Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 21:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Управленческий учет".
При этой системе действует принцип: производить продукцию только тогда, когда в ней нуждаются, и только в таком количестве, которое требуется покупателю.
Система JIT предусматривает уменьшение размера обрабатываемых партий, практическую ликвидацию незавершенного производства, сведение к минимуму объема товарно-материальных запасов и выполнение производственных заказов не по месяцам и неделям, а по дням и даже часам. При этом упрощается также система производственного учета, так как появляется возможность осуществления учета материалов и затрат на производство на одном объединенном счете.
Применение принципов JIT упрощает процесс учета производственных затрат и помогает менеджерам регулировать и контролировать расходы. Такое упрощение приводит к лучшему качеству производства, лучшему обслуживанию и лучшей оценке стоимости.
Потенциальные преимущества системы JIT многочисленны.
Во-первых, ее применение приводит к уменьшению уровня запасов, что означает меньше вложений капитала в товарно-материальные запасы.
Во-вторых, в условиях применения системы JIT надежность выполнения заказа намного возрастает, так как значительно меньше времени отводится на закупку и хранение материалов.
В-третьих, при применении этой системы отмечается улучшение качества производства. Когда заказанное количество продукции невелико, источник проблем с качеством легко выявляется и коррективы вносятся немедленно.
К другим преимуществам системы JIT можно отнести:
- уменьшение капитальных затрат
на содержание складских помеще
- снижение риска морального старения запасов;
- снижение потерь от брака и уменьшение затрат на переделку;
- уменьшение объема документации
- снижение затрат на основные производственные материалы за счет повышения их качества.
Кроме того, система JIT воздействует на характер производственного учета. В условиях ее применения часть косвенных затрат переходит в разряд прямых. Такая трансформация понижает частоту использования носителей разнородных затрат для распределения затрат между видами продукции, тем самым увеличивая точность калькуляции затрат.
32. Организация управленческого учета по системе «ABC»
Метод "Activity Based Costing" (или ABC) получил широкое распространение на европейских и американских предприятиях различного профиля. В буквальном смысле этот метод означает учет затрат по работам (функциональный учет затрат. Поиск новых методов получения объективной информации о затратах привел к появлению метода ABC, согласно которому предприятие рассматривается как набор рабочих операций, определяющих его специфику. В процессе работы потребляются ресурсы (материалы, информация, оборудование), возникает какой-либо результат. Соответственно начальной стадией применения ABC является определение перечня и последовательности работ на предприятии путем разложения сложных рабочих операций на простейшие составляющие параллельно с расчетом потребления ресурсов.
В рамках ABC выделяют три типа работ по способу их участия в выпуске продукции: Unit Level (штучная работа), Batch Level (пакетная работа) и Product Level (продуктовая работа). Такая классификация основывается на изучении зависимости между затратами и различными производственными процессами: выпуск единицы продукции, выпуск заказа (пакета), производство продукта как такового. При этом не учитывается еще одна важная категория затрат, которая не зависит от производственных событий, -- затраты, обеспечивающие функционирование предприятия в целом. Для учета таких издержек вводится четвертый тип работ -- Facility Level (общехозяйственные работы).
Для достижения оптимального анализа классифицируются и ресурсы: на поставляемые в момент потребления и поставляемые заранее. Такое разделение ресурсов дает возможность организовать простую систему для периодических отчетов о затратах и доходах.
Все ресурсы, затраченные на рабочую операцию, составляют ее стоимость. В конце первого этапа анализа все работы предприятия должны быть точно соотнесены с необходимыми для их выполнения ресурсами. В некоторых случаях статья затрат соответствует какой-либо работе.
Однако простоты подсчета стоимости тех или иных работ недостаточно для расчета себестоимости конечной продукции. Согласно ABC рабочая операция должна иметь индекс-измеритель выходного результата -- кост-драйвер.
Второй этап применения ABC заключается в расчете кост-драйверов и показателей потребления ими каждого ресурса. Этот показатель потребления умножается на себестоимость единицы выхода работы. В итоге получаем сумму трудовых затрат на изготовление конкретного продукта. Сумма работ, которая затрачена для производства продукта, является его себестоимостью. Эти расчеты составляют третий этап практического применения методики ABC
33. Функционально-стоимостной
анализ как эффективный
Функционально-стоимостной анализ -- это метод системного исследования функций объекта (изделия, процесса, структуры), направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, производства и эксплуатации объекта при сохранении (повышении) его качества и полезности.
Метод ФСА был разработан в США в 1947 г. в компании "Дженерал электрик" группой инженеров во главе с Л. Майсом и в настоящее время применяется во многих промышленно развитых странах.
ФСА имеет принципиальное отличие от обычных способов снижения производственных и эксплуатационных затрат, так как предусматривает функциональный подход. Сущность такого подхода -- рассмотрение объекта не в его конкретной форме, а как совокупность функций, которые он должен выполнять. Каждая из них анализируется с позиции возможных принципов и способов исполнения с помощью совокупности специальных приемов. Оценка вариантов построения объекта осуществляется по критерию, учитывающему степень выполнения и значимость функций, а также размер затрат, связанных с их реализацией на всех этапах жизненного цикла.
Цель ФСА состоит в развитии полезных функций объекта при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на их осуществление.
ФСА следует проводить в несколько этапов.
На первом, подготовительном, этапе необходимо уточнить объект анализа -- носитель затрат. Это особенно важно при ограниченности ресурсов производителя
На втором, информационном, этапе надо собрать данные об исследуемом объекте (назначение, технико-экономические характеристики) и составляющих его компонентах, деталях (функции, материалы, себестоимость).
На третьем, аналитическом, этапе необходимо подробно изучить функции изделия (их состав, степень полезности), его стоимость и возможности уменьшения ее путем отсечения второстепенных и бесполезных функций.
На четвертом, исследовательском, этапе оценивают предлагаемые варианты разработанного изделия.
На пятом, рекомендательном, этапе отбирают наиболее приемлемые для данного производства варианты разработки и усовершенствования изделия.
34.В зависимости от специфики предприятия, управ. учет на нем может быть организован по-разному. Условно, по степени выделения его как автономного вида учета, можно назвать три типа его организации.
Первый тип - когда управ. отчет как таковой на предприятии отсутствует, однако руководитель требует определенной отчетности ото всех подразделений предприятия. В данном случае управ. учет не выделяется ни как отдельный вид учета, ни как подраздел существующего. Таким образом руководители восполняют необходимость в определенной информации для принятия решений наипростейшим, но и самым неэффективным путем. Так как все получаемые данные им приходится дополнительно консолидировать и анализировать.
Второй тип - когда управ. учет используется в качестве подраздела бухгалтерского. При такой организации его на предприятии специально для руководителя формируется бухгалтерская отчетность по интересующим его показателям. Некоторые руководители для тех же целей используют функционал бухгалтерских программ, позволяющий просматривать различные финансовые показатели предприятия. Но при таком варианте руководителю приходится довольствоваться «голыми» цифрами, что опять же не сильно соответствует полноценному контролю за деятельностью предприятия.
Третий вариант предполагает выделение управленческого учета в качестве автономного. Такому варианту обычно сопутствует внедрение цельной его системы на предприятии. В данном случае бухгалтерский и управ. учет ведутся параллельно. Только управ. - специально для удобства и в помощь руководителю. Такая система, в отличие от двух вышеупомянутых типов, требует значительной подготовки перед началом непосредственного использования, так как в любом случае сопровождается значительными изменениями в учетной политике предприятия. Тем не менее, из всех описанных типов, третий является наиболее полным и соответствующим самой идее, ради которой вообще он организуется на предприятии. Центр ответственности - это часть организации, выделяемая в учете для контроля за ее деятельностью. В каждом центре ответственности осуществляются расходы и производится продукция (работы, услуги). Затраты каждого центра ответственности обязательно измеряются и контролируются менеджером центра или исполнителем. Однако произведенную продукцию, выполненную работу или оказанную услугу не всегда можно измерить в качестве дохода центра ответственности (например, практически невозможно выразить в качестве дохода услуги, оказываемые бухгалтерией). Не все центры ответственности, соизмеряющие расходы и доходы, могут принимать решения по использованию полученной прибыли. По принципу возможности и целесообразности исчисления прибыли и ее использования центры ответственности разделяются на три вида: центр затрат,центр прибыли,центр инвестиций В центрах затрат контролируются, как правило, только их расходы. Их основной целью является минимизация затрат. В центрах прибыли менеджер контролирует не только затраты, но и доходы. Сопоставляя доходы и расходы по центру, определяют прибыль. Основная цель центра прибыли - получение максимально высокой прибыли. Центры инвестиций контролируют не только затраты, доходы и прибыль, но и использование прибыли, в том числе инвестиции в собственные активы. Центрами инвестиций являются дочерние организации и другие достаточно самостоятельные части головной организации
.1. Управ. учет, его сущность, основные принципы и задачи.
2. Классификация и поведение затрат в управленческом учете.
3. Классификация и поведение
доходов в управленческом
4. Организация управленческого
учета по центрам
5. Организация управленческого учета по центрам затрат.
6. Организация управленческого учета по центрам продаж.
7. Организация управленческого учета по центрам прибыли.
8. Организация управленческого учета по центрам инвестиций.
9. Система бюджетирования и
ее использование в
10.Управленческая отчетность.
11.Управ. учет снабженческо-
12.Управ. учет производственной деятельности.
13.Методы учета затрат на
14.Нормативный метод учета
15.Попередельный метод учета затрат на производство.
16.Позаказный метод учета
17.Учет материальных затрат.
18.Учет затрат на оплату
19.Учет и распределение
20.Сводный учет затрат на
21.Способы калькулирования
22.Виды составляемых
23.Управ. учет коммерческо-сбытовой деятельности.
24.Учет выпуска и продаж
25.Учет коммерческо-сбытовых
26.Учет результатов от продажи продукции.
27.Методика CVP-анализа и ее роль
в принятии управленческих реше
28.Организация
29.Организация
30.Организация управленческого учета по модели «Таргет-костинг».
31.Организация
32.Организация
33.Методика функционально-
34.Варианты организации управл
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управленческий учет"