Формы ведения бухгалтерского учёта и профессиональная подготовка и аттестация аудиторов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:49, контрольная работа

Краткое описание

Аудит или аудиторская проверка — процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта.
Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
1. Формы ведения бухгалтерского учёта(мемориально - ордерная, журнально - ордерная, автоматизированная) …………………………………
2.Профессиональная подготовка и аттестация аудиторов в РФ………
Заключение…………………......................................................................
Список литературы……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Бух.учёт и аудит. Формы ведения бухгалтерского учёта(мемориально-ордерная, журнально- ордерная, автоматизированная.docx

— 44.22 Кб (Скачать файл)

Титульный лист.

 

Введение 

 

Аудит или аудиторская  проверка — процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта.

Бухгалтерский учёт — упорядоченная  система сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и  документального учёта всех хозяйственных  операций.

Объектами бухгалтерского учёта  являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные  операции, осуществляемые организациями  в процессе их деятельности.

Тема данной работы состоит  из двух частей - формы ведения бухгалтерского учёта и профессиональная подготовка и аттестация аудиторов в РФ.

Задачи работы – выделить формы ведения бухгалтерского учёта  по заданному критерию и изучить  их особенности. Изучить содержание, направления, стандарты подготовки аудиторов в РФ, рассмотреть условия  и способы аттестации специалистов.

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….

1. Формы ведения бухгалтерского  учёта(мемориально - ордерная, журнально - ордерная, автоматизированная) …………………………………

2.Профессиональная подготовка  и аттестация аудиторов в РФ………

Заключение…………………......................................................................

Список литературы……………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формы ведения бухгалтерского учёта (мемориально - ордерная, журнально - ордерная, автоматизированная).

 

Формой бухгалтерского учета  называется совокупность

учетных регистров, используемых в определенной последовательности и взаимосвязи.

Форма бухгалтерского учета определяет методику и технику регистрации хозяйственных операций, технологию и организацию учетного процесса.

В настоящее время действующий экономический субъект может применять следующие формы бухгалтерского учета:

    • мемориально-ордерную;
    • журнально-ордерную;
    • упрощенную;
    • автоматизированную.

Мемориально-ордерная форма учета получила свое название по документу, используемому для обработки данных (мемориальный ордер). Особенностью этой формы является то, что в течение определенного периода первичные документы поступают и регистрируются в группировочных и накопительных ведомостях по однородным хозяйственным операциям. На основании сгруппированных документов каждая бухгалтерская проводка оформляется отдельным мемориальным ордером. Все мемориальные ордера регистрируются в регистрационном журнале, который открывается на каждый месяц.

После записи мемориальных ордеров в регистрационном журнале данные из них записываются в Главную книгу.

Для каждого синтетического счета отводится отдельный разворот. По окончании каждого месяца в Главной книге подводят итоги оборотов по дебету и кредиту, выводят сальдо по каждому счету и составляют оборотную ведомость по синтетическим счетам.

На основании оборотной ведомости составляются бухгалтерский баланс и другие отчетные формы. Аналитический учет при этой форме ведется одновременно на карточках и в книгах.

Журнально-ордерная форма  бухгалтерского учета получила свое название по основному регистру – журналу-ордеру. Журнал-ордер построен по шахматному принципу. В основу его построения положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций: данные первичных документов регистрируются только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами.

Записи в журнале-ордере ведутся по мере поступления первичных документов. Журналы-ордера – это накопительные документы, в которых отражаются кредитовые обороты одного счета, или по каждому первичному документу, или по итогам за определенный промежуток времени.

Итоговые данные журналов – ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу. Один лист Главной книги соответствует одному синтетическому счету. Главная книга открывается на год. Каждая строка соответствует данным за один месяц. В конце месяца подсчитываются дебетовый и кредитовый обороты. После этого выводятся конечные сальдо, являющиеся основой составления баланса и других отчетных форм.1

Упрощенная форма бухгалтерского учёта используется

только субъектами малого предпринимательства. Эта форма бухгалтерского учета может вестись двумя способами по:

    • простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);
    • форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

 Простую форму учета применяют малые предприятия,

совершающие не более 30 хозяйственных операций в месяц и

не осуществляющие производства продукции, работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов.

При этой форме учет всех операций ведется путем их регистрации в Книге учета фактов хозяйственной деятельности

Наряду с этой книгой для учета расчетов по оплате труда с работниками по налогу с физических лиц малое предприятие должно вести ведомость учета заработной платы по форме № В-8.

Книга учета фактов хозяйственной деятельности является регистром аналитического и синтетического учета. Это комбинированный регистр бухгалтерского учета, содержащий все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них.2

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия применяется, если предприятие осуществляет производство продукции.

Малое предприятие в этом случае может применять следующие регистры учета:

    • Книгу учета фактов хозяйственной деятельности (ф. № К-1);
    • ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (ф. № В-1);
    • ведомость учета затрат на производство (ф. № В-3);
    • ведомость учета денежных средств и фондов (ф. № В-4);
    • ведомость учета расчетов и прочих операций (ф. № В-5);
    • ведомость учета реализации (ф. № В-6 (оплата);
    • ведомость учета расчетов и прочих операций (ф. № В-6

(отгрузка);

    • ведомость учета расчетов с поставщиками (ф. № В-7);
    • ведомость учета оплаты труда (ф. № В-8);
    • ведомость (шахматная) (ф. № В-9).

Каждая ведомость применяется  для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета, с другой – по кредиту корреспондирующего счета. В обеих ведомостях в графе «Содержание операций» делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции. Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи.3

Таким образом форма бухгалтерского учета определяет методику и технику регистрации хозяйственных операций, технологию и организацию учетного процесса.

В настоящее время действующий  экономический субъект может  применять следующие формы бухгалтерского учета: мемориально-ордерную, журнально-ордерную, упрощенную, автоматизированную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Профессиональная подготовка  и аттестация аудиторов в РФ.

 

Высокий уровень профессионализма аудиторов является залогом того, что проведение аудиторских проверок и оказание иных аудиторских услуг  будет осуществлено на самом высоком  уровне. Именно поэтому государство  в лице органов, на которые возложено  регулирование аудиторской деятельности в Российской Федераций, предъявляет  достаточно серьёзные требования к  лицам, как только изъявляющим желание  заниматься аудиторской деятельности, так и уже имеющим статус аудитора, получившим квалификационный аттестат аудитора в установленном порядке.

Требования к уровню профессионализма лиц, желающих заниматься аудиторской  деятельностью, определены российским правилом (стандартом) аудиторской  деятельности «Образование аудитора».

Элементами образования аудитора являются:

1. Базовое образование;

2. Практический опыт;

3. Специальное профессиональное  образование (в настоящее время  это требование носит рекомендательный характер);

4. Свободное владение  деловым русским языком.

Согласно ст.15 Закона «Об  аудиторской деятельности» аттестация на право осуществления аудиторской деятельности представляет собой проверку квалификаций физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдаётся квалификационный аттестат аудитора.4

Временным положением о системе  аттестаций, обучения и повышения  квалификаций аудиторов в Российской Федераций, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федераций от 12 сентября 2002 г., предусмотрена выдача квалификационных аттестатов аудиторов в области:

1. Общего аудита;

2. Аудита бирж, внебюджетных  фондов и инвестиционных институтов;

3. Аудита страховых организаций  и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков);

4. Аудита кредитных организаций,  банковских групп и банковских  холдингов (банковского аудита).

Квалификационный аттестат аудитора соответствующего типа не имеет  ограничения срока его действия.

К аттестаций допускаются лица, имеющие:

1. Высшее экономическое  или юридическое образование,  полученное в российских учреждениях  высшего профессионального образования,  имеющих государственную аккредитацию, либо имеющие документ о высшем экономическом и юридическом образований, полученном в образовательном учреждений иностранного государства, и свидетельство об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом или юридическом образований;

2. Стаж работы по экономической  или юридической специальности  не менее трёх лет или последних  пяти на территорий Российской Федераций

Претенденты на получение  квалификационного аттестата аудитора представляют в Министерства финансов Российской Федераций через учебно-методические центры подготовки и переподготовки аудиторов (УМЦ) следующие документы:

1. Заявление, заполненное  в печатном виде, о допуске к аттестаций;

2. Заверенную в установленном  порядке копию диплома о высшем экономическом или юридическом образований;

3. Заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;

4. Свидетельство Министерства  образования Российской Федераций  о признаний эквивалентности  иностранного документа об образований  (при наличий высшего экономического или юридического образования, полученного в иностранном образовательном учреждений);

5. Копию платёжного документа  о внесении платы за проведение аттестаций;

6. Копию свидетельства  о поставке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федераций.5

На основе полного комплекса  документов УМЦ формируют списки групп претендентов на сдачу квалификационного  экзамена в количестве не менее 10 и  не более 20 человек. Указанные списки представляют в Министерство финансов Российской Федераций не менее чем  за 15 дней до даты проведения квалификационного  экзамена и рассматриваются Министерством  финансов Российской Федераций к  сдаче квалификационного экзамена, не позднее, чем за 5 дней до даты проведения квалификационного экзамена. В случае ненадлежащего оформления списков  групп претендентов указанные списки возвращаются на переоформление в УМЦ.

Списки претендентов включают следующие данные:

1. Номер по порядку;

2.Фамилия, имя, отчество претендента;

3. Место жительства;

4. Данные документа, устанавливающие личность;

5. Идентификационный номер  налогоплательщика (при наличии);

6. Место работы и должности,  занимаемые претендентом за последнее 5 лет;

7. Полное наименование  учебного заведения, существовавшее  на момент окончания его претендентом (номер диплома, специальность,  год окончания), номер свидетельства  о государственной аккредитации;

8. Наличие свидетельства  Министерства образования Российской  Федерации о признаний эквивалентности  иностранного документа об образований  (в случае, если высшее экономическое  или юридическое образование  получено в иностранном образовательном учреждений);

9. Номер и дата платёжного  документа, подтверждающего внесение  платы за проведение аттестаций, фамилия, имя, отчество (наименование  организаций) плательщика.

За проведение аттестаций взимается плата (на дату подачи претендентом полного комплекта документов) в соответствий с действующими нормативами правовыми актами Российской Федераций. При неудовлетворительных итогах аттестаций плата за её проведение не возвращается.

Основой системы контроля должен быть институт аудита как форма  независимой проверки бухгалтерской  отчётности хозяйствующих субъектов  лицами, обладающими необходимой  квалификацией и наделёнными  соответствующими полномочиями. В этом отношений институт аудита становится одним из основных инструментов развития бухгалтерского учёта и отчётности. Предпосылками действенности аудита бухгалтерской отчётности являются:

Информация о работе Формы ведения бухгалтерского учёта и профессиональная подготовка и аттестация аудиторов в РФ