Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 22:25, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Вложенные файлы: 1 файл

БФО.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

46.Формирование бухгалтерского баланса в условиях реорганизации.

    Реорганизация - изменение юридического лица, при  котором все права и обязанности  или их часть переходят к другому  юридическому лицу, образованному в процессе реорганизации. Вновь организованной фирме (компании) в результате реорганизации переходят соответствующие права и обязанности ранее существующей организации. Реорганизация осуществляется в соответствии с ГК РФ и другими федеративными законами. Решение о реорганизации юридического лица принимают его учредители либо орган юридического лица, уполномоченный на осуществление этой процедуры учредительными документами. Такая реорганизация считается добровольной. Принудительная реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения осуществляется в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.  При реорганизации составляются разделительные балансы в форме разделения или выделения – в момент разделения крупного предприятия на несколько мелких, или при передачи одной или несколько структурных единиц данного предприятия, в этом случае баланс называется передаточным. Оценка передаваемого имущества производится в соответствии с решением о реорганизации : по балансовой стоимости, текущей рыночной или иной. Это предшествует как правило,  составление ликвидированного баланса.

 

47.Формирование показателей об основных средствах и их раскрытие в формах бухгалтерской отчетности.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) в составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:

–о способах оценки объектов основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств;

–об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (в том числе в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации);

–о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств, стоимость которых не погашается;

–об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;

–о способах начисления в бухгалтерском учете амортизационных отчислений по отдельным объектам основных средств.

 По  данным учета основных средств  организации составляют  соответствующую  отчетность.

В Бухгалтерском  балансе в разделе 1 «Внеоборотные  активы» по статье «Основные средства»  приводятся данные об остаточной стоимости основных средств, как действующих, так и находящихся на консервации или в запасе.

В форме  № 3 «Отчет об изменениях капитала», в частности, по статье «Добавочный капитал» по соответствующим графам находят отражение: прирост стоимости имущества организации в результате его дооценки; направление средств добавочного капитала на увеличение уставного капитала

Расшифровка движения основных средств в течение  отчетного года, а также их состава  на конец отчетного года приводится в  «Приложение к бухгалтерскому балансу» (Амортизируемое имуществ), показывается наличие на начало отчетного периода основных средств организации в разрезе их видов по первоначальной стоимости. При этом отражается стоимость всех объектов основных средств, которые числятся на балансе организации. В подразделе  «Доходные вложения в материальные ценности»  раздела  «амортизируемое имущество» отражается первоначальная стоимость основных средств, специально приобретенных организацией  предоставления их за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода. В пояснительной записке могут быть приведены следующие сведения: наличие и стоимость основных средств, прав собственности на которые не принадлежит организации, а также стоимость объектов основных средств, переданных в залог, переведенных на консервацию.

 

48.Целевое назначение бухгалтерской отчетности в рыночной экономике, ее качественные характеристики.

    Бух отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственно-финансовой деятельности, подготовленных на основе учетной информации. Бух отчетность собирает, накапливает и обрабатывает всю экономическую информацию. На основе этой инфо строиться дальнейшее развитие компании. Качественные характеристики. Уместность и достоверность относятся к главным параметрам, благодаря которым отчетная инфо становится полезной при принятии решений. Отчетная инфо считается уместной, если она способна повилять на стоимостную оценку или на решение, принимаемое в настоящее время или в будущем. На уместность инфо оказывает влияние своевременность, значимость и ценность для прогнозирования и сверки результатов. Для пользователей более ценной является своевременная инфо, т.е. та, которую они имеют в нужный момент. Элемент инфо считается значимым, если его исключение влияет на решение. На достоверность оказывает влияние правдивость представляемых данных. Сопоставимость позволяет проводить динамический и структурный анализ. Составление БФО в сопоставимом виде дает возможность исследовать коммерческую деятельность различных организаций за определенный период. Проверяемость предполагает возможность подтверждения представленной инфо в любое время.  

 
 

52. Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности

  этапы подготовительной работы:uпроверка соответствия данных первичных учетных документов данным бухгалтерского учета;vпроведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств;wуточнение оценки имущественных статей баланса;xпроверка записей на счетах бухгалтерского учета;yзакрытие счетов; проведение реформации баланса;zсоставление оборотной ведомости по счетам Главной книги, которая охватывает все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, вызванные предшествующими действиями. 1.Проверка соответствия данных первичных учетных документов данным бухгалтерского учета. 2. Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств. 3.  Проверка записей на счетах бухгалтерского учета Цикл учетной работы за любой месяц (в межотчетном периоде) можно разделить на три этапа: 1) составление бухгалтерских записей (проводок) на основании первичных документов, накопительных и группировочных ведомостей; 2) перенос всех фактов хозяйственной деятельности организации за месяц из первичных документов в регистры бухгалтерского учета;3) формирование информации об объектах бухгалтерского учета на счетах Главной книги на основании итоговых данных учетных регистров. 4.

Закрытие  счетов, проведение реформации баланса  и составление оборотной ведомости. Составлению промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности предшествует процедура закрытия счетов, причем при формировании годовой отчетности она является более сложной. Условно весь этот процесс можно разбить на этапы, представленные на рис. 

    Для обобщения и сверки данных  на счетах бухгалтерского учета  составляется оборотная ведомость,  которая является основанием  для формирования баланса, отчета  о прибылях и убытках и других  форм отчетности.

 
 

49.Чистые активы: их значение, порядок расчета и отражение в ф. №3.

      Для оценки степени ликвидности активов  организации в строке 200 справочно  отражается показатель «Чистые активы», который используется для анализа  финансового положения организации. Под чистыми активами понимается стоимость имущества организации, приобретенного за счет собственных (незаемных) источников – уставного капитала, прибыли, оставшейся в рапоряжении общества, фондов, образованных за счет прибыли, и других фондов, образованных в соответствии с законодательством. ЧА – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов организации, принимаемых к расчету, суммы ее обязательств, принимаемых к расчету. Это активы, непосредственно используемые в основной деятельности и приносящий доход. Активы, участвующие в расчете, - это денежное и неденежное имущество организации, в состав которого включаются по балансовой стоимости следующие статьи: внеоборотные активы, отражаемые в первом разделе бух/баланса (НМА, ОС, незаверш. производство, доходные вложения в матер. ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы); оборотные активы, отражаемые во втором разделе ББ (запасы, НДС по приобретенным ценностям, дебит. задолженность, краткосрочные фин. вложения, денежные средства, прочие внеоборотные активы), В состав пассивов, принимаемых к учету, включаются: - долгосрочные обязательства оп займам и кредитам и прочие долгосрочные обязательства; - краткосрочные обязательства по займам и кредитам; - кредиторская задолженность; - задолженность учредителям по выплате доходов; - резервы предстоящих расходов; - прочие краткосрочные обязательства.Рассчитанные на начало и конец отчетного периода показателя записываются в справку по форме № 3 по строке 200 и затем величина их сравнивается с уставным и резервным капиталом.

 

50.Элементы капитала организации: их отражение в бухгалтерском балансе и форме №3.

    Капитал организации — это источник финансирования финансово-хозяйственной деятельности. Величина совокупного капитала организации, отражается в ассиве бухгалтерского баланса в разделе 3 «капитал и резервы». Совокупный капитал состоит из собственного и заемного. В форме № 3 «Отчет об изменениях капитала» отражается информация о состоянии и движении собственного капитала организации. А в форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» есть информация о состоянии и движении заемного капитала. Уставной капитал – наиболее устойчивая часть собственного капитала организации. По статье «Уставный капитал» показывается сумма средств, первоначального инвестированных собственниками или учредителями для обеспечения деятельности организации, закрепленной в ее уставе. При заполнении данной статьи баланса используется счет 80 «уставной капитал».уставной капитал может быть размещен в любых средствах – как в товарно-материальных, так и в денежных. В балансе отражается уставной капитал по первоначальной сумме средств, инвестированных в организация учредителями для ее производственной деятельности для получения в дальнейшем прибыли. Добавочный капитал формируется за счет средств прироста стоимости имущества в результате переоценки отдельных статей внеоборотных активов, который возникает при формировании УК. Резервный капитал для ОАО является обязательным требованием образования резервного капитала. Формируется путем обязательным ежегодным отчислений не менее 5 % от чистой прибыли до достижении им размера, установленного уставом общества. Д75 К 80 – расчеты с учредителями. Д83 К80 – направление средств на увеличение уставного капитала.

 
 

51.Элементы отчетности (активы, обязательства, капитал, доходы, расходы) и их раскрытие в бухгалтерской отчетности.

    Информация, содержащаяся  в ФО объединяется в общие категории, которые называются элементами финансовой отчетности. Элементы, составляющие баланс, включают: активы, обязательства, капитал. Элементы отчета о прибылях и убытках: доходы, расходы.

    Активы  – это ресурсы и имущество, контролируемое данной организацией в результате  операций и событий, состоявших в отчетном или иных прошлых периодах. Активы представляют собой ресурсы, способные в будущем обеспечить экономическую выгоду. В противном случае они являются потенциальными убытками. Будущая экономическая выгода заключается в поступлении денежных средств.

    Обязательства – это кредиторская и иная задолженность, возникшая в отчетном или ином периоде, по которому имеется уверенность в том, что ее погашение приведет к уменьшению экономической выгоды.

    Капитал – представляет собой стоимость активов, не обремененных обязательствами. Т.е. это стоимость активов, которые никогда не будут направлены на урегулирование обязательств.

    Актив = Капитал + обязательства

    Доходы  – это увеличение экономических выгод, приводимые к увеличению капитала, не связанные с вкладами собственников.

    Расходы – это уменьшение экономических выгод, приводящие к уменьшению капитала, не связанные с изъятием собственника.

 
 

42.Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Качественные характеристики форм бухгалтерской (финансовой) отчетности

   Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное  и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность,  сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, Бухгалтерская отчетность организации  должна включать показатели деятельности  всех филиалов, представительств и иных подразделений. Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.

По каждому  числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период,  должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год  с 1 января по 31 декабря включительно. Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности, предусмотренная п.5 ПБУ 4/99, должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно - правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"