Экономическая сущность финансов некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 08:20, контрольная работа

Краткое описание

Построение социально-ориентированной рыночной экономики предполагает возрастание роли некоммерческих организаций, оказывающих различные виды социальных услуг. В Гражданском кодексе РФ некоммерческая организация определяется как организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом.docx

— 69.25 Кб (Скачать файл)

Как видно из таблицы объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 2 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2014 год, почти на 16,4 % превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию учреждения в 2013 году.

Существенный рост объема финансирования в 2014 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:

- оплата труда - на 26,7 %;

- начисления на оплату труда - на 26,7 %;

- оплата содержаний помещений - на 106,25 %

- командировки сотрудников  – на 46,5 %

- прочие работы и услуги  – на 11,7 %

Из таблицы можно выделить следующие наиболее финансируемые статьи:

- оплата труда;

- начисления на оплату труда;

- оплата содержаний помещений.

В то же самое время исходя из данных таблицы можно заметить, что объем финансирования на ниже перечисленные позиции сократился:

- основные средства

- материальные запасы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Планирование бюджетных средств

казённого учреждения

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными и иными правовыми актами, целями своей деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, заданиями Учредителя и назначением имущества.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке за счет ассигнований бюджета Малышевского городского округа, предусмотренных на обеспечение деятельности Учреждения.

Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Учреждения с момента фактической передачи этого имущества, а на недвижимое имущество – с момента государственной регистрации соответствующего права.

 С этого момента на Учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.

 Источниками формирования  имущества и финансовых ресурсов  Учреждения являются:

- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

- средства бюджета Малышевского городского округа в соответствии с Бюджетной сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств.

При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество в соответствии с его целевым назначением;

- обеспечивать сохранность и обязательное страхование муниципального имущества, предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с амортизацией в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной сметы.

Списанное имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляются актами приема-передачи (списания), утвержденными Учредителем.

Не допускается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или имущества, приобретенного Учреждением самостоятельно.

Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами МГО, Главным распорядителем бюджетных средств.

Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджетной системы Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Запрещается нецелевое использование денежных средств Учреждения, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг.

Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.

Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Малышевского городского округа, в порядке, установленном действующим законодательством.

Информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, о финансовых результатах, информация об имуществе, находящемся на праве оперативного управления, учитываются в бухгалтерском учете учреждения.

МКУ «ЕДДС» МГО - это бюджетное учреждение, которое не создает национального дохода, а удовлетворяет общественно-социальные потребности членов общества. Такие учреждения финансируются государственными денежными средствами на основе индивидуального проекта бюджета, устанавливающее целевое направление и поквартальное распределение денежных средств. Денежные средства направляются на четыре основные статьи баланса:

    1. оплата труда и начисления на оплату труда:

- 211. Заработная плата;

- 213  Начисления на выплаты по оплате труда.

    1. оплата работ, услуг:

- 221 Услуги связи;

- 222 Транспортные услуги;

- 223 Коммунальные услуги;

- 225 Работы, услуги по содержанию имущества;

- 226 Прочие работы, услуги.

290 Прочие расходы.

    1. поступления нефинансовых активов:

- 310 Увеличение стоимости основных средств;

- 340 Увеличение стоимости материальных запасов.

Расчет фонда оплаты труда работников учреждения основывается на действующем штатном расписание, где отражается заработная плата  персонала соответствии с единой тарифной сеткой и надбавки:

- надбавка 10% - за особые условия труда ;

- надбавка 15 % за стаж работы в учреждении;

- доплата за работу в ночное время ;

- премия 5%.

Как установлено в Бюджетном кодексе РФ все расходы подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет - это научно обоснованная система сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджета. Бухгалтерский учет исполнения бюджета представляет собой упорядоченную систему регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об обязательствах, движении средств в процессе исполнения бюджета путем сплошного, непрерывного и документального учета.

МКУ «ЕДДС» МГО предоставляет отчет об исполнении бюджета в бухгалтерию администрации Малышевского городского округа ежемесячно и по первому требованию. Отчет предоставляется в виде «Справки об исполнении бюджета» на отчетную дату.

Так как учреждение - это бюджетное учреждение, то он использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета, которые ведутся казначейством. Счета открываются в банках, осуществляющих кассовое исполнение бюджета, для учета операций по кассовому исполнению этих бюджетов. Документы необходимые для открытия лицевых счетов в отделе казначейского исполнения бюджета управления финансов администрации Малышевского городского округа.

Списание денежных средств с лицевых счетов осуществляется на основе платежных поручений с приложенными к ним документами: счетами, счетами-фактурами, договорами, государственными контрактами, доп. соглашениями к государственным контрактам, актами на выполнения работ и т.д.

В финансовый отдел Администрации Малышевского городского округа предоставляются платежные приложения в двух экземплярах, реестры этих платежных документов и дискета, на которой находятся платежные поручения в электронном виде. Если все документы оформлены правильно, то один экземпляр платежных поручений возвращается в колледж, к ним прикладывается выписка с лицевого счета о списание денежных средств со счета в соответствии с кодами экономической классификации расходов.

МКУ ЕДДС МГО представляют в ИФНС отчетность:

1.Налоговая декларация по НДС;

Налоговую декларацию по НДС МКУ «ЕДДС» МГО представляют в ИФНС – нулевую, т.к. не предоставляет платных услуг населению.

2. Налоговая декларация по налогу на имущество;

Порядок налогообложения по налогу на имущество определен гл. 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств согласно порядку ведения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами налогообложения:

- земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

- имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ (п. 4 ст. 374 НК РФ).

3.Налоговая декларация по налогу на прибыль;

У МКУ «ЕДДС» МГО, нет деятельности приносящей прибыль, декларация представляется в ИФНС нулевая.

4.Отчет о среднесписочном составе сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Первая глава имеет общий характер, она вводит основные понятия и принципы некоммерческих организаций. В ней были подробно рассмотрены: организационно-правовые формы некоммерческих организаций, законодательные основы. Принципы функционирования финансов некоммерческих предприятий и формы их финансовых отношений с другими субъектами, изучены финансовые ресурсы некоммерческих организаций, источники их формирования и структура.

В данной выпускной квалификационной работе на примере Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» Малышевского городского округа было рассмотрено организация  финансов некоммерческих организаций. Изучены особенности ведения бухгалтерского и налогового учета, применяемого в учреждениях, финансируемых из бюджета.

Согласно ст. 6 БК РФ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Казенное учреждение отвечают по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования.

Перечень казенных учреждений ограничен. В их число входят разнообразные венные ведомства, следственные изоляторы, психиатрические больницы, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенных служб и т.д.

Все остальные государственные некоммерческие учреждения имеют статус автономных и бюджетных учреждений.

В ходе написания работы был выявлен некоммерческий характер деятельности учреждения.

Составление смет казенных учреждений позволяет решать следующие задачи:

1. Обеспечение бюджетных  учреждений государственным финансированием;

2. Анализ предполагаемых  проектов расходов и отчетов об использовании средств.

Анализ финансирования выявил, что учреждение обеспеченно бюджетными средствами и использует их в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Болдырев В. А. Новая  типология государственных и  муниципальных учреждений // В. А. Болдырев //Российская юстиция. – 2010. – N 10. –  С. 62-65.

2. Гарнов Ю. И. Особенности перевода государственных (муниципальных) бюджетных учреждений на новый план счетов // Ю. И. Гарнов/ Бухгалтерский учѐт в бюджетный и  некоммерческих организациях. – №29 (283) – 2011. – С. 2

3. Гришаев С. В. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений: (комментарий Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ) // С. Гришаев / Хозяйство и право. – 2010. – N 8. – С. 16-24.

Информация о работе Экономическая сущность финансов некоммерческих организаций