Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
28 Документальное оформление и учет движения денежных средств в кассе организации.
Первичные документы по движению ден ср-тв в кассе:
1. приходный кассовый ордер ф КО-1
2. расходный кассовый ордер ф КО-2
3. кассовая книга (отчёт кассира)
В конце каждого дня кассир составляет касс. отчёт в 2х экземплярах под копирку. Данные подвергаются проверке. В посл-й день выдачи з/пл сумма превыш-ия лимита наличн. ден.ср-тв подлежит сдача в банк на след. день после посл-го дня выплаты з/пл.
Кассовые операции – оприходование наличных денег в кассу с соблюдением порядка и сроков сдачи наличных денег, прием и выдача наличных денег, оформление кассовых документов и целевое использование наличных денег, полученных из касс банков, ведение кассовой книги, хранения наличных денег и др. ценностей.
29 Документальное оформление и учет движения денежных средств на счетах в банке.
Норм-ые док-ты:
• Правила открытия банками счетов клиентам РБ (28.09.2000 №24.12)
• Инструкция о банк. Переводе от 29.03.2001 №66 с изменениями 29.04.2004 №69
Док-ты, необходимые для открытия тек. счёта:
1. заявление на открытие счёта
2. копия документа о регистрации предпринимателя
3. оригинал устава организации с отметкой о регистрации
4. копия устава, нотариально заверенная
5. документ о присвоении УНП
6. карточка с образцами подписей должн. лиц, имеющих право распоряжаться счётом
7. копия информационного
письма из органов гос
8. извещение о регистрации в органах ФСЗН
9. -//-//- страхования
Первичными документами для зачисления и списания денег явл-ся:
1.платёжное требование 2.платёжное поручение
3.платёжное требование-поручение 4.аккредитивы 5.объявления на взнос наличности 6чеки из чековых книжек Операции по
движению ден ср-тв на расч сч учит-ся на сч 51 – А
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.
На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и дебетуют соответствующие материальные счета (10, 11, 15 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 97 и др.).
На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчеты по претензиям".
Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 60.
Погашение задолженности
перед поставщиками отражается по дебету
счета 60 и кредиту счетов учета
денежных средств (51, 52, 55) или кредитов
банка (66, 67). Порядок бухгалтерских
записей при погашении
Помимо указанных расчетов на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.
Выданные авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).
Суммовые разницы по приобретенному имуществу после его приходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и 91 "Прочие доходы и расходы" в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.
Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц
32. Учет расчетов
с разными дебиторами и
На предприятиях по операциям некоммерч хар-ра применяется акт- пассив счет 76. По Д отраж-ся дебиторская задолжность физ лиц и орг-ций данному предпр-ю, по К- кредиторская задолжность предпр-я физ лицам и др орг-ям. При составлении баланса развернутое сальдо этого счета показ=ся след образом: 1) дебиторская задолжность отраж-ся во 2 разделе актива баланса по статье « прочие дебиторы». 2) кредиторская- в 5 разделе пассива баланса по статье « прочие кредиторы».
Суммы удерживаемые из з/п в пользу отдельных лиц и орг-ций по исполнительным док-м а т.ж суммы депонир з/п ( не выплаченной в срок) отраж-ся бух проводка: Д70К76. При их перечислении или выдаче из кассы: Д76К50, 51 (сч50 если физ лицам).
Аналитич учет по сч76 ведется в ведомости №7 в разделе дебетов а кредитов. Синтетич учет ведется в журнале- ордере №8. Сумма дебиторской и кредиторской задолжности по кот истек срок исковой давности спис-ся след образом: сумма по дебиторской задолжности: Д99К76, сумма по кредит задолжности Д76К99
33 Учет расчетов по налогам и сборам.
Согласно зак-ву
РБ все субъекты хоз-ния
1)налоги, удерживаемые
из з/п раб-в: подох налог-
в бюджет, отчисления в пенсион
фонд- внебюдж платеж, 2) налоги и
сборы, включаемые в
Налог на недвижимость уплачивают все субъекты фондов. Остаточная стоимость для налогообложения- разность между балансовой стоимостью основных средств (Дсч01) и суммой амортизации (Ксч 02). Уплата этого налога производится ежеквартально в размере ¼ от суммы остаточной стоимости основных средств. При начислении налога на недвижимость создаются следующие проводки: Д 99- К68. Налог на прибыль уплачивают все субъекты хозяйствования от налогооблагаемой прибыли. Установлено 2 ставки налога: 25% и 15%. По ставке 15% облагаются предприятия (кроме предприятий розничной торговли), прибыль отчетного года которых не больше 5 тыс. базовых величин зарплаты со среднесписочной численностью рабочих: в промышленности до 200 чел., в науке до 100 чел., в строительстве до 50 чел., в отраслях непроизводственной сферы до 25 чел; на сумму налога на прибыль составляют проводку: Д99 – К68. Плательщики налога на доходы – те же субъекты хозяйствования, что и налога на прибыль. Объекты налогообложения – дивиденды и приравниваемые к ним доходы (это д-ды, предполагающие участие в прибылях). Ставка налога на доходы 15%. Д99- К68. Перечисления всех этих налогов в бюджет отражается: Д68-К51.
34 Основные средства, их состав, классификация и оценка.
ОС- активы организации,
имеющие натурально-
1) с/хозяйств. машины и оборудование;
2) строительный механизированный инструмент;
3) рабочий, продуктивный, взрослый скот;
4) библиотечные фонды,
5) музейные и художественные ценности
Не относятся к ОС, а учитываются в составе оборотных активов:
1) специальные инструменты и приспособления;
2) орудия лова;
3) постельные принадлежности;
4) молодняк животных;
5) птицы, кролики
Классификация ОС:
1) по отношению к процессу
производства(используемые и
Различают первоначальную и восстановительную стоимость ОС.
Первоначальная стоимость
Остаточная стоимость –
Восстановительная стоимость – стоимость воспроизводства ОС в современных условиях (при современных ценах и технике). Она получается в результате переоценки ОС, которая проводится ежегодно по состоянию на 1.01 по решению правительства. В текущем учете ОС учитываются по первоначальной стоимости.
Задачи учета:
1) правильное оформление
35 Документальное оформление и учет поступления ОС.
ОС могут поступать на предприятие в результате:
1) капитальных вложений (приобретение за плату или строительства);
2) от учредителей;
3) безвозмездно;
4) выявления излишков при инвентаризации
Единицей учета ОС является законченное устройство, предмет или комплект предметов, выпускающих в совокупности одну функцию. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер, который сохраняется за объектом за все время нахождения в эксплуатации, в запасе или консервации. Инвестиционный номер прикрепляется в качестве жетона или наносится краской. Инвестиционный номер выбывших ОС присваиваются другим, вновь прибывшим объектам, не ранее, чем через 5 лет после убытия. На каждый поступивший объект ОС в бухгалтерии заполняется инвентарная карточка формы ОС-6. В ней отражаются первоначальная стоимость объекта, его наименование, инвентарный номер, завод-изготовитель, дата выпуска, норма амортизации, техническая характеристика объекта. Для контроля за сохранностью карточек бухгалтерия составляет опись инвентарных карточек формы ОС-10. Объекты ОС передаются в эксплуатацию под ответственность материально-ответственных лиц (МОЛ). Для учета ОС по МОЛ либо их классификационным признаком бухгалтерия открывает карточки формы ОС-13 (учет движения ОС). Первоначальная стоимость поступивших ОС отражается в акте приемки- передаче ОС формы ОС-1, а на группу – формы ОС-1а. Инвентарные карточки ОС-6 хранятся в бухгалтерии картотеки, где они подразделяются по отделам – службам по МОЛ и по классификационным группам.
I. Поступление ОС за плату
1. На покупную стоимость
ОС, приобретенных за плату