Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 01:23, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры ПБУ.docx

— 240.42 Кб (Скачать файл)

Как известно, бухгалтерский баланс даёт информацию  на определённую дату, однако  хозяйственные операции, осуществляемые субъектом, подвергают изменениям остатки по его статьям.

Определение остатков  и составление баланса после завершения каждой хозяйственной операции нецелесообразно, поэтому  для регистрации  состояния средств и капитала в течение  отчётного  периода используются счета.

На счетах, на основе  соответствующих документов, отражаются  хозяйственные операции субъекта, а также фиксируется наличие  средств, которые эти операции затрагивают.

При помощи счетов осуществляется  текущее отражение средств субъекта, хозяйственных операций и одновременно экономическая группировка однородных объектов учёта, обеспечивающая  получение сводных показателей. Кроме того счета дают возможность вести оперативный контроль за хозяйственной деятельностью субъекта.

Следовательно, счета бухгалтерского учёта - это способ текущего отражения, экономической группировки и оперативного контроля за ресурсами и хозяйственными операциями.

Записи на счетах  производятся в различных измерителях – натуральных, трудовых и стоимостных - в зависимости от свойств объектов и потребностей пользователей информации.

Графически счета представляют собой  двухстороннюю таблицу, левая из которой называется дебетом, правая - кредитом.

Дебет от латинского – он должен, кредит - он верит. Эти термины были введены в бухгалтерский учёт на ранней стадии его развития, когда его основным содержанием было отражение кредитных и расчётных операций. В настоящее время они утратили свои буквальные значения и используются как условные обозначения сторон счетов.

На счетах информация накапливается, хранится и находится всегда «под рукой» у руководства предприятия.

 

2. ВИДЫ ОЦЕНОК  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

Оценка основных средств согласно МСБУ 16 «Основные средства»:

  1. первоначальная стоимость – включает цену приобретения + ТЗР в т. ч. невозмещенные налоги и сборы;
  2. текущая стоимость – стоимость основных средств по рыночным ценам на определенную дату;
  3. балансовая стоимость – первоначальная или текущая стоимость за вычетом суммы накопленного износа;
  4. стоимость реализации – стоимость, по которой возможен обмен основных средств м/у хорошо осведомленными и готовыми к проведению сделки независимыми сторонами;
  5. ликвидационная стоимость – стоимость запасных частей, лома, возникающих при ликвидации объемов основных средств в конце срока полезной службы за вычетом затрат по выбытию;
  6. изношенная стоимость – разность м/у первоначальной и ликвидационной стоимостью, которая перенесена на издержки производства путем вычисления износа основных средств.

Срок полезной службы – период, в течение которого предприятие начинает износ в соответствии с установленными нормами.

 

3. «ВЫСТАВЛЕН СЧЕТ ПОКУПАТЕЛЮ ЗА ОТГРУЖЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ НА СУММУ 802 000 ТЕНГЕ (НДС В ТОМ ЧИСЛЕ)» ОТРАЗИТЬ ДАННУЮ ОПЕРАЦИЮ ПРОВОДКОЙ.

Д 1210  К 6010

Д 3130  К 6010

 

БИЛЕТ 21

1. КЛАССИФИКАЦИЯ  ДОКУМЕНТОВ ПО СПОСОБУ ОХВАТА  ОПЕРАЦИЙ.

Бухгалтерский документ – это письменное свидетельство о факте совершения хозяйственных операций или о праве на их свершение. Документы дают юридическую силу бухгалтерской информации только  при наличии в них  обязательных реквизитов. К обязательным реквизитам относятся: наименование предприятия, номер расчётного счёта (ИИК), БИК, РНН,   наименование и номер документа, краткое содержание текста операций,  сумма, дата составления, подписи и печать. Комплекс или множество взаимосвязанных документов, применяемых при выполнении хозяйственных операций, называется документацией.

Классификация документов по способу охвата операций:

- Разовые. Разовые документы отражают одну или несколько одновременно совершаемых операций. После составления они передаются в бухгалтерию для дальнейшей обработки.

- Накопительные. Накопительные документы служат для оформления однородных операций на предприятиях, совершаемых в течение определённого времени. Их составляют с целью уменьшения числа выписываемых документов по тем операциям, которые производятся многократно в течение короткого времени (лимитно-заборные карты, табель учёта рабочего времени).

 

2. СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКА  НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ.

Нематериальными называются активы, контролируемые субъектом, приносящие в течение длительного периода времени  выгоду, но не имеющие физическую сущность. К ним относят: патенты, товарные знаки, лицензии, авторские права, организационные расходы. Они имеют  стоимостную форму и  в связи  с длительным сроком использования переносят свою стоимость  на результаты хозяйственной деятельности  путём начисления амортизации.

Нематериальный актив представляет собой обособленный (идентифицируемый) немонетарный актив, не имеющий физической формы и содержания.

Для того чтобы объект отвечал определению нематериального актива, он должен отвечать критериям признания нематериального актива, то есть идентифицируемости, контролю над ресурсами и наличию будущих экономических выгод. Если объект не отвечает определению нематериального актива, затраты на его покупку или внутреннее производство признаются как расход тогда, когда они были понесены. Однако если объект приобретен в результате объединения бизнеса, он составляет часть гудвилла, признанного на дату приобретения.

Нематериальный актив должен быть признан, когда:

• есть вероятность, что будущие экономические выгоды, относящиеся к использованию этого актива, будут поступать в организацию;

• стоимость актива может быть надежно оценена.

Вероятность поступления ожидаемой экономической выгоды должна оцениваться руководством организации на основании разумных и обоснованных предположений, которые отражают оптимальную наилучшую расчетную оценку совокупности экономических условий, существующих на протяжении срока полезного использования актива.

Большинство затрат направлено на поддержание будущих экономических выгод, заключенных в нематериальных активах и не отвечают критериям признания нематериальных активов, установленных в МСБУ (IAS) 38 «Нематериальные активы». Кроме того, часто трудно отнести такие затраты непосредственно на отдельный нематериальный актив, а не на бизнес в целом. Поэтому затраты, понесенные после первоначального признания купленного нематериального актива или после завершения внутренне созданного нематериального актива, очень редко будут вести к увеличению себестоимости нематериального актива. Таким образом, данные затраты в большинстве случаев признаются расходами периода.

Объекты нематериальных активов должны соответствовать следующим условиям:

1) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры; 

2) возможность идентификации (выделения, отделения) организацией  от другого имущества; 

3) использование в производстве  продукции, при выполнении работ  или оказании услуг либо для  управленческих нужд;

4) использование их в  течение длительного времени, то  есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев  или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

5) наличие способности  приносить организации экономические  выгоды (доход) в будущем;

6) отсутствие у организации  намерения их перепродать;

7) наличие надлежаще оформленных  документов, подтверждающих существование  самого актива и исключительного  права у организации на результаты  интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные  документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т. п.). 

 

 

 Нематериальные активы неоднородны  по своему составу,· по характеру использования в процессе производства, по степени влияния на финансовое состояние и результаты хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому необходима классификация, которая может быть произведена по ряду признаков.   
По признаку использования в производстве нематериальные активы можно разделить на: 

-функционирующие(работающие) объекты, применение которых приносит предприятию доход в настоящий период; 

-нефункционирующие(неработающие) объекты, которые не используются по каким-либо причинам, но могут применяться в будущем.  

3. ОПРИХОДОВАНЫ  НА СКЛАД МАТЕРИАЛЫ, КУПЛЕННЫЕ  У ПОСТАВЩИКОВ, ОПЛАТА НЕ ПРОИЗВЕДЕНА»  — К КАКОМУ ТИПУ ОТНОСИТСЯ  ДАННАЯ ОПЕРАЦИЯ. Д 1310 К 3310 Активно-пассивный тип в сторону увеличения

3 тип

 

БИЛЕТ 22

1.ПОНЯТИЕ ОПЕРАТИВНОГО  УЧЕТА.

Оперативно-технический (оперативный) учет - применяется для получения текущих сведений по отдельным операциям  с целью повседневного управления ими. При помощи этого учёта в текущем порядке наблюдают за своевременным обеспечением производства материалами, за производством труда  и т. д. Осуществляется учёт непосредственно работниками субъекта путём измерения, взвешивания, подсчета. Используется преимущественно натуральный измеритель. Оперативный учёт не имеет определённой системы документации, пользуется в основном первичными документами  бухгалтерского учёта и статистики и лишь в отдельных случаях создаёт свои формы документов. Преимущества оперативного учета в сравнении с бухгалтерским учетом заключаются в его оперативности и детальности.

 

2.МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ  ИЗНОСА – МЕТОД УМЕНЬШАЮЩЕГОСЯ  ОСТАТКА.

Метод ускоренного списания, в частности: метод уменьшающего остатка - состоит в том, что норма амортизации, применяемая при прямолинейном методе, удваивается  и ее начисление производится не от первоначальной, а от балансовой (остаточной) стоимости объекта. Сумма амортизации при этом из года в год  уменьшается, причем в первые годы она значительно выше.

Метод уменьшающегося остатка является самым распространенным методом ускоренной амортизации. При использовании данного метода амортизация рассчитывается путем умножения фиксированной нормы на балансовую стоимость (уменьшающийся остаток) актива длительного пользования, что приводит к более высоким амортизационным отчислениям в начальные годы актива. Наиболее часто используемой нормой является процент, равный удвоенной норме прямолинейной амортизации. Когда используется удвоенная норма прямолинейной амортизации, метод называется методом двойного уменьшающегося остатка.

Годовая сумма амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта на начало отчетного года или первоначальной стоимости на дату начала начисления амортизации и годовой нормы амортизации, исчисляемой согласно сроку полезного использования объекта, и удваивается. Данный метод применяется лишь при начислении амортизации к объектам основных средств, входящим в группы 4 (машины и оборудование) и 5 (транспортные средства). Агод = ОСТ (ПС) х На

 

3. «СПИСЫВАЕТСЯ  СЕБЕСТОИМОСТЬ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ» -  ОТРАЗИТЬ ДАННУЮ ОПЕРАЦИЮ  ПРОВОДКОЙ. Д7010 К1320

 

БИЛЕТ 23

1. ПОНЯТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО СЧЁТА И ЕГО СТРОЕНИЕ

Для регистрации  состояния средств и капитала в течение  отчётного  периода используются счета.

На счетах, на основе  соответствующих документов, отражаются  хозяйственные операции субъекта, а также фиксируется наличие  средств, которые эти операции затрагивают.

При помощи счетов осуществляется  текущее отражение средств субъекта, хозяйственных операций и одновременно экономическая группировка однородных объектов учёта, обеспечивающая  получение сводных показателей. Кроме того счета дают возможность вести оперативный контроль за хозяйственной деятельностью субъекта.

Следовательно, счета бухгалтерского учёта - это способ текущего отражения, экономической группировки и оперативного контроля за ресурсами и хозяйственными операциями.

Записи на счетах  производятся в различных измерителях – натуральных, трудовых и стоимостных.

Графически счета представляют собой  двухстороннюю таблицу, левая из которой называется дебетом, правая - кредитом.

Учёт операций на счетах начинается с записи  первоначального остатка (если, конечно, он имеется). Остаток указан  в соответствующей статье  начального бухгалтерского баланса. Затем на счете отражают  все  последующие операции, которые изменяют первоначальное состояние счёта, и наконец, на любую дату можно получить конечный остаток по счёту, который называется сальдо, что означает расчёт, показывает разницу между дебетом и кредитом. Остатки (сальдо) могут быть дебетовыми и кредитовыми, в зависимости  от того, какие из них превышают.

В течение месяца на каждом счёте  может быть  записано множество операций по дебету и кредиту. В конце месяца на каждом счёте подсчитывают итоги. Итоговая сумма записей операций за месяц называется оборотом. Оборот, учтённый по дебету счёта, называется дебетовым оборотом, по кредиту счёта - кредитовым.

Сальдо на конец месяца (актив)=сальдо по дебету + оборот по дебету - оборот по кредиту.

Сальдо на конец месяца (пассив)=сальдо по кредиту + оборот по кредиту – оборот по дебету.

Для определения нового остатка сначала складывают оборот, отражающий увеличение средств с начальным остатком, затем вычитают оборот, отражающий их уменьшение. В случае отсутствия остатка счёт считается закрытым.

Активные и пассивные счета:

В зависимости от того, что учитывается на счетах, их делят на:  активные и пассивные.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"