Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 13:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Бухгалтерскому учету и аудиту»
1. Понятие хозяйственного учета, его виды, учетные измерители.
2. Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета.
3. Классификация имущества по видам (по составу).
4. Классификация имущества по источникам формирования.
5. Основные нормативные документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета в организациях. Международные стандарты бухгалтерского учета.
6. Документирование и инвентаризация.
7. Оценка и калькуляция.
8. Баланс и отчетность.
9. Счета и двойная запись.
10. Учет наличных денежных средств в кассе предприятия.
11. Учет безналичных денежных средств.
12. Понятия «затраты», «расходы», «издержки».
13. Классификация расходов организации.
14. Материально-производственные запасы, их классификация.
15. Синтетический учет материально-производственных запасов и документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов.
16. Понятие готовой продукции, работ, услуг. Оценка готовой продукции.
17. Основные документы и счета, используемые при учете готовой продукции и ее реа-лизации.
18. Понятие, оценка и переоценка основных средств.
19. Синтетический учет наличия и движения основных средств.
20. Понятие и оценка нематериальных активов. Синтетический и аналитический учет нематериальных активов.
21. Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления.
22. Синтетический учет расчетов по оплате труда. Учет удержаний из заработной платы. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
23. Бухгалтерский учет финансовых результатов.
24. Понятие и формирование учетной политики организации.
25. Понятие и задачи экономического анализа.
26. Виды экономического анализа.
27. Понятие и задачи комплексного анализа.
28. Методы экономического анализа: сводка и группировка, абсолютные и относитель-ные величины, средние величины.
29. Методы экономического анализа: ряды динамики, индексы, метод цепных подстано-вок.
30. Методы экономического анализа: элиминирование, детализация, балансовые увязки.
31. Методы экономического анализа: выборочное и сплошное наблюдение, сравнения, графический метод.
32. Анализ структуры активов и пассивов. Общая характеристика финансового состоя-ния на основе баланса. Структура и динамика активов предприятия. Структура и динамика источников формирования активов.
33. Анализ финансовой устойчивости.
34. Анализ ликвидности активов и баланса. Ликвидность баланса на основе группировки активов и пассивов.
35. Расчет и оценка финансовых коэффициентов ликвидности активов.
36. Диагностика платежеспособности организации. Баланс платежеспособности. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности.
37. Регулирование проведения финансового анализа платежеспособных организаций.
38. Анализ движения денежных средств. Структура движения денежных средств. Взаимосвязь чистой прибыли и движения денежных средств.
39. Потенциал предприятия и оценка его использования. Факторы, определяющие фи-нансовое состояние предприятия. Задачи анализа финансового состояния.
40. Методы комплексной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
5. Основные нормативные
документы, регулирующие
В зависимости от назначения и статуса
нормативные документы
Первый уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.
Основным законом является ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.11.2011 г. N 402-ФЗ, вступивший в силу 01.01.2013 г. Данный Закон устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета для предприятий и организаций, находящихся на территории РФ, а так же для филиалов и представительств иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами.
К документам первого уровня системы
следует отнести также
Второй уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности, МСФО.
В настоящее время в России разработано и утверждено 34 положений по бухгалтерскому учету и отчетности. Положения по бухгалтерскому учету разработаны на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), в отличие от международных стандартов, носят не рекомендательный, а обязательный характер.
Международные стандарты финансовой отчётности – набор документов (стандартов), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.
МСФО разрабатываются независимой международной организацией – Советом по международным стандартам финансовой отчетности, который расположен в Лондоне.
МСФО базируются на основных принципах составления финансовой отчетности: начисления, существенности, приоритета содержания над формой, непрерывности деятельности и т.д.
МСФО не являются обязательными, и Совет по международным стандартам не может требовать, чтобы компании при составлении отчетности следовали МСФО. Более того, в каждой стране существуют национальные стандарты ведения бухгалтерского учета, которым должны следовать компании.
В настоящее время действуют следующие МСФО:
МСФО 1 «Представление финансовой отчетности»;
МСФО 2 «Запасы»;
МСФО 7 «Отчеты о движении денежных средств» и др. (всего 41 шт.).
Международные стандарты финансовой отчётности приняты как обязательные в нескольких странах Европы. В большинстве стран Европы отчётность в соответствии с МСФО обязаны подготавливать компании, чьи ценные бумаги обращаются на бирже (Австралия, Германия, Великобритания).
Третий уровень: методические рекомендации, (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств.
Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Министерством финансов РФ и различными ведомствами. К документам данного уровня относятся:
Четвертый уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.
Рабочие документы самой организации определяют особенности ведения в ней учета. К документам данного уровня относятся: приказ об учетной политике организации; устав; штатное расписание; рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы первичных учетных документов; утвержденный порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств и др.
6. Документирование и инвентаризация.
Документация – основной способ бухгалтерского наблюдения за хозяйственной деятельностью организаций, ее первичного контроля. Каждая операция в момент ее совершения оформляется документом.
Документ – письменное доказательство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции. Каждый документ должен содержать реквизиты:
Документы могут заполняться пастой шариковых ручек, при помощи ПК. Документ должен быть оформлен четко, ясно, без помарок, производить записи в документах простым карандашом не разрешается. Итоговые записи, связанные с передачей ценностей, должны писаться прописью.
Ошибочные записи в документах исправляют следующим образом: зачеркивают неправильный текст или сумму, чтобы было видно зачеркнутое, а сверху подписывают правильный текст или сумму. Исправление должно быть оговорено надписью «исправлено», подтверждено подписью лиц, подписавших документ, указана дата исправления. В банковских и кассовых документах никакие исправления не допускаются.
Поступившие в бухгалтерию документы подлежат проверке и обработке. После проверки первичные документы подлежат гашению, исключающему возможность их повторного использования. После этого первичные документы поступают в текущий бухгалтерский архив.
Документооборот – движение документов от момента составления или получения от других организаций до передачи в архив. Контролирует процесс документооборота в организации главбух.
Инвентаризация – метод бухгалтерского учета, позволяющий обеспечить соответствие данных бухгалтерского учета об имуществе и обязательствах их фактическому состоянию.
Правила проведения инвентаризации, порядок оформления результатов инвентаризации определены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 г. № 49. В соответствии с данным документом инвентаризации подлежат все имущество и все виды финансовых обязательств.
Инвентаризации классифицируют по ряду признаков:
– полная инвентаризация (охватывает все виды имущества и финансовых обязательств);
– частичная инвентаризация (охватывает один или несколько видов имущества);
– плановая инвентаризация (осуществляются в соответствии с установленным графиком);
– внеплановая (внезапная) инвентаризация (проводится, чтобы установить наличие материальных ценностей неожиданно для материально-ответственных лиц).
Количество плановых инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень проверяемых имущества и обязательств устанавливаются руководителем организации.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав постоянно действующих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты.
В ходе инвентаризации все ценности пересчитываются в натуральном выражении и отражаются в инвентаризационных описях. Инвентаризационные описи составляют в двух экземплярах и передают в бухгалтерию. В бухгалтерии данные о фактическом наличии материальных ценностей сравниваются с данными бухгалтерского учета.
Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем организации, после чего результаты инвентаризации отражают в учете и отчетности того месяца, в котором она была завершена.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после ее проведения.
7. Оценка и калькуляция.
Выделяется оценка:
Основными принципами оценки средств предприятия является:
Информация о работе Шпаргалка по «Бухгалтерскому учету и аудиту»