Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:48, шпаргалка

Краткое описание

работа содержит ответы на билеты по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы к новым госам.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)

Наряду с  абсолютными показателями для оценки ликвидности предприятия рассчитывают следующие относительные показатели: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент абсолютной ликвидности. Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) определяется отношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия. Его уровень показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности.  Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности - отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, к сумме краткосрочных финансовых обязательств. Удовлетворяет обычно соотношение 0,7-1. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов) - отношение всей суммы оборотных активов, включая запасы за минусом расходов будущих периодов, к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень, в которой оборотные активы покрывают оборотные пассивы. Превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены. Удовлетворяет обычно коэффициент > 2.

 
27. Арбитраж как  институт решения экономических  споров.

Законодательство  об арбитражном процессе  - новая  отрасль законодательства, возникшая  в 1991 г. в связи с формированием в государственной судебной системе арбитражных судов. Это законодательство регулирует построение системы арбитражных судов, их полномочия по возбуждению дел о гражданских правовых спорах и дел, возникающих в сфере управления экономикой, процедуру рассмотрения дел и проверки обоснованности и законности принятых судебных актов. Основу этого законодательства составляет Конституция РФ, Федеральные конституционные законы "О судебной системе Российской Федерации", "Об арбитражных судах в РФ" и Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

К внесудебному урегулированию экономических конфликтов относится  применение посредничества (медиации), обращение в третейский суд, использование  административного порядка защиты гражданских прав. В качестве досудебного  производства можно назвать применение претензионного порядка урегулирования спорящими имущественных конфликтов, обращение с жалобами на решения в вышестоящий орган юридического лица, принявшего оспариваемое решение (обязательное или альтернативное обращение).

 

 

 

Билет 10

28. Основное  содержание и порядок ведения  учета затрат на производство продукции (работ, услуг).

Формирование  информации о расходах по обычным  видам деятельности ведется на счетах 20 – 29, они используются для группировки  расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также исчисления себестоимости продукции (работ, услуг); Счет 20 "Основное производство" предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации. В частности, он используется для учета затрат на выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции, выполнение строительно-монтажных, геолого-разведочных и проектно-изыскательских работ, оказание услуг организаций транспорта и связи, выполнение научно-исследовательских и конструкторских работ и т.п. Счет 23 "Вспомогательные производства" предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации. В частности, он используется для учета затрат производств, обеспечивающих: обслуживание различными видами энергии (электроэнергией, паром, газом, воздухом и др.); транспортное обслуживание; ремонт основных средств; изготовление инструментов, штампов, запасных частей; изготовление строительных деталей, конструкций или обогащение строительных материалов (в основном в строительных организациях) и т.д. Счет 25 "Общепроизводственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах на обслуживание основных и вспомогательных производств организации.В частности, на этом счете могут быть отражены расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве; страхование указанного имущества; отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения, машины, оборудование и др., используемые в производстве; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы. Счет 26 "Общехозяйственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены административно-управленческие расходы, содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, арендная плата за помещения общехозяйственного назначения, расходы на оплату информационных, аудиторских, консультационных и других услуг, иные аналогичные по назначению управленческие расходы. Счет 28 "Брак в производстве" предназначен для обобщения информации о потерях от брака.

29. Внутренний  контроль качества аудита.

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны  установить и соблюдать правила  внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего  контроля качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов  и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторская организация, аудитор обязаны: 1) проходить внешний  контроль качества работы, в том  числе предоставлять всю необходимую  для проверки документацию и информацию; 2) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору.

Саморегулируемая  организация аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации. Порядок назначения и осуществления проверки аудиторской организации уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, перечень типовых вопросов программы указанной проверки, а также порядок оформления ее результатов устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

Плановая внешняя  проверка качества работы аудиторской  организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.

30. Понятие преступлений в сфере экономической деятельности, их виды и общая характеристика.

Глава 22 УК РФ предусматривает  ответственность за преступления в  сфере экономической деятельности. В качестве непосредственных объектов преступлений этой главы фигурируют конкретные общественные отношения, интересы в различных сферах экономической деятельности, на которые происходят преступные посягательства.

В зависимости  от непосредственного объекта посягательства, преступления, совершаемые в сфере экономической деятельности, можно подразделить на следующие шесть групп.

1. Преступления, посягающие на общественные отношения,  интересы в сфере предпринимательской  деятельности: воспрепятствование  законной предпринимательской и  иной деятельности. 2. Преступления, посягающие на общественные отношения, интересы, складывающиеся в кредитно-финансовой сфере. 3. Преступления, посягающие на монополию государственного регулирования в определенных сферах общественных отношений. 4. Преступления, посягающие на общественные отношения, складывающиеся по поводу перемещения ценностей через таможенную границу. 5. Преступления, посягающие на общественные отношения, интересы, складывающиеся по поводу порядка исчисления и уплаты налогов и иных платежей. 6. Преступления, посягающие на общественные отношения, интересы, обеспечивающие процедуру банкротства.

 

Билет 11

31. Предмет  и метод и назначение  экономического анализа.

Анализ –  весьма емкое понятие, лежащее в  основе всей практической и научной  деятельности человека. Аналитические методы столь распространены в науке, что зачастую под словом «анализ» понимают любое исследование вообще, как в естественных и гуманитарных науках, так и в практической деятельности. Процедуры анализа входят составной частью в любое научно-практическое исследование (прикладное или фундаментальное) и обычно образуют его первую стадию, когда исследователь переходит от простого описания нерасчлененного явления к изучению его строения.

С научной точки  зрения анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования.

Анализ (от греч. Аnalysis - разложение) означает разбор, разделение на составные части. Экономический  анализ – это систематизированная  совокупность методов, способов, приемов, используемых получения выводов и рекомендаций экономического характера в отношении некоторого субъекта хозяйствования. Процедура проведения анализа состоит из разделения проблемы на составляющие части, более доступные для изучения. С использованием специальных методов, способов, приемов решаются отдельные задачи, а их объединение позволяет получить общее решение проблемы.

Цель анализа  деятельности конкретных хозяйствующих  субъектов любой формы собственности  – подготовить информацию для принятия управленческих решений.

Информация  для принятия управленческих решений  подготавливается по трем направлениям:

1) оценка исследуемых  явлений; 2) диагностика, то есть  установление причинно-следственных  связей и оценка «силы влияния»  отдельных факторов на результат; 3) прогнозирование последствий принимаемых решений.

Понять результаты оценки, диагностики и прогнозирования  можно, зная законы развития и функционирования систем. Указанная выше цель предполагает, с одной стороны, изучение законов  развития и функционирования систем для их последующего использования в экономическом анализе, а с другой – выработку методов анализа, адекватных различным состояниям, стадиям, этапам развития систем и конкретным задачам анализа.

 

32. Порядок  проведения инвентаризации имущества и обязательств.

То есть инвентаризация - это определенная последовательность практических действий по документальному  подтверждению наличия, состояния  и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения  достоверности данных учета и отчетности.

Порядок и сроки  проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение  инвентаризации обязательно: - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; - при смене материально ответственных лиц; - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; - при реорганизации или ликвидации организации; - в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Инвентаризация  имущества и обязательств коммерческих организаций является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно п. 3 ст. 6 Закона N 129-ФЗ при формировании учетной политики утверждается порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

Одной из самых  необходимых процедур системы внутреннего  контроля является инвентаризация имущества  и финансовых обязательств организации. Она проводится в соответствии со ст. 12 Федерального закона "О бухгалтерском  учете", в которой определены: 1) цели инвентаризации; 2) случаи проведения обязательных инвентаризаций; 3) порядок регулирования выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"