. 20
Заключение стр. 25
Список используемой литературы стр. 28
Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил, при завышении регулируемых цен на продукцию. Из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.
В случаях утаивания прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды также взыскиваются штрафные санкции, источником уплаты которых является чистая прибыль.
Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
В современных условиях хозяйствования
государство не устанавливает каких-либо
нормативов распределения прибыли, но
через порядок предоставления налоговых
льгот стимулирует направление прибыли
на капитальные вложения производственного
и непроизводственного характера, на благотворительные
цели, финансирование природоохранных
мероприятий, расходов по содержанию объектов
и учреждений социальной сферы и другое.
Распределение чистой прибыли - одно из
направлений внутрифирменного планирования,
значение которого в условиях рыночной
экономики возрастает. Порядок распределения
и использования прибыли на предприятии
фиксируется в уставе предприятия и определяется
положением, которое разрабатывается
соответствующими подразделениями экономических
служб и утверждается руководящим органом
предприятия «Приложение Г». В соответствии
с уставом, предприятия могут составлять
сметы расходов, финансируемых из прибыли,
либо образовывать фонды специального
назначения: фонды накопления (фонд развития
производства или фонд производственного
и научно-технического развития, фонд
социального развития) и фонды потребления
(фонд материального поощрения).
Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
К расходам, связанным с
развитием производства, относятся
расходы на научно-исследовательские,
проектные, конструкторские и
Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.
К затратам на материальное
поощрение относятся
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. [6, с. 688]
Нераспределенная прибыль
в широком смысле как прибыль,
использованная на накопление, и нераспределенная
прибыль прошлых лет свидетельствуют
о финансовой устойчивости предприятия,
о наличии источника для последующего
развития.
Распределение и использование прибыли
товариществ и акционерных обществ имеют
свои особенности, обусловленные организационно-правовой
формой этих предприятий.
Корреспонденции счетов по операциям учета финансовых результатов и использования прибыли:
«Таблица 2.1»
№пп. |
Операции |
Дебет |
Кредит |
1 |
Начислена разница между покупной и номинальной стоимостью ценных бумаг (покупная цена ниже номинальной) |
58 |
91 |
2 |
Оприходованы излишки ТМЦ, а также незавершенного производства, выявленные при инвентаризации |
07,08,10,11,2023,29,41,43 |
91 |
3 |
Начислена арендная плата по договору текущей аренды |
76 |
91 |
4 |
Отражена прибыль от продажи различного имущества |
90,91 |
99 |
5 |
Получены доходы от участия
в других организациях и сдачи
в аренду имущества, от банков за пользование
средствами на расчетных счетах, дивиденды
по акциям, поступления пот ране
списанной дебиторской |
50,51,52 |
91 |
6 |
Списана кредиторская задолженность за истечением сроков исковой давности |
60 |
91 |
7 |
Отражены признанные и присужденные суммы штрафов, пеней, неустоек, за несоблюдение другими организациями договорных обязательств |
76 |
91 |
8 |
Присоединены к доходам отчетного года неизрасходованные суммы сомнительных долгов, начисленные в предыдущем году, а также суммы ранее начисленных резервов предстоящих расходов |
63 |
91 |
9 |
Списаны положительные курсовые разницы |
50,51,52,58,60,62,76 |
91 |
10 |
Списаны убытки отчетного года |
84 |
99 |
11 |
Списаны: |
99 |
10,11,40, |
12 |
Уплачены штрафы, пени, неустойки, судебные издержки и сборы |
91 |
50,51,52 |
13 |
Начислены резервы сомнительных долгов |
91 |
63 |
14 |
Списана нераспределенная прибыль отчетного года |
99 |
84 |
15 |
Списаны штрафы. пени, неустойки, непризнанные арбитражем |
91 |
76 |
16 |
Начислен налог на прибыль |
99 |
68 |
17 |
Начислен резерв на оплату отпусков |
20,23,25,26,44 |
96 |
18 |
Начислены отпускные суммы работника |
96 |
70 |
19 |
Начислена сумма арендной платы за следующие периоды |
97 |
76 |
20 |
Отражены расходы по приобретению лицензий |
97 |
50,51,52 |
21 |
Оприходованы поступившие безвозмездно материалы |
10 |
98 |
3 Совершенствование учёта финансовых результатов
Прибыль предприятия является важным элементом валового внутреннего продукта, выступает источником пополнения государственного бюджета, а значит, финансовым ресурсом государства для реализации программ расширенной реструктуризации общественного производства и реализации социальных программ.
Важность этих процессов
вызывает необходимость
Для совершенствования учёта
Финансовый результат
Обоснованный выбор учётной политики позволяет предприятию законным путём минимизировать прибыль, а, следовательно, налоговые платежи.
Целесообразным для
Следует открыть аналитические счета на каждый вид доходов и расходов, которые могут быть у организации (результаты предоставления во временное пользование активов организации; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; курсовые разницы и др.). При этом построение аналитического учёта по прочим доходам и расходам должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.
Статья 13. Состав бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии с
законодательством Республики Беларусь и давать достоверное и полное
представление об имущественном и финансовом положении организации, а
также о финансовых результатах ее деятельности. Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за
месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года,
если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. Приэтом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются
промежуточными. При составлении бухгалтерской отчетности должны быть
обеспечены:
полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных
операций и результатов инвентаризации имущества и обязательств; тождество данных аналитического учета данным синтетического
учета за отчетный период, а также показателей бухгалтерской
отчетности данным синтетического и аналитического учета.
Несоблюдение этих условий рассматривается как неправильное
составление бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность организаций (за исключением
организаций, финансируемых из бюджета, а также некоммерческих
организаций, не осуществляющих
предпринимательской
имеющих, за исключением выбывшего имущества, оборотов по реализации
товаров, выполнению работ, оказанию услуг) состоит из: бухгалтерского баланса;
отчета о прибылях и убытках;
приложений, предусмотренных нормативными правовыми актами;
аудиторского заключения, подтверждающего достоверность
бухгалтерской отчетности организации, если эта организация в
соответствии с законодательством Республики Беларусь подлежит
обязательному аудиту;
пояснительной записки.
Состав бухгалтерской отчетности организаций, финансируемых из
бюджета, определяется Министерством финансов Республики Беларусь.
Некоммерческие организации, не осуществляющие
предпринимательской деятельности и не имеющие, за исключением
выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров, выполнению
работ, оказанию услуг, представляют бухгалтерскую отчетность по
итогам отчетного года в упрощенном составе:
бухгалтерский баланс;
отчет о прибылях и убытках;
отчет о целевом
использовании полученных
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным
бухгалтером организации, если настоящим Законом не предусмотрено
иное.
Бухгалтерская отчетность
организаций, в которых
учет ведется организацией, оказывающей услуги по ведению
бухгалтерского учета и отчетности, или специалистом-бухгалтером,
являющимся индивидуальным предпринимателем, подписывается
руководителем обслуживающей организации и (или)
специалистом-бухгалтером, ведущим бухгалтерский учет.[1, с. 3]
1. Для избежания несоответствия в отчете о финансовых результатах показателя производственной себестоимости продукции его экономической сущности, вследствие его искажения величиной постоянных нераспределенных общепроизводственных расходов, может быть рекомендовано следующее.
При правильном выборе базы распределения указанных затрат можно избавиться от их нераспределенной части. Нужно выбирать такие нормы распределения указанных затрат, которые обладают достаточно широкими границами для принятия всей величины таких расходов.
Если не идти указанным выше обходным
путем, то для определения "нормальных"
уровней производственной мощности
и накладных расходов нужно организовать
совещание с привлечением ведущих
специалистов предприятия по экономике
и технологии. Учитывать при этом
нужно и технические
Если первоначальные расчеты не подтвердятся, то никаких препятствий нет для изменения решения относительно выбора новой приемлемой базы распределения.
2. Разработчики Инструкции
3. В сложившихся условиях
Информация о работе Учёт финансовых результатов и использование прибыли