Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:57, шпаргалка
Работа содержит ответы на 17 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".
18. Инвентаризация основных ср-в и порядок проведения Цель инвентаризации – подтвердить наличие ОС в натуре по местам их эксплуатации или местонахождения по данным бух-ского учета. Инвентаризация ОС является обязательной процедурой в следующих случаях: - при реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование); - при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); - после стихийных бедствий
(немедленно после их - перед составлением годового отчета (не ранее 1 октября); - при выявлении фактов
хищения, а также порчи такого
имущества (сразу после -Инвентаризация ОС может проводиться 1 раз в 3 года, а книжного фонда библиотек – 1 раз в 5 лет. -Перед проведением -Материально ответственные
лица в письменной форме -Фактическое наличие и
техническое состояние -Итоги проверки заносятся
в инвентаризационные описи -Неучтенные ОС, а также ОС, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись. |
19. Стоимостное измерение, виды оценок Оценка имущества и обязательств орг-ции необходима для реального определения состояния ее финансово-хоз-ной деят-ти. Оценка имущества и обязательств представляет собой способ выражения в учете и отчетности отдельных видов имущества и источников их образования в денежном измерении. В соответствии с действующими нормативными док-тами для орг-ции всех форм собственности установлен единый порядок оценки существа и обязательств: - имущество, обязательства и хоз-ные операции оцениваются в рублях; - бух-ский учет имущ-ва, обязат-в и хоз-ных операций допускается вести в суммах, округленных до целых В бух-ском учете используются оценки: - по фактической (первоначальной) стоим-ти (себестоимости - по
текущей (восстановительной) Оценка
имущества производится на определенные
даты совершения хоз-ных операций, в результате
которых осуществляется его принятие
к учету в орг-ции. Такими датами могут
быть: |
21. Учётные регистры, их виды и содержание Учетные регистры имеют строго определенные построение, реквизиты, совокупность которых определяют форму каждого из них. В практике бух-ского учета применяется большое кол-во разнообразных регистров. Множественность учетных регистров предопределяет их различное строение и назначение. Все учетные регистры целесообразно разделить на четыре группы по следующим признакам: -по внешнему виду; -по степени
обобщения (по объему -по назначению и характеру записей; -по форме. По внешнему виду учетные регистры подразделяются на: -бухгалтерские книги; -карточки; -свободные листы. Книги(журналы) представляют собой сброшюрованные листы бумаги со специальным графлением. Все страницы в бухгалтерских книгах должны быть пронумерованы и заключены в переплет. |
23.Формы БУ Форма бух-ского учета – это совокупность учетных регистров для отражения хоз-ных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Мемориально-ордерная форма учета применяется на предприятиях в неск-ких вариантах в зависимости от особенностей отрасли промышленности и типа предприятия. В ней сочетаются книжные и карточные разработочные и группировочные учетные регистры. В основе журнально-ордерной формы бух-ского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных док-тов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить синтетический и аналитический учет ср-в, источников и хоз-ных операций по всем разделам бух. учета. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров. Таблично - перфокарточная форма бух-ского учета. Данная форма разработана применительно к использованию вычислительной техники – перфораторов и табуляторов. Она использовалась на первом этапе перехода процесса обработки инфо на автоматизированный (компьютерный) учет. Автоматизированная форма БУ. Применение различных видов и модификаций электронно-вычислительных машин позволило в значительной степени усовершенствовать таблично -перфокарточную форму БУ, базирующуюся на использовании счетно – перфорационной техники. Была создана автоматизированная форма БУ, которая заимствовала некоторые принципы таблично – перфокарточной формы учета. |
26.Учётная политика орг-ции Ответственность за орг-цию БУ на предприятии, соблюдение законодат-ва несет руководитель. В зависимости от объема учетной работы руководитель может: - учредить бух-скую службу, как отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером - ввести в штат должность бухгалтера - передать на договорных
началах ведение БУ - вести БУ лично. Основные ф-ции, выполняемые бухгалтерией: - учет материально-технических ценностей (основных средств, материалов) - учет расчетов по оплате труда - учет затрат на производство - учет финансовой деят-ти (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов) - учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном счете, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом и т.п.) - составление бух-ской отчетности. Учетная политика – это совокупность способов ведения БУ на конкретном предприятии, то есть осуществляется выбор одного из нескольких вариантов, допускаемых законодат-вом. Например, способ определения момента реализации по оплате или по отгрузке, критерии отнесения материальных ценностей к ОС или малоценным и быстроизнашивающимся предметам и т.д. |
33. Понятие, классификация и оценка ОС ОС – часть имущества (активов) орг-ции. При принятии к бух-скому учету активов в кач-ве ОС необходимо единовременное выполнение следующих условий: а) использование в б) использование в течение в) орг-цией не предполагается последующая перепродажа данных активов; г) способность приносить орг-ции эк-кие выгоды (доход) в будущем. По составу и назначению ОС подразделяются на следующие группы: - земельные участки, - объекты природопользования, - здания, - сооружения, - машины и оборудование, - транспортные ср-ва, - производственный и хоз-ный инвентарь, - рабочий и продуктивный скот - многолетние насаждения, - другие виды ОС. Существует 3 вида оценки ОС: - первоначальная, которая складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию, - восстановительная – стоимость
приобретения или - остаточная стоимость – это
расчетная величина, определяемая
как разность между |
34. Учёт поступления ОС ОС поступают в орг-цию: - от учредителей в счет вклада в уставный капитал - в результате строительства - путем приобретения за плату - путем безвозмездной передачи - по договору мены При получении в собственность ОС в БУ на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе ОС в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов ОС, учитываемая на счете 01 "Основные средства". Учёт выбытия основных ср-в ОС выбывают из орг-ции в случаях: - списания по причине непригодности к дальнейшему использованию - продажи на сторону - безвозмездной передачи - передачи в счет вклада в уставный капитал другой орг-ции - сдачи имущества в аренду, лизинг - реализации по договорам мены и т.д. |
35. Амортизация ОС. Методы начисления амортизации ОС Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости ОС на производимую продукцию (работы, услуги). Сумма амортизации определяется
ежемесячно, отдельно по каждому объекту
амортизируемого имущества, т.е. по
тем ОС, которые подлежат амортизации. - объектам ОС, потребительские св-ва к-рых с течением времени - объектам жилищного фонда - объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам дорожного хоз-ва - продуктивному скоту - многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества. Начисление амортизации осуществляется в течение всего срока полезного использования ОС. Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта ОС приносит эк-кие выгоды (доход) орг-ции. |
41.Виды,формы и системы оплаты труда виды
заработной платы: основную и дополнительн -К основной относится заработная плата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты и надбавки. -Дополнительная заработная плата представляет собой выплаты за неотработанное время, предусмотренные трудовым законодательством. К таким выплатам относятся: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выходное пособие при увольнении и т.д. Формы оплаты труда :повременная и сдельная. -Повременная - это форма оплаты труда, при которой заработная плата работника зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки работника, а не от количества выполненных работ. В зависимости от единицы учета отработанного времени применяются часовые, дневные и месячные тарифные ставки. -Сдельная форма оплаты труда применяется тогда, когда можно учитывать количественные показатели результата труда и нормировать его путем установления норм выработки, норм времени, нормированного производственного задания. При сдельной форме труд работников оплачивается по сдельным расценкам в соответствии с количеством произведенной продукции . Системы:1.Тарифная.2. |
39.Классификация и оценка материалов Под материалами понимаются
активы, используемые при производстве
продукции, предназначенной для
продажи, либо используемые для управленческих
нужд организации. Переносят себестоимость
на создаваемый продукт целиком
и полностью потребляются в производственном
цикле. |
20. Калькуляция, ее виды и содержание Калькуляция – это общая сумма затрат на производство продукции, работы, услуг, представляющих собой фактическую себестоимость продукции. Определенную себестоимость единицы продукции называют – калькуляцией. Калькуляция бывает: 1) плановая; 2) сменная; 3) нормативная; 4) фактическая; В бухучете различают: объект учета и объект калькуляции. Объектом учета является аналитический счет по которому собирают затраты. Объектом калькуляции является продукция, которая получена от объекта учета и себестоимости которой определяют. От одного объекта учета может быть получено несколько видов продукции, в этом случае продукцию называют сопряженной. Кроме того выделяют основную продукцию, себестоимость которая определяется и побочной продукцией, стоимость которой учитывается по цене возможной реализации. При определенной себестоимости основная продукционная стоимость побочной продукции всегда вычитается из общей суммы затрат. |
17.Организация документооборота. Порядок движения документов от их составления или получения со стороны до сдачи в аренду называется документооборотом. График документооборота содержат следующие показатели: наименование документа, количество выписываемых экземпляров, время составления, лицо составляющее документ, сроки представления на следующую инстанцию, лицо принимающее и проверяющее документ. Все документы понодлежат обязательному хранению, сроки хранения определяются согласно правилам установленным главным управлением. Книги, почтовые доки, банковские доки и отчеты хранятся 5 лет. Вспомогательные и большинство первичных – 3 года. Корешки чеков, квитанции, корешки ордеров – 1 год. Лицевые счета работников 15 лет. |